Рабочая программа ОВЗ 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс)

Мишхожева Оксана Олеговна

История Отечества, являясь одним из общеобразовательных предметов для детей с ОВЗ рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.  

       Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программный материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим умственно отсталым детям для социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_ist_ovz.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История Отечества»

Знать/понимать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться лентой времени, соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС(70 часов)

Тема 1. Введение в историю – 7часов.

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная.  Счёт лет в истории. Историческая карта.

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода  -  11 часов.

Кто такие восточные славяне.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри.Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Роды и племена  восточных славян и их старейшины.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Тема 3.Киевская Русь – 14 часов.

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.

Тема 4. Распад   Киевской   Руси - 9 часов.

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.  

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода.  Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.        

Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями - 9 часов.

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Тема 6.Начало объединения  русских земель – 20часов.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов.  Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Тема 1. Введение в историю.

7

2

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода

11

3

Тема 3.Киевская Русь

14

4

Тема 4. Распад Киевской Руси

9

5

 Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями

9

6

 

Тема 6.Начало объединения  русских земель

20

Всего

70

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Основные знания, умения, навыки

Дата

Пл Фк

Тема 1. Введение в историю.

7

1.

История – наука о прошлом.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

2.

Исторические памятники.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

3.

Наша Родина – Россия.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

4.

Моя родословная.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

5.

Счет лет в истории.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

6.

Историческая карта.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

7.

Контрольная работа  по теме: «Введение в историю».

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода.

11

8.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

9.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

10.

Славянский поселок. Аулы адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

11.

 Основные занятия восточных славян. Занятия адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

12.

 Ремесла восточных славян. Ремесла адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

13.

Обычаи восточных славян. Обычаи адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

14.

Верования восточных славян. Вера адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

15.

Соседи восточных славян. Соседи адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

16.

Славянские воины и богатыри.

Адыги и их одежда

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

17.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

18.

Контрольная работа по теме  «История нашей страны древнейшего периода».

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

Тема 3.Киевская Русь.

14

19.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

20.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

21.

Укрепление власти князя.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

22.

Оборона Руси от врагов.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

23.

Крещение Руси при князе Владимире. Ислам- религия адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

24.

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

 Сказания адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

25.

Культура и искусство. Искусство адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

26.

Княжеское и дворянское подворье. Дома адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Быт адыгов

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

28.

Правление Ярослава Мудрого.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

29.

Образование и грамотность на Руси. Грамот Адыгет

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

30.

Летописи и летописцы.

Книги Адыгеи

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

31.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

32.

Рост и укрепление древнерусских городов. Города на территории Адыгеи

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

Тема 4. Распад Киевской Руси.

9

33.

Причины распада Киевской Руси.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

34.

Образование самостоятельных княжеств.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

35.

Киевское княжество в XII веке.

1

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

*работа с исторической картой и текстом по проблемным заданиям

36.

Владимиро – Суздальское княжество.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

37.

Господин Великий Новгород.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

38.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

39.

Новгородское вече.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

40.

Русская культура в XII – XIII веках. Культура Республики Адыгеи

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

41.

Контрольная работа  по теме: «Распад Киевской Руси».

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

42.

Монголо-татары.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

43.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

44.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

45.

Русь под монголо-татарским игом.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

46.

Рыцари – крестоносцы.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общестУметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием обществава

47.

Александр Невский и Новгородская дружина.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

48.

Невская битва.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

49.

Ледовое побоище.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

50.

Контрольная работа  по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

Тема 6.Начало объединения  русских земель.

20

51.

Возвышение Москвы.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

52.

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

53.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

54.

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

55.

Сергий Радонежский.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

56.

Битва на Куликовом поле.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

57.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

58.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

59.

Укрепление Московского государства. Жители на территории Адыгеи

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

60.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

61.

Работа с хронологией.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

62.

Работа с историческими терминами.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

63.

Работа с исторической картой.

1

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

64-68

Итоговое обобщение и повторение.

5

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием общества

69-70

Творческое занятие

2

ВСЕГО

70ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...