История отечества 9 кл.ОВЗ
рабочая программа по истории (9 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

История Отечества, являясь одним из общеобразовательных предметов для детей с ОВЗ рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.  

       Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программный материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим умственно отсталым детям для социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istriya_9_kl_ovz.docx8.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Основные, умения, навыки и знания

Дата

1-2

Повторение

2

Текущий. Опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

История нашей страны в XIX веке 51 ч

3-4

Россия в начале XIX века.

2

Текущий опрос

5

Республика Адыгея в начале XIX века.

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

6-7

Начало Отечественной войны 1812 года.

2

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

8

Республика Адыгея в период ВОВ 1812 г

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

9-10-11

Михаил Илларионович Кутузов Бородинская битва.

3

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

12-13-14

Оставление Москвы.

3

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

15-16

Народная война против армии Наполеона.

2

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

17

Участие адыгов  в войне 1812 г.

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

18-19-20

Отступление и гибель  французской армии.

3

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

21-22-

Правление Александра I. Создание тайных обществ в России

2

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

23

Республика Адыгея в период правления Александра 1

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

24-25

Восстание декабристов.

2

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

26

Республика Адыгея в период восстания декабристов

1

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

27-28-29

Император Николай I.

3

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

30-31

«Золотой век» русской культуры.

2

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

32-33-34

Великий русский поэт А.С.Пушкин.

3

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

35-36

Окрытия в первой половине XIX века

2

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

37

Крымская война1853 – 1856 годов.

1

Текущий опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

38

Республика Адыгея в период крымской войны1853 – 1856 годов.

1

Текущий опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

39

Отмена  крепостного права.

1

Текущий. Опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

40

Адыгея в период отмены крепостного права

1

Текущий. Опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

41-42

Реформы Александра II.

2

Текущий опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

43

Правление Александра III

1

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

44

Развитие  российской промышленности.

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

45-46

Появление революционных кружков в России.

2

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

47

Наука и культура во второй половине XIX века.

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

48

Наука и культура во второй половине XIX века в Адыгее.

1

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

49-50

Жизнь и быт русских купцов.

2

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

51-52-53

Быт простых россиян в XIX веке.

3

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

Россия в начале XX века 15 ч.

54-55-56

Русско-японская война 1904-05 гг.

3

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

57-58-59

Кровавое воскресенье.

3

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

60-61-62

Реформы П.А Столыпина

3

Текущий опрос

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

63-64-65

«Серебряный век» русской культуры

3

Текущий. Опрос

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

66

Повторение

1

Текущий контроль

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

67-68

Годовая контрольная работа

2

Текущий контроль

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

ИТОГО 68 Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы дополнительного образования " История Отечества - в истории костюма ".

Данная программа может быть использована в качестве дополнительного образования учителями истории, МХК,а так же педагогами школьных музеев и всеми преподавателями, интересующимися этнографией....

Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 9 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Авторские разработка учителя истории Юрченко Е.Ф.

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9  класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида....

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

«Со-творение» истории: включение школьников в историю Отечества».

Какие изменения ждут учителя при введении ФГОС и Историко-культурного стандарта по истории? Из опыта работы школьного учителя....

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....

Учебный проект по истории "История малой Родины - история Отечества"

 в Современных условиях необходимо выявлять педагогические условия для патриатического воспитания школьников....