Российская наука в 18 веке
план-конспект урока по истории (8 класс)
В 18 веке происходит становление российской науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект
Тема урока: Российская наука в ⅩⅤⅠⅠⅠ в.
Класс: 8
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о развитии науки и образования в России в XVIII веке;
Предметные результаты: Умение характеризовать организацию и основные задачи российской науки в XVIII в. Умение рассказывать о географических экспедициях и открытиях XVIII в. Умение показывать на карте пути Второй Камчатской и других географических экспедиций, новооткрытые земли. Умение давать оценку значения освоения русскими Аляски и Западного побережья Северной Америки. Умение характеризовать развитие медицины и здравоохранения в России в XVIII в.
Умение систематизировать информацию о научных открытиях и развитии технической мысли в XVIII в. в форме таблицы. Умение делать обобщающий вывод о развитии российской науки в XVIII в.
Метапредметные: приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста, работают с исторической картой, рассказывать о Стрелецком бунте 1698 года, делать выводы о начале правлении Петра Алексеевича.
Личностные результаты: Познавательный интерес к истории России. Понимание исторического значения научных открытий и трудов российских учёных ХVIII в.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация..
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основное содержание темы, понятия и термины: академия наук, историческая наука, музеи.
Оборудование: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке |
Ⅰ. Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя | |
ⅠⅠ. Проверка домашнего задания | Печатная тетрадь с. 76 № 1,2, 3 | ||
ⅠⅠⅠ. Актуализация знаний | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока. Организует диалог с учащимися по вопросам: Как начиналась академическая наука в России? В чем состояли первые успехи, научные открытия российских ученых? Какой вклад внесла в науку Екатерина Дашкова? | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная |
ⅠⅤ. Изучение новой темы | Организует самостоятельную работу в группах. Класс делится на 5 групп. 1 группа: п.1 «Деятельность академии наук» 2 группа: «Экспедиции и географические открытия» 3 группа: «Медицина и здравоохранение» 4 группа: «Достижения техники» 5 группа: «гуманитарные науки» Таблица | Работа в группах, записывают самое основное | Группы выступление. Заполняют таблицу. |
Проверяет опережающее домашнее задание: мини проект «Екатерина Дашкова» | Выступление и защита проекта | Индивидуальная работа | |
Включает видеоролик на тему «Российская наука в ⅩⅤⅠⅠⅠ в.» | Слушают, записывают самое основное | ||
Ⅴ. Закрепление нового материала | 1. Кто возглавил 1 и 2 Камчатские экспедиции? | Отвечают на вопросы | Фронтальная |
ⅤⅠ. Рефлексия | Я сегодня узнал(а) о….. Мне было интересно…. Мне было трудно… | Отвечают на вопросы, проводят самоанализ | Фронтальная индивидуальная |
ⅤⅠⅠ. Домашнее задание | § 26, подготовить сообщение «Михаил Васильевич Ломоносов» | Записывают д/задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."
Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-70437-1526369022.png)
Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»
Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-143949-1353859157.jpg)
Развитие российской науки 19 век
Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....
Тематический классный час ко Дню российской науки
Тематический классный час ко Дню российской науки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329059-1382968546.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века"
Урок изучения нового материала в 8 классе с применением ЭОР. Цель урока: познакомить обучающихся с системой образования и достижениями науки России во второй половине XIX в.;За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-425164-1395815246.jpg)
Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века».
Материал поможет проверить знания учащихся по теме "Культура России II пол. XIX века"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732209-1452063500.jpg)
Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"
Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...