Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpist7kl2018.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоозерская  средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:                                СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                             Зам. директора по УР              На заседании МС

_______/О.Ю Прушенова/.  

Приказ № ___                                   _____/Раднаева Ц.Д./                 ______/Дармаева Г.Г/

«30» августа 2021 г                       «30»августа 2021г.                        «30» августа 2021г.

Рабочая программа

                                             

По предмету___история_______________________

Класс: __7____________________________

Количество часов в год __68___________, в неделю 2_____________

ФИО учителя: ___Раднаева Ц.Д._____________________

Должность _учителя истории и обществознания____________________

Категория: ____первая______________

Белоозёрск

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе:  

      Рабочая программа   составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Примерной программы по истории
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год
  • Положение о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоозерская СОШ»
  • Учебный план МБОУ «Белоозерская СОШ»

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Включает два курса: история Нового времени 1500-1800 – 28 часов и истории России – 40 часов. Предполагается последовательное       изучение двух курсов. 

  В соответствии с Программой воспитания и рабочей программой воспитания образовательной организации включить:

Основные направления воспитательной деятельности:

1. Гражданское воспитание;

2. Патриотическое воспитание;

3. Духовно-нравственное воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия;

6. Трудовое воспитание;

7. Экологическое воспитание.

8. Ценности научного познания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса :

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:

—в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России, к науке,

искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

—в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;

—в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

—в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

—в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и  мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и  мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к  культуре своего и

других народов;

—в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

—в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

—в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

—в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

 К концу изучения в седьмом классе курса «История» будет сформирована готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень компетентности

Предметные результаты:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные универсальные учебные действия

—        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

—        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

—        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

—        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

—        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

—        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

—        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

—        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

—        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

—        использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

—        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

—        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

—        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

—        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

—        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

—        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

—        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

—        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

—        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

                                           Содержание учебного предмета, курса

Создание Московского царства – 9ч

 Завершение объединения русских земель. Иван Грозный - первый русский царь. Внешняя политика России при Иване Грозном. Внешняя политика России при Иване Грозном. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Русская культура в 16 веке. Повторение темы: "Создание московского царства"- 1ч

Смутное время-7ч.

 В преддверии Смуты. Лжедмитрий 1. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий 2. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе ополчение и освобождение Москвы. Повторение темы " Смутное время"- 1ч

Россия при первых Романовых -14ч.

 Правление Михаила Федоровича. Правление Алексея Михайловича. Россия в 17 веке. Россия в 17 веке. Русская деревня в 17 веке. Присоединение Украины к России. Раскол в русской православной церкви. Народные волнения в1660-1670 гг. Наследники Алексея Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке. Просвещение, литература и театр в 17 веке. Искусство 17 века. Жизнь и быт различных сословий.

Повторение темы " Россия при первых Романовых" – 1ч

Мир в начале нового времени-14ч 

   Вводный урок. Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Усиление королевской власти в 16- 17 вв. Дух предпринимательства. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Королевская власть и Реформация в Англии.

Первые революции нового времени – 14ч 

  Освободительная война в Нидерландах. Парламент против короля. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в16-18 веках. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры. На пути к индустриальной эпохе.Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Франция в 18 веке.Французская революция. От монархии к республике.Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Государства Востока -1ч 

Итоговое повторение-1ч

                                                                    Тематическое планирование

Тема урока

Кол.час.

Дата проведения по плану

ОНВД

Примечание

1

Завершение объединения русских земель

1

2

Иван Грозный - первый русский царь

1

3

Внешняя политика России при Иване Грозном

1

4

Внешняя политика России при Иване Грозном

1

5

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

1

6

Русская православная церковь в 16 веке

1

7

Русская культура в 16 веке

1

8

Русская культура в 16 веке

1

9

Повторение темы: "Создание московского царства""

1

10

В преддверии Смуты

1

11

Лжедмитрий 1

1

12

Правление Василия Шуйского

1

13

Лжедмитрий 2. Вторжение

1

14

Междуцарствие (1610-1613)

1

15

Второе ополчение и освобождение Москвы

1

16

Повторение темы " Смутное время"

1

17

Правление Михаила Федоровича

1

18

Правление Алексея Михайловича

1

19

Россия в 17 веке

1

20

Россия в 17 веке

1

21

Русская деревня в 17 веке

1

22

Присоединение Украины к России

1

23

Раскол в русской православной церкви

1

24

Народные волнения в1660-1670 гг.

1

25

Наследники Алексея Михайловича

1

26

Освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 веке

1

27

Просвещение, литература и театр в 17 веке

1

28

Искусство 17 века

1

29

Жизнь и быт различных сословий

1

30

Повторение темы " Россия при первых Романовых"

1

31

Итоговое повторение.

1

32

Вводный урок

1

33

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

34

Встреча миров.

1

35

Усиление королевской власти в 16- 17 вв

1

36

Дух предпринимательства

1

37

Европейское общество в раннее Новое время

1

38

Повседневная жизнь .

1

39

Великие гуманисты Европы

1

40

Мир художественной культуры Возрождения

1

41

Рождение новой европейской науки

1

42

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

43

Распространение Реформации в Европе

44

Королевская власть и Реформация в Англии

1

45

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

46

Освободительная война в Нидерландах

1

47

Парламент против короля

1

48

Путь к парламентской монархии

1

49

Международные отношения в16-18 веках.

1

50

Великие просветители Европы.

1

51

Мир художественной культуры.

1

52

На пути к индустриальной эпохе

1

53

Английские колонии в Северной Америке

1

54

Война за независимость. Создание США.

1

55

Франция в 18 веке.

1

56

Французская революция. От монархии к республике.

1

57

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

58

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

59

Государства Востока

1

60

Государства Востока

1

61

Повторение курса " История нового времени"

1

62

Повторение

1

63

Повторение

1

66

Повторение

1

67

Повторение

1

68

Повторение

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...