Технологическая карта урока Древнейшие люди
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Технологическая карта урока описывает действия учителя и учащегося на каждом этапе урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Древнейшие люди

Цели для ученика

  1. составить представление о начальном этапе истории человечества
  2. закрепить навыки работы с текстом учебника, картой, иллюстрациями и т.д.

Цели для учителя:

Образовательные – подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить

Развивающие продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины

Воспитательные – воспитывать уважение к исторической науке, к труду и т.д.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок развития учебных навыков

Опорные понятия, термины:

История, археология, источники

Новые понятия:

Орудие труда, собирательство, палка-копалка, рубило

Формы контроля:

Работа с понятийным аппаратом, работа с иллюстративным материалом, мини-тест по изученному материалу.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:    § 1+

нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» :  § 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» : § 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь, исторические источники (текст + предмет)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1 мин.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории,  её основными задачами,  источниками, которые  позволяют  современным ученым узнавать, что  происходило в глубокой древности или прошлом веке.

Для того чтобы успешно двигаться дальше, нам необходимо повторить уже пройденный материал.

Слушают, проверяют наличие всех учебных принадлежностей на столе

1.Повторите определения в тетради и текст учебника, подготовьтесь к пересказу.

Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку

Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

1. Что изучает история? Какие еще науки позволяют узнать о прошлом человечества? Приведите примеры.

2. При помощи чего ученые-историки узнают о прошлом? Какие бывают исторические источники?

3. Что такое «лента времени»? Для чего она нужна? Нарисуй ее на доске и дай побробные пояснения, как с ней работать.

Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски

1.Выполните задания в ИПДМ № 1,2,3

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы и т.д.

Контроль и самоконтроль учебных достижений

III.

3 мин

Актуализация опорных знаний:

Как жили древнейшие люди?

Беседа по вопросам

1.Как вы думаете, что необходимо знать о том, как жили древнейшие люди, чтобы составить  наиболее полное представление о прошлом?

2.Какие пункты § 1 позволят нам получить важные данные?

Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и делать выводы; планировать учебную деятельность

Развитие навыков выделения важного, составления простейшего плана

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Составить план работы на уроке

Работают с текстом учебника

1.Выделить наиболее важные части параграфа

2. Установить правильную последовательность изучения материала

Анализ текста, выделение главного, разделение текста на части

Определение цели, проблемы в учебной деятельности

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Зарождение жизни на планете. Первые люди.

2. Основные занятия первобытных людей.

3. Орудия труда и их значение.

4. Овладение огнем

Работают с исторической картой

Работают с презентацией и иллюстрациями учебника

Работают с дополнительным исочником Дж. Рони «Овладение огнем»

1.Отметить на контурной карте места где были обнаружены останки древнейших людей

2.Вопросы для дискуссии:

- Как вы думаете, как первобытные люди добывали себе пищу?

- Чем они могли питаться?

- Какие еще навыки были им необходимы чтобы выжить?

3.Какими могли быть первые орудия древнейших людей?

В чем значение овладения огнем  для древнейших людей?

Развитие учебных умений работы с картой, дополнительным источником, иллюстративным материалом

Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся.

Развитие навыков самокоррекции

VI.

5 мин

Первичное закрепление:

Выполнение индивидуальных заданий

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 1

Выполните задание к уроку № 1 в ИПДМ № 2

Находить и исправлять ошибки

Работа в парах, индивидуальная работа

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Выполните задание к уроку № 1 (проверка домашнего задания) в ИПДМ № 4

Излагать свое мнение, аргументируя его

Индивидуальная работа

VIII.

3 мин

Рефлексия

Устный фронтальный опрос

Продолжи фразу:

1.Сегодня на уроке я узнал…

2. Самым сложным в жизни древнейших людей было…

3. Я бы хотел узнать о…

Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Устный фронтальный опрос

Продолжи предложение:

1.Самым интересным на уроке сегодня было…

2.Самым сложным на уроке сегодня было…

3. За работу на уроке я поставил бы себе…

Оценивать степень достижения цели

Оценивать собственные успехи

Анализ и самоконтроль

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 1+ нарисовать в тетради Ленту времени и отложить на ней все наиболее важные события собственной жизни

§ 1 + зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека – палка-копалка, рубило

§ 1 + Используя иллюстрации учебника на стр. 8- 10, опишите внешний вид древнейших людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Древнее Двуречье"

технологическая карта урока "Древнее Двуречье"...

Технологическая карта урока Древняя Индия

Технологическая карта урока Древняя Индия...

Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС

Урок - семинар, основанный на изучении источников....

Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"

Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС....

Технологическая карта урока "Древнейший Рим"

Технологическая карта урока истории 5 класс тема: "Древнейший Рим"...

Технологическая карта урока "Древний Египет и Междуречье"

Обобщающий урок-сравнение Египта и Междуречья...

Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России"

Технологическая карта урока по истории по УМК под ред. А.В. Торкунова....