Технологическая карта Счет лет в истории
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Технологическая карта по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_schet_let_v_istorii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Счёт лет в истории

Цели для ученика

1. усвоить новые и повторить уже знакимые понятия

2. сформировать представление об историческом процессе и его непрерывности

3. закрепить навыки работы с лентой времени

Цели для учителя: сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний

Образовательные – обеспечить усвоение понятий «хронология», «лента времени»; сформировать представление о непрерывности исторического процесса;

Развивающие – продолжить формирование умений счета лет в истории;

Воспитательные – воспитывать уважение и толерантное отношение к культуре других народов, находящихся на различных уровнях развития

Тип урока: урок отработки новых навыков и умений

Форма урока: урок - практикум

Опорные понятия, термины:

«история», «лента времени»

Новые понятия:

«хронология», «летоисчисление», «календарь»

Формы контроля:

Работа с понятийным аппаратом, работа с индивидуальными заданиями, работа в парах, щадящий опрос

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: 

Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 1,3 на стр. 30

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - 

Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 4, 5 на стр. 30

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

 Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 5,6,7,8 на стр. 30

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, папка с индивидуальными дополнительными заданиями, учебник, тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новыми терминами и понятиями, закрепить знания полученные ранее и узнать кое-что новое!

Слушают, проверяют готовность к уроку

1.Повторите определения в тетради и тексте учебника

Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку

Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

Выполняют письменно задания ИПДМ;

Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски

1.Выполните задания в папке ИДЗ «Проверка домашнего задания»

2. Выполните тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Формулирование ответов на вопросы различных форм

Воспроизведение ранее изученной информации

Анализ текста

Контроль и самоконтроль учебных достижений

III.

3 мин

Актуализация опорных знаний:

Знакомятся с названиями пунктов Главы 3, обсуждают и предлагают названия темы урока

1.По названию пунктов главы 3, предположите о чем мы будем говорить на этом уроке?

2. Сформулируйте тему урока

Развитие умения работать с информацией, объединять и обобщать ее по критериям

Совместно формируется название темы урока и обеспечи-вается возмож-ность перехода к формированию плана работы

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Предлагают вопросы для обсуждения на уроке

1.На какие вопросы мы должны ответить, что бы понять особенности летоисчисления в истории?

2. Составьте план работы на уроке

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели

Совместно формируется план работы на уроке

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Что такое «хронология»?

2.Измерение времени

3. Как разные народы считали время в древности?

4. Как посчитать время?

Работают с презентацией.

Строят предполо-жения и ищут подтверждающие аргументы

Работают с презентацией.

Работа с понятийным аппаратом и лентой времени

1.Запиши и выучи определение

2.Как вы думаете, какое значение  оказывает хронология на работу учёных-историков? 

3.Как  вы думаете, на сколько точны были такие часы?  Были ли они удобны в повседневной жизни? 

4. Нарисуй ленту времени и сделайте на ней необходимые отметки

Развитие навы-ков составления опорного конс-пекта

Развитие навыков анализа информации

Развитие умений работы с датами и лентой времени

Развитие образного мышления, навыков индивидуальной, парной и групповой работы

VI

2 мин

Физкультминутка

Зарядка с пандой на восстановление мышечного тонуса, укрепление зрения и концентрации внимания

VII.

5 мин

Первичное закрепление:

Решают проблемные задачи

Работают с лентой времени

1.Сколько лет прожил историк Тит Ливий? 

Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги  «История Рима от основа-ния города», родился в  59 г.до н.э., а умер в 17 г.н.э.

2.О каких  временах  рассказывает  историк  Тацит? Древний римский историк Тацит в своей книге  пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания  нашего  города» (т.е. от основания Рима).Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой  именно

это  был год?

3.К какому веку  относят-ся: 998 г.  - ….в.; 1147 г. - …в.;  1941г. - …в.;  356г. - …в.; 1242 г. - …в.

1. Отложите на ленте времени все даты, указанные в задачах

Построение аналитических выводов

Решение проблемных задач

Развитие навыка графической работы с лентой времени

Контроль познавательных умений и ннавыков

Самоконтроль успешности деятельности учащихся

VIII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выполняют индивидуальные задания

Сосчитайте: 

- Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков?

- Какой  год был  раньше  и на сколько  раньше – 65г. до н.э. или 40 г. н.э. Объясните, как  вы посчитали.

- В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года – первое и 920 лет – второе. Какое  из  них  было  сделано раньше  и на  сколько  раньше?

Развитие навыков самостоятельной работы

Контроль и самоконтроль знаний учащихся

IX.

3 мин

Рефлексия

Отвечают на вопросы

1.Перечисли факты, которые ты знал до начала урока…

2.Новой информацией для меня стало…

3.Меня удивило…

Построение аналитических выводов

Развитие памяти

Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний

Отвечают на вопросы

X.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Беседа в произвольной форме

 

Организованное осмысление, коррекция приобретённых знаний

Отвечают на вопросы

XI.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 1,3 на стр. 30

Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 4, 5 на стр. 30

Глава 3. Читать и пересказывать + письменно выполнить задания № 5,6,7,8 на стр. 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 7 класс история

Используется при работе с ФГОСами, формируются УУД. Особо выделена работа учащихся и учителя на уроке....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

Технологическая карта открытого урока по истории по теме «Внешняя политика России в 1725-1762гг.»

Урок разработан с применением следующих технологий: интеграция ИКТ с технологией  проблемного  обучения и элементами технологии коллективного сотрудничества (групповая работа)....

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологические карты по предмету "Всеобщая история. 5 класс"

Представлено полное (68 часов) планирование курса....

Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса

Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....