Музейное дело
опыты и эксперименты по истории (6 класс)

Попова Наталья Андреевна

Экскурсии, классные часы, музейные квесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvest.ppt1.61 МБ
Microsoft Office document icon muzeynyy_kvest.doc51 КБ
Microsoft Office document icon sam_kvest.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

І этап: Подготовительный Информирование и введение в игру- определение времени для подготовки к игре; определение количества участников; определение места проведения. Создание Легенды - формирование текста Легенды (составление загадки, заданий). Ознакомление участников с Легендой из отдельных отрывков выполнение задания – сбор отдельных отрывков в единый текст.

Слайд 4

ІІ этап: Ознакомительный Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке распределение ролей; использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов; информирование о направлениях поиска путем подсказок (записки, решение задач и т.д.).

Слайд 5

ІІІ этап: Основной поиск Ключевого Предмета: решение легких задач – подсказок путем сложения пазлов, выполнения рисунков, составления небольшого текста; каждое успешно выполненное задание поощряется записками - подсказками о Ключевом Предмете; составление полученных ответов в единое целое – тексты – подсказки; сообщение о месте нахождения Ключевого Предмета.

Слайд 6

IV этап: Контрольный создание препятствий для получения Ключевого Предмета; постановка контрольных вопросов по усвоению материала.

Слайд 7

V этап: Заключительный обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Слайд 9

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами истории родной страны.

Слайд 10

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города.



Предварительный просмотр:

Музейный квест как одна из форм проектной деятельности на уроках истории

Музей- это институт хранения и трансляции исторической памяти.  В контексте современных реалий в понятие музея еще вкладывается функция - места территории смыслов. И только тот музей будет работать и выполнять свою функцию в котором что-то происходит, где посетитель не сторонний зритель, а активный участник процесса. Казалось бы, это непосильная задача для школьного музея. Что в нем может произойти, что заставит учеников в него вернуться. Вот эту задачу  для себя приоритетной поставил наш школьный музей.

Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора.

Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.

Квест- это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. 

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний.  Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, находить в пространстве музея необходимые объекты. Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа.  Все задания квеста являются тематическими.

Музейный квест - это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом. Для совсем юных участников квест в музее - это способ приобщить ребенка к миру музеев.

Алгоритм проведения квест-игры на экране

І этап: Подготовительный

  1. Информирование и введение в игру
  • определение времени для подготовки к игре;
  • определение количества участников;
  • определение места проведения.
  1. Создание Легенды
  • формирование текста Легенды (составление загадки, заданий).
  1. Ознакомление участников с Легендой из отдельных отрывков
  • выполнение задания– сбор отдельных отрывков в единый текст.

ІІ этап: Ознакомительный

        Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

  • распределение ролей;
  • использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов;
  • информирование о направлениях поиска путем подсказок (записки,  решение задач и т.д.).

ІІІ этап: Основной

        Основная часть игры

  • поиск Ключевого Предмета;
  • решение легких задач – подсказок путем  сложения пазлов, выполнения рисунков, составления небольшого текста;
  • каждое успешно выполненное задание поощряется  записками -  подсказками о Ключевом Предмете;  
  • составление полученных ответов в единое целое – тексты – подсказки;
  • сообщение о месте нахождения Ключевого Предмета.

IV этап: Контрольный

              создание препятствий для получения Ключевого Предмета;

  • постановка контрольных вопросов по усвоению материала.

V этап: Заключительный

        Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, подростки находят источники информации, осмысливают и перерабатывают её, накапливая знания, учатся применять их в нестандартных ситуациях.

Рассмотрим этапы работы над проектом по созданию музейного квеста  «Окна военных госпиталей»

  1. Выбор темы и  музея, постановка целей и задач.

Цель: сформировать представление об истории военных госпиталей. Для наглядности, мы организовали поход в городской краеведческий музей, изучили воспоминания.

Предполагаемый результат:

1)  познакомиться с историей родного города через экспонаты музея и исторические документы; 2) осознать роль Великой Отечественной Войны для жителей города.

  1. Создание квеста. Педагог разрабатывает систему заданий и вопросов, пишет сценарий квеста. Центральное задание должно быть понятно, интересно и выполнимо.
  2. Выбор ресурсов. Ими стали материалы музея школы и краеведческого музея, воспоминания медсестер и главного врача, личные записки, фотодокументы.
  3.  Подготовка к реализации квеста.  Команда распределяет роли между собой: капитан, координирующий действия команды, рядовые искатели, корреспондент. Готовятся  материалы: карты, маршрутные листы, инструкции.

V.Проведение квеста.

Группа детей была разделена на 3 части: статисты, картографы, биографы.

Статисты: используя книги о медицинских учреждениях, составить статистическую таблицу о количестве раненых в 1941-1943 гг.

Картографы: на основе личных записок составить путь эвакогоспиталя № 3245, нанести его на карту и просчитать километраж.

Биографы: изучив личные воспоминания и стенды музея, описать биографии сотрудников госпиталя.

В итоге получился мини-проект, выраженный в своеобразном объемом плакате.

Я предлагаю вам сейчас пройти музейный квест.

Заключение

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА:

  1. Вкладывайте в выполнение заданий ваше логическое мышление, энергию, креативность.

У вас все получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

  1. На выполнение каждого задания у вас от 7 до 10 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов это не приносит.
  2. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у ведущего.
  3. За использование подсказок баллы не снимаются!!!
  4. Конверты с ключевыми словами желательно не вскрывать до финала.
  5. Дополнительные баллы ставятся командам на этапах игры, по усмотрению ведущего, который обосновывает свое решение в маршрутном листе.
  6. Участники игры с ведущим не СПОРЯТ!!!
  7. Не консультируйтесь с членами команды-соперников, не мешайте, не помогайте другой команде: идет соревнование, и задача каждой команды – победить!
  8. В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Желаем успехов!

Старт игры.

Задание 1: 

Разгадайте ребус.

Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой,

В какой битве участвовала данная боевая машина


Как звали русского солдата, памятник которому поставили в Болгарии?

В каком городе впервые проходил парад Победы?

и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: решите примеры и назовите в хронологическом порядке битвы Великой Отечественной воны.

33 + 28 * 1/2
30 + 22 * 10 + 4 * 1/2
42 + 84 * 1/3
52 + 33 – 7

Задание 3. Разгадайте шифровку, используя алфавит. О какой битве идет речь?

 3, 17, 1, 4     2, 20, 5, 6, 19     17, 1, 9, 2, 10, 19.   16, 15, 2, 6, 5, 1   2, 20, 5, 6, 19    9, 1     14, 1, 13, 10!

 (Враг будет разбит. Победа будет за нами!)

Задание 4. Ответьте на вопросы

  1. Кто руководил группой армий «Дон»? (Манштейн.)

Кому принадлежат слова: «Для нас за Волгой земли нет»? (Снайперу Зайцеву.)

Кто командир легендарной 13-й гвардейской дивизии? (Родимцев.)

Когда  закончился  оборонный  период Сталинградского сражения? (18 ноября.) 

Как использовали наши солдаты неприятельские мины? (Содержимое мин использовалось как топливо.)

Задание 5. Назовите известных писателей и их произведения, которые в своем творчестве осветили события Сталинградской битвы. За 1 минуту напишите ваши ответы и отдайте жюри. Количество баллов равно количеству названных примеров.

Задание 6. «Песни военных лет»

Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и исполнить куплет или припев.

(Звучат начальные аккорды песен, дети угадывают) «Давай закурим» (муз. М.Табачникова, сл. Я.Франкеля) «Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого) «В землянке» (муз. К.Листова, сл. А. Суркова) «Журавли» (Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова) «Темная ночь» (Муз. Н. Богословский. Сл. В. Агатов)

Задание 7. Тяжелые испытания особенно ярко проявляют черты характера различных людей. Так, в годы Великой Отечественной войны на защиту Родины встали все – от мала до велика. Мы можем гордиться тем, что многие героические страницы в летописи нашего Отечества вписаны нашими земляками. Наши земляки с честью прошли тяжкий ратный путь, сегодня их нет рядом с нами, но мы свято должны помнить их имена.  По описанному подвигу, назовите имя героя.

Вставка о чурюмове

Задание 8.

Рассмотрите фотографии памятников Волгограда, назовите их, расскажите о подвигах или событиях, в честь которых воздвигнуты памятники или обелиски.

Задание 9. собрать пазл, определить памятник, изображенный на фото. Назвать его. (родина мать)

Задание 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное дело в организации учебно - воспитательного процесса.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на по...

Планирование работы кружка Музейное дело

Данное калндарно-тематическое планирование составлено на основе программы Табардановой Т.Б., Аредаковой Н.А. «Активисты школьного музея» (учебно-методическое пособие УИПК ПРО «Музейная педа...

Рабочая программа курса "Музейное дело" для учащихся 5-9 классов

Разработанная программа курса «Музейное дело» определяет основной круг музееведческих вопросов, предлагаемых для изучения членам школьного клуба «Музейное дело». Школьный музей – это, по сути, универс...

элективный курс "Основы музейного дела"

программа элективного курса содержит календарно тематическое планирование, расчитана на 12 часов....

Программа работы школьного кружка «Музейное дело»

Программа работы школьного кружка  «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской  образовательной программы  педагога Подольской Ж.А.....

Программа внеурочной деятельности "Музейное дело"

Вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом, демократическом государстве, в условиях рыночной экономики, - главная задача общеобразовательной школы. Эта задача определяет новую идеоло...

Проект «Школьный клуб – Музейное дело»

Реалии современного общества побуждают педагогов включаться в социально-педагогическую деятельность, направленную на поиск возможностей модернизации образовательных систем. Такая ситуация предполагает...