Ким история нового времени 8 класс
тест по истории (8 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

Контрольно измерительные материалы по истории  нового времени 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_8_novaya_istoriya.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор по Новой истории 8 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

  1. Рождение нового мира
  2. Эпоха просвещения
  3. Эпоха революций
  4. Французская революция XVIII в.
  5. Война за независимость США
  6. Традиционные общества Востока

Итоговое тестирование

по предмету «История Нового времени»

8 класс

Вариант № 1

Часть А

1.Великая Северная война

А) 1700-1721   Б) 1701-1714   В) 11710-1774 Г) 1740-1786

2. Как называется официальное заявление, обычно от лица государства, партии, правительства, организации

А) метрополия   Б) колонизация   В) монополия  Г) декларация

3. Дайте определение терминам

А) Протестанты  Б)Монополия  В) Конфедерация  Г)Юрисдикция

4.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

5. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

6. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

7. Морской путь в Индию открыл

       1) Б. Диаш;       2) Васко да Гама;         3) Ф. Магеллан;        4) Х. Колумб

8. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

б) Франция присоединила к себе Южную Германию

в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

е) разрешались захваты церковного имущества

9. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

10.  Соотнесите имена путешественников и их открытия:

1) Фернандо Магеллан             а) Открыл морской путь в Индию

2) Васко да Гама                       б) Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

3) Христофор Колумб              в) Осуществил первое кругосветное путешествие

4) Америго Веспуччи               г) Открыл Америку

11.Первый президент США,  герой национально-освободительной борьбы

            А)Дж.Лильберн                          б) Оливер Кромвель  

            в)Дж.Вашингтон                         г)Дж.Уинстенли

Часть В

В1. Что позволило Наполеону Бонапарту прийти к власти ?

В2. Объясните смысл высказывания П.Генри «Я не виргинец, но американец»

В3. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

В4. Подумайте , как повлияло «закрытие» Китая и Японии на экономическое развитие этих стран?

Итоговое тестирование

по предмету «История Нового Времени»

8 класс

Вариант №2

Часть А

1. Итальянский поход  Наполеона Бонапарта

А) 1756-1763   Б)1740-1780  В) 1796-1797  Г)1754-1763

2. Самовластие и произвол по отношению к народу

А) декларация   Б) деспотизм  В) демократия  Г) капитализм

3. Дайте определение терминам  

А) Мануфактура  Б) Коалиция  В) Генеральные штаты  Г)Барокко

4. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

5. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

6. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка

7. Какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию;      2) в Америку;        3) в Османскую империю;         4) в Московское государство?

8. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

9.  Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

10.  Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

1) Джордж Вашингтон       2) Томас Джефферсон        3) Бенджамин Франклин         4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

11.   Автор декларации США

     А)Ж.Руссо      б)Дж.Вашингтон    в)Вольтер   г)Томас Джеферсон

Часть В

В1.Каковы причины и итоги Великой Французской революции?

В2. Кто и почему поддержал войну за независимость в США, а кто и почему выступил против?

В3.Почему XVIII в.считался веком Франции?

В4.Охарактеризуйте деятельность Ост-Индской компании Великобритании.

Ключ

Итоговый тест по истории нового времени .

Вариант 1

1

2

А

Г

Задание№3

Протестанти́зм, или протеста́нтство, — одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций.

Монополия – это рыночная структура, при которой контроль над определенной отраслью экономики оказывается в руках одного субъекта.

Конфедерация-Объединение, союз каких-н. общественных организаций, а также государств.

Задание №4

нет, да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

Задание №5

БГД

Задание №6

3

Задание№7

2

Задание №8

 А, Г, Д    

Задание№9

  а, в, д    

Задание № 10

 1 – В

        2 – А

       3 – Г

       4 – Б

Задание №11

    В    

Ключ

Итоговый тест по истории нового времени.

Вариант 2

1

2

В

Б

Задание №3

Мануфакту́ра — предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Коали́ция — согласие, соглас, сговор, круг, добровольное объединение нескольких групп кого-либо для достижения определённой цели в чём-либо.

Генера́льные шта́ты во Франции — высшее совещательное учреждение сословного представительства страны в 1302—1789 годах.

 Баро́кко — одна из характеристик европейской культуры эпохи XVII-XVIII веков, центром которой была Италия

Юрисдикция-Право производить суд, решать правовые вопросы.

Задание №4

нет, да, нет, да, да, да, да, нет

Задание №5

АВД

Задание№6

2

Задание№7

1

Задание №8

 а, г, д

заждание№9

     а, в, г                

задание№10

Задание №11

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Задания по истории 7 класс. История нового времени

задания по терминам , датам и личностям . МОгут быть использованны на уррках истории Нового времени...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....