Методическая разработка урока истории 11 класс Индустриальная цивилизация в XIX веке
методическая разработка по истории (11 класс)

Беляк Елена Александровна

Тема урока:                Индустриальная цивилизация в XIX веке

Цель: закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о индустриальном характере экономики, проблемах и противоречиях модернизации, определить ее место в мировом развитии, оценить различные варианты и перспективы развития, уловить связь времен.

Развивающая: способствовать развитию умения обосновывать свои суждения; давать определения понятиям; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на конкретных фактах; обобщать изученный материал; развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и творческие способности, персонифицированное мышление.

Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, а также коммуникативных способностей. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности; в дискуссии – культуру полемики, терпимое отношение к другой точке зрения.

Технологии

Личностно–ориентированное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления.

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый метод

Форма организации учебного процесса

Индивидуальная, парная, фронтальная

Основные вопросы изучения материала

1. Индустриальная революция

2. Экономические процессы в странах мира в XIX веке.

3. Социальные и политические процессы в странах мира в XIX веке

4. Колониальная политика

5. Сравнительный анализ «Россия – мир»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: определять тенденции развития индустриального общества; определять причины, содержание  и последствия изменений в экономической, социальной и политической сферах; определять сущность колониальной политики стран Запада;   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Получат возможность: анализировать; делать выводы, оценивать деятельность исторических личностей данной эпохи; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы, опираясь на конкретные факты; обобщать изученный материал; работать в команде

Познавательные: используют ранее изученный материал для решения познавательных задач; планируют пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы.

Регулятивные: составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: выявляют позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают индивидуально и в группе

Излагают свою точку зрения, аргументируют ее в соответствии с возрастными возможностями; формулируют ценностные суждения по изучаемой проблеме; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл industrialnaya_tsivilizatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какой элемент объединяет картины?

Слайд 3

Индустриальная цивилизация в XIX веке

Слайд 4

РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ № 1 «Прочтите жалобы английских фабричных работников: волосы встанут дыбом от ужаса. Только отвратительных истязаний, непонятных мучений! Какое холодное варварство… Какая страшная бедность!...» Из статьи А.С. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург» «В 37 году, когда королева Виктория взошла на престол, ещё ходили почтовые кареты… Два поколения сменилось с тех пор, а за это время пароходы, железные дороги, телеграф, электричество – такое накопление богатства…» Из романа Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Слайд 5

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?

Слайд 6

КОЛОНИАЛИЗМ УРБАНИЗАЦИЯ ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 7

XIX век «железный» век « индустриальный » «машинный» век

Слайд 8

Словосочетания: Меняли облик человеческой цивилизации, Потребности торговли и производства, Способствовали связям между городами, странами и континентами, Переворот в развитии средств транспорта и связи.

Слайд 9

Неравномерность экономического развития индустриальных стран (% участия в мировом промышленном производстве)

Слайд 13

Отто фон Бисмарк Конституция Германской империи

Слайд 14

XIX столетие - эпоха революций

Слайд 15

КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Формы правления АБСОЛЮТНЫЕ МОНАРХИИ

Слайд 16

Российская империя аграрно-индустриальная страна, форма правления – абсолютная монархия

Слайд 17

РАДИКАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ КОНСЕРВАТИЗМ СОЦИАЛИЗМ Общественно -политические учения

Слайд 18

Европейская экспансия - расширение сфер влияния европейских стран, вмешательство в процесс развития народов Азии и Африки

Слайд 19

Работа с картой: Какая европейская страна была ведущей колониальной державой? Покажите на карте. Перечислите страны, которые имели колонии, покажите на карте. Скажите, для чего нужны были европейским странам колонии?

Слайд 20

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?

Слайд 21

Ссылки https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=4zi0ne0ONCA&feature=emb_logo выход рабочих с фабрики Люмьер 1895 фильм https://slide-share.ru/slide/3965036.jpeg Эшелоны https://www.youtube.com/watch?v=usQoppFuNZE Прибытие поезда братья Люмьер 1896 https://static.tunnel.ru/media/images/2017-09/post_comment/909424/barrikada-na-uglu-bulvarov-voltera-i-lenuara.jpeg - Парижская коммуна https://ic.pics.livejournal.com/habbibas/71965144/56121/56121_1000.jpg Венчание на царствие николая2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Bundesarchiv_Bild_102-11019%2C_Verfassungsurkunde_des_Deutschen_Reiches.jpg Конституция Германской империи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс

Методическая разработка урока истории по теме:  "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока истории для 5 класса по теме «Ранние цивилизации Древней Индии»

Методическая разработка урока историидля 5 класса по теме: «Ранние цивилизации Древней Индии» Автор материала А.Н. Бубникова,  учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91 Петро...

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...