Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоозерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. директора по УР На заседании МС
_______/О.Ю Прушенова/.
Приказ № ___ _____/Раднаева Ц.Д./ ______/Дармаева Г.Г/
«30» августа 2021 г «30»августа 2021г. «30» августа 2021г.
Рабочая программа
По предмету___история_______________________
Класс: __7____________________________
Количество часов в год __68___________, в неделю 2_____________
ФИО учителя: ___Раднаева Ц.Д._____________________
Должность _учителя истории и обществознания____________________
Категория: ____первая______________
Белоозёрск
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:
Рабочая программа составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Примерной программы по истории
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год
- Положение о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоозерская СОШ»
- Учебный план МБОУ «Белоозерская СОШ»
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Включает два курса: история Нового времени 1500-1800 – 28 часов и истории России – 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
В соответствии с Программой воспитания и рабочей программой воспитания образовательной организации включить:
Основные направления воспитательной деятельности:
1. Гражданское воспитание;
2. Патриотическое воспитание;
3. Духовно-нравственное воспитание;
4. Эстетическое воспитание;
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
6. Трудовое воспитание;
7. Экологическое воспитание.
8. Ценности научного познания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса :
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
—в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
—в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
—в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
—в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
—в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и
других народов;
—в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
—в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
—в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
—в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
К концу изучения в седьмом классе курса «История» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень компетентности
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные универсальные учебные действия
— самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
— оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
— ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
— оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
— выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
— организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
— сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
— искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
— критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
— использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
— находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
— выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
— выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
— менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные универсальные учебные действия
— осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
— при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
— координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
— развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
— распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Содержание учебного предмета, курса
Создание Московского царства – 9ч
Завершение объединения русских земель. Иван Грозный - первый русский царь. Внешняя политика России при Иване Грозном. Внешняя политика России при Иване Грозном. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке. Повторение темы: "Создание московского царства"- 1ч
Смутное время-7ч.
В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе ополчение и освобождение Москвы. Повторение темы " Смутное время"- 1ч
Россия при первых Романовых -14ч.
Правление Михаила Федоровича. Правление Алексея Михайловича. Россия в 17 веке. Россия в 17 веке. Русская деревня в 17 веке. Присоединение Украины к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в1660-1670 гг. Наследники Алексея Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века. Жизнь и быт различных сословий.
Повторение темы " Россия при первых Романовых" – 1ч
Мир в начале нового времени-14ч
Вводный урок. Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Усиление королевской власти в 16- 17 вв. Дух предпринимательства. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Королевская власть и Реформация в Англии.
Первые революции нового времени – 14ч
Освободительная война в Нидерландах. Парламент против короля. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в16-18 веках. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры. На пути к индустриальной эпохе.Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Франция в 18 веке.Французская революция. От монархии к республике.Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Государства Востока -1ч
Итоговое повторение-1ч
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.час. | Дата проведения по плану | ОНВД | Примечание |
1 | Завершение объединения русских земель | 1 | |||
2 | Иван Грозный - первый русский царь | 1 | |||
3 | Внешняя политика России при Иване Грозном | 1 | |||
4 | Внешняя политика России при Иване Грозном | 1 | |||
5 | Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей | 1 | |||
6 | Русская православная церковь в 16 веке | 1 | |||
7 | Русская культура в 16 веке | 1 | |||
8 | Русская культура в 16 веке | 1 | |||
9 | Повторение темы: "Создание московского царства"" | 1 | |||
10 | В преддверии Смуты | 1 | |||
11 | Лжедмитрий 1 | 1 | |||
12 | Правление Василия Шуйского | 1 | |||
13 | Лжедмитрий 2. Вторжение | 1 | |||
14 | Междуцарствие (1610-1613) | 1 | |||
15 | Второе ополчение и освобождение Москвы | 1 | |||
16 | Повторение темы " Смутное время" | 1 | |||
17 | Правление Михаила Федоровича | 1 | |||
18 | Правление Алексея Михайловича | 1 | |||
19 | Россия в 17 веке | 1 | |||
20 | Россия в 17 веке | 1 | |||
21 | Русская деревня в 17 веке | 1 | |||
22 | Присоединение Украины к России | 1 | |||
23 | Раскол в русской православной церкви | 1 | |||
24 | Народные волнения в1660-1670 гг. | 1 | |||
25 | Наследники Алексея Михайловича | 1 | |||
26 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке | 1 | |||
27 | Просвещение, литература и театр в 17 веке | 1 | |||
28 | Искусство 17 века | 1 | |||
29 | Жизнь и быт различных сословий | 1 | |||
30 | Повторение темы " Россия при первых Романовых" | 1 | |||
31 | Итоговое повторение. | 1 | |||
32 | Вводный урок | 1 | |||
33 | Технические открытия и выход к мировому океану. | 1 | |||
34 | Встреча миров. | 1 | |||
35 | Усиление королевской власти в 16- 17 вв | 1 | |||
36 | Дух предпринимательства | 1 | |||
37 | Европейское общество в раннее Новое время | 1 | |||
38 | Повседневная жизнь . | 1 | |||
39 | Великие гуманисты Европы | 1 | |||
40 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | |||
41 | Рождение новой европейской науки | 1 | |||
42 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | |||
43 | Распространение Реформации в Европе | ||||
44 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 | |||
45 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |||
46 | Освободительная война в Нидерландах | 1 | |||
47 | Парламент против короля | 1 | |||
48 | Путь к парламентской монархии | 1 | |||
49 | Международные отношения в16-18 веках. | 1 | |||
50 | Великие просветители Европы. | 1 | |||
51 | Мир художественной культуры. | 1 | |||
52 | На пути к индустриальной эпохе | 1 | |||
53 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | |||
54 | Война за независимость. Создание США. | 1 | |||
55 | Франция в 18 веке. | 1 | |||
56 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | |||
57 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | |||
58 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | |||
59 | Государства Востока | 1 | |||
60 | Государства Востока | 1 | |||
61 | Повторение курса " История нового времени" | 1 | |||
62 | Повторение | 1 | |||
63 | Повторение | 1 | |||
66 | Повторение | 1 | |||
67 | Повторение | 1 | |||
68 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...