Российская наука в 18 веке
план-конспект урока по истории (8 класс)

Молокшонова Светлана Сыреторовна

В 18 веке происходит становление  российской науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyskaya_nauka_v_18_veke.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Тема урока: Российская наука в ⅩⅤⅠⅠⅠ в.

Класс: 8

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о развитии науки и образования в России в XVIII веке;

Предметные результаты: Умение характеризовать организацию и основные задачи российской науки в XVIII в. Умение рассказывать о географических экспедициях и открытиях XVIII в. Умение показывать на карте пути Второй Камчатской и других географических экспедиций, новооткрытые земли. Умение давать оценку значения освоения русскими Аляски и Западного побережья Северной Америки. Умение характеризовать развитие медицины и здравоохранения в России в XVIII в.

Умение систематизировать информацию о научных открытиях и развитии технической мысли в XVIII в. в форме таблицы. Умение делать обобщающий вывод о развитии российской науки в XVIII в.

Метапредметные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста, работают с исторической картой, рассказывать о Стрелецком бунте 1698 года, делать выводы о начале правлении Петра Алексеевича.

Личностные результаты: Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения научных открытий и трудов российских учёных ХVIII в.

 Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация..

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.

Формы работы: Фронтальнаяиндивидуальная, групповая.

Основное содержание темы, понятия и термины: академия наук, историческая наука, музеи.

Оборудование: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

на уроке

Ⅰ. Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

ⅠⅠ. Проверка домашнего задания

Печатная тетрадь с. 76 № 1,2, 3

ⅠⅠⅠ. Актуализация знаний

Проводит беседу по обсуждению  темы, целей и плана урока.

Организует диалог с учащимися по вопросам: Как начиналась академическая наука в России? В чем состояли первые успехи, научные открытия российских ученых? Какой вклад внесла в науку Екатерина Дашкова?

Записывают тему и

 план урока в тетрадь

Фронтальная

ⅠⅤ. Изучение новой темы

Организует самостоятельную работу в группах. Класс делится на 5 групп.

1 группа: п.1 «Деятельность академии наук»

2 группа: «Экспедиции и географические открытия»

3 группа: «Медицина и здравоохранение»

4 группа: «Достижения техники»

5 группа: «гуманитарные науки»

Таблица

Работа в группах, записывают самое основное

Группы выступление.

Заполняют таблицу.

Проверяет опережающее  домашнее задание: мини проект «Екатерина Дашкова»

Выступление и защита проекта

Индивидуальная работа

Включает видеоролик на тему «Российская наука в  ⅩⅤⅠⅠⅠ в.»

Слушают, записывают самое основное

Ⅴ. Закрепление нового материала

1. Кто возглавил 1 и 2 Камчатские экспедиции?
2. Кто изобрел токарный станок
3.Что изобрел Кулибин?
4. Какой вклад в науку внесла Екатерина Дашкова?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

ⅤⅠ. Рефлексия

Я сегодня узнал(а) о…..

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Отвечают на вопросы, проводят самоанализ

Фронтальная

индивидуальная

ⅤⅠⅠ. Домашнее задание

§ 26, подготовить сообщение «Михаил Васильевич Ломоносов»

Записывают д/задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

Развитие российской науки 19 век

Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....

Тематический классный час ко Дню российской науки

Тематический классный час ко Дню российской науки...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"

Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР.    Цель  урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За...

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века».

Материал поможет проверить знания учащихся по теме "Культура России II пол. XIX века"....

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...