Внеурочное занятие
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Слабоус Татьяна Александровна

"Школьный урок", внеурочное занятие направленное на развитие патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Эти призывы были известны и на нашей исторической Родине, Омской области.   Омская область внесла  достойную лепту в общее дело, всеми силами приближая Победу. Тысячи ушедших на фронт бойцов, тысячи тонн продовольствия, поставляемой фронту, боеприпасы, техника… Тяжелая участь выпала на долю населения области.

      За годы войны из Омска ушло на фронт 287 тысяч человек, а городское хозяйство было перестроено на военное производство. В трудных военных условиях Омск и область превратились в мощную базу снабжения фронта и страны оружием, промышленными товарами и продуктами сельского хозяйства. Трудящиеся Омска и области оказывали помощь Coветской Армии не только все увеличивающейся военной продукцией, но и личными сбережениями, на которые приобретались танки, самолеты и бронепоезда. На собранные средства была построена авиаэскадрилья «Омский комсомолец», танковая колонна «Омский колхозник», бронепоезда «Омский железнодорожник», «Киров», «Омский мопровец», «Омский осоавиахимовец», «Победа» — всего шесть бронепоездов.

В годы Великой Отечественной войны за мужество, отвагу и образцовое выполнение заданий командования десятки тысяч омичей были награждены орденами и медалями Советского Союза. Среди награжденных — 136 Героев Советского Союза, 33 полных кавалера ордена Славы, воины всех родов войск от рядового стрелка- автоматчика до генерала. 

  Сегодня. Говоря о Великой Отечественной войне, мы хотим подробно остановиться на информации о наших земляках. Воинах. Героях, которые уходили на войну, защищать Родину.

Турчин Н.Н. Тема: «События ВОВ на пример подвига геоя-земляка Турчина Н.Н.»

Наша цель - исследовать документы военных лет и выявить, как наши земляки приближали Великую Победу. На примере подвига Николая Николаевича. ознакомиться с событиями Великой Отечественно         войны, на примере подвига героя-земляка Турчина Н.Н.

ЗДАДАЧИ:

Создают новые информационные объекты, подготавливают их к защите, редактируют.

Результат: «Боевой листок». Капитаны представляют работу группы.

 

Выступим в роли исследователей. В классе 3  группы исследователей. Каждая группа получила свой кейс - пакет документов и задания по работе с ними.

Время работы -25 мин. Руководитель группы организует работу и готовит отчёт о работе. Информация для составления «Боевого листа» о Турчине Н.Н.

Рефлексивное осмысление результатов урока: вопросы

Или

Пишут письмо

- в прошлое (землякам, прадедам в 1945 год).  Спасибо за мирное небо над головой в четвертом поколении.

 

- и в будущее (потомкам – детям, в 2045 год на 100-летие Победы).

Сохраните память о подвиге, гордость за отвагу россиян!

Мы с вами стали связующим звеном между прошлым и будущим, между 1941 и 2022 годами, между 20 и 21 веками. Мы готовимся чтить  77 годовщину  Великой Победы, а наши дети и внуки будут отмечать ее столетие. Только мы можем передать им боль, радость, гордость и все те чувства, что до сих пор вся наша страна испытывает в Минуту молчания у Вечного огня. Мы должны сохранить память о боевом подвиге земляков для мирного и счастливого будущего.

Расскажите о подвигах земляков родителям, братьям, сестрам, друзьям, приятелям. Расскажите дома и в социальных сетях, где воевали наши земляки, как воевали, какие награды они получали на фронте и в мирное время.

Кейс №1. Военные архивариусы.

Исследовательский проект «Жизненный путь Турчина …»

Память эта бродит между книг

на полках в шкафу, живет в архивах и музеях,

кричит на братских могилах. ...

Архивариус - это хранитель

или сотрудник архива

Составить  рассказ о биографии Николая Николаевича.

1. Работа с текстом из Желанновского краеведческого музея им. К.М. Сахань.

2. Поиск и сбор информации:

- дата рождения;

- место рождения;

- семья;

- учеба;

- призыв на фронт;

- послевоенное время;

- как сейчас чтят память героя-земля.

3. Защита проекта и представление результатов работы на «Боевом листке»

Образец:

Мы, архивариусы.  Изучив и исследуя….                                                  

Выяснили…..

Для «Боевого листка» о подвиге нашего  земляка мы составили информационный блок.

Кейс №2. Военные картографы.

Исследовательский проект «Боевой путь Турчина Н.Н. – участника Великой Отечественной войны».

Касаясь трех великих океанов,
она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К. Симонов «Родина
»

Картограф - специалист по

составлению бумажных

и электронных карт.

Собрать информацию о местах службы  Турчина Николая Николаевича  в годы Великой Отечественной войны. Работа с контурными картами

1.Вспомните и обсудите: 

Какие основные военные фронты в годы Великой Отечественной войны вы можете назвать? Какие военные сражения?

2. Работа с сайтом «Память народа» Поиск и сбор информации. Интерактивная доска.

3. Работа по контурным картам.

На сайте  в электронном приложении представлены карты с изображением боевого пути участника Великой Отечественной войны. Изучите карту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и карты с маршрутами нашего воина-земляка. Проанализируйте текстовую и графическую информацию.  

Заполните таблицу и контурную карту[1].

Боевой путь участника Великой Отечественной войны

Условные обозначения

цвет, линии

Участник Великой Отечественной войны

Год призыва

Военный фронт

Города/

Сражения

4. Защита проекта, представление результатов работы.

Образец:

Мы, военные картографы ….

Изучив и исследуя….  мы определили, что наш земляк воевали  на …….. фронтах.

Крупные сражения….

Кейс №3. Военные корреспонденты

Исследовательский проект «Боевой подвиг Турчина Н.Н. – участника Великой Отечественной войны»

От Москвы до Бреста нет такого места,

Где бы ни скитались мы в пыли,

С «лейкой» и с блокнотом, а то и с пулеметом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

(К. Симонов. Песня военных корреспондентов)

Военный корреспондент/ журналист - человек,

который занимается сбором,

созданием, редактированием, подготовкой и

оформлением  информации для редакции СМИ

Собрать и систематизировать  информацию о подвиге и наградах Турчина Н.Н. Великой Отечественной войны – жителей нашего села.

  1. Вспомните и обсудите: 

Что такое подвиг? За какие заслуги и подвиги представляли к награде?

2. Ознакомьтесь с архивными документами: описание подвига, наградные листы. Заполните таблицу.

Участник Великой Отечественной войны

Награда

Год

Подтверждающий документ

Герой Советского Союза (орден Ленина, «Золотая Звезда»)

Орден Отечественной войны I степени

Орден Александра Невского

Герой Советского Союза (орден Ленина, «Золотая Звезда»)

Обсудите: Какие медалями и орденами был награжден наш земляк?

5. Защита проекта и представление результатов работы группы. Приклеить все на «Боевой листок»

 Образец:

Мы, военные корреспонденты ….

Изучив и  исследуя….

Мы хотим рассказать о подвиге нашего земляка …..

Для «Боевого листка» о подвиге нашего земляка мы составили информацию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....