Методическая разработка урока истории 11 класс Индустриальная цивилизация в XIX веке
методическая разработка по истории (11 класс)

Беляк Елена Александровна

Тема урока:                Индустриальная цивилизация в XIX веке

Цель: закрепить ранее изученный материал; проверить уровень усвоения изученного материала.

Задачи:

Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о индустриальном характере экономики, проблемах и противоречиях модернизации, определить ее место в мировом развитии, оценить различные варианты и перспективы развития, уловить связь времен.

Развивающая: способствовать развитию умения обосновывать свои суждения; давать определения понятиям; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы на конкретных фактах; обобщать изученный материал; развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и творческие способности, персонифицированное мышление.

Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, а также коммуникативных способностей. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности; в дискуссии – культуру полемики, терпимое отношение к другой точке зрения.

Технологии

Личностно–ориентированное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления.

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый метод

Форма организации учебного процесса

Индивидуальная, парная, фронтальная

Основные вопросы изучения материала

1. Индустриальная революция

2. Экономические процессы в странах мира в XIX веке.

3. Социальные и политические процессы в странах мира в XIX веке

4. Колониальная политика

5. Сравнительный анализ «Россия – мир»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: определять тенденции развития индустриального общества; определять причины, содержание  и последствия изменений в экономической, социальной и политической сферах; определять сущность колониальной политики стран Запада;   анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Получат возможность: анализировать; делать выводы, оценивать деятельность исторических личностей данной эпохи; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, давать определения понятий; приводить доказательства; объяснять изученные положения на конкретных примерах; делать выводы, опираясь на конкретные факты; обобщать изученный материал; работать в команде

Познавательные: используют ранее изученный материал для решения познавательных задач; планируют пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы.

Регулятивные: составляют план действий; владеют навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: выявляют позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают индивидуально и в группе

Излагают свою точку зрения, аргументируют ее в соответствии с возрастными возможностями; формулируют ценностные суждения по изучаемой проблеме; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл industrialnaya_tsivilizatsiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какой элемент объединяет картины?

Слайд 3

Индустриальная цивилизация в XIX веке

Слайд 4

РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ № 1 «Прочтите жалобы английских фабричных работников: волосы встанут дыбом от ужаса. Только отвратительных истязаний, непонятных мучений! Какое холодное варварство… Какая страшная бедность!...» Из статьи А.С. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург» «В 37 году, когда королева Виктория взошла на престол, ещё ходили почтовые кареты… Два поколения сменилось с тех пор, а за это время пароходы, железные дороги, телеграф, электричество – такое накопление богатства…» Из романа Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Слайд 5

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?

Слайд 6

КОЛОНИАЛИЗМ УРБАНИЗАЦИЯ ПРОТЕКЦИОНИЗМ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 7

XIX век «железный» век « индустриальный » «машинный» век

Слайд 8

Словосочетания: Меняли облик человеческой цивилизации, Потребности торговли и производства, Способствовали связям между городами, странами и континентами, Переворот в развитии средств транспорта и связи.

Слайд 9

Неравномерность экономического развития индустриальных стран (% участия в мировом промышленном производстве)

Слайд 13

Отто фон Бисмарк Конституция Германской империи

Слайд 14

XIX столетие - эпоха революций

Слайд 15

КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Формы правления АБСОЛЮТНЫЕ МОНАРХИИ

Слайд 16

Российская империя аграрно-индустриальная страна, форма правления – абсолютная монархия

Слайд 17

РАДИКАЛИЗМ ЛИБЕРАЛИЗМ КОНСЕРВАТИЗМ СОЦИАЛИЗМ Общественно -политические учения

Слайд 18

Европейская экспансия - расширение сфер влияния европейских стран, вмешательство в процесс развития народов Азии и Африки

Слайд 19

Работа с картой: Какая европейская страна была ведущей колониальной державой? Покажите на карте. Перечислите страны, которые имели колонии, покажите на карте. Скажите, для чего нужны были европейским странам колонии?

Слайд 20

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – БЛАГО ИЛИ ЗЛО ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ?

Слайд 21

Ссылки https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=4zi0ne0ONCA&feature=emb_logo выход рабочих с фабрики Люмьер 1895 фильм https://slide-share.ru/slide/3965036.jpeg Эшелоны https://www.youtube.com/watch?v=usQoppFuNZE Прибытие поезда братья Люмьер 1896 https://static.tunnel.ru/media/images/2017-09/post_comment/909424/barrikada-na-uglu-bulvarov-voltera-i-lenuara.jpeg - Парижская коммуна https://ic.pics.livejournal.com/habbibas/71965144/56121/56121_1000.jpg Венчание на царствие николая2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Bundesarchiv_Bild_102-11019%2C_Verfassungsurkunde_des_Deutschen_Reiches.jpg Конституция Германской империи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс

Методическая разработка урока истории по теме:  "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока истории для 5 класса по теме «Ранние цивилизации Древней Индии»

Методическая разработка урока историидля 5 класса по теме: «Ранние цивилизации Древней Индии» Автор материала А.Н. Бубникова,  учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91 Петро...

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...