Пременениеинновационных технологий на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории

Батлуцкий Денис Васильевич

Деление опытом по применению инновационных технологий на уроках истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический семинар

«Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания».

                                                                                      Учитель истории и обществознания

                                                                              МКОУ «Любостанская

                                                                                  средняя общеобразовательная школа»

                                                                             Батлуцкий  Денис  Васильевич

                       Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.

Наверное, каждый из участников, готовясь к сегодняшнему этапу конкурса,  задавал себе множество вопросов: чем поделится с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать, какую тему выбрать? И я- не исключение.

Я окончил Сумской педагогический университет  им. А.С. Макаренко. Получил высшее образование. Работаю учителем истории и обществознания в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Любостанская средняя общеобразовательная школа». Стаж педагогической деятельности 3 года.

Мое педагогическое кредо: «Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Тема методического семинара: «Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания».

"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Джон Дьюи

Одним из направлений профессиональных стандартов является применение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Для реализации данных задач необходимо  свою педагогическую деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, интерактивного обучения, технологий критического мышления, проектных технологий, технологий проблемно – диалогических, здоровьесберегающих и других.

 В современном преподавании  выделяют пассивные, активные и интерактивные стратегии. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования.

Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют на уроках реализовать обучающимся самостоятельные проекты, определять и аргументированно доказывать свою позицию, точку зрения,раскрывать  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Я использую интерактивное обучение, поскольку  это специальная форма организации познавательной, практической и творческой  деятельности.

Одним из результатов применения  интерактивных методов обучения является:

-создание комфортных условий обучения,

-формирование чувства успешности у ученика,

-продуктивность самого процесса обучения, что необыкновенно важно для решения стратегического развития школы.

С помощью  интерактивного обучения  решаютсяследующие задачи: 1.практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания;

2. они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают;

3. каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

 Это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

   Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности.

Конструктивную основу «технологии критического мышления»  составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  "Вызов - осмысление - размышление"

Новые профессиональные стандарты требуют от учителя ИКТ- компетенции: обще пользовательской, общепедагогической, предметно- педагогической.

Мои обучающиеся   показывают положительные результаты в их использовании -  составляют презентации, проектно-исследовательские работы. Внедрение информационно-коммуникационных  технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, проводить виртуальные экскурсии по музеям, местам боевых сражений, архитектурным памятникам.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

В профессиональных стандартах педагога особое внимание уделяется созданию безопасной и комфортной образовательной среды.

 Особое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся на уроках.

 Применение здоровьесберегающих технологий позволяет совершенствовать работу, направленную на:

  1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  2.  Привитие им навыков здорового образа жизни;
  3. Сохранение  и укрепление здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания;
  4.  Формирует у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  5.  Обеспечивает учащихся необходимой информацией для  формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

   При организации проектной деятельности учащихся  широко применяю технологию работы в группах.

 Я обучающимся предлагаю темы исследовательских проектов по обществознанию, позволяющие им проводить аналитическую работу и ставить эксперименты в рамках исследовательской практики по выбранной ими теме.

 Помогаю им в определении темы исследовательской работы по обществознанию  и в возникновении трудностей при определении актуальности исследования, также при точной формулировке объекта и предмета исследования.

Исследовательские работы  по обществознанию  способствуют применению и закреплению полученных на уроках знаний в самостоятельной исследовательской деятельности, а также способствуют образовательному росту ученика и расширению круга его знаний и интересов.

 Для развития самостоятельности и творческой активности учеников при изучении истории и обществознания, а также формирования навыка работы в группе я использую изучение  различного учебного материала с последующей презентацией и обсуждением. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности между участниками проекта в соответствии с возможностями и склонностями каждого.

Я не могу акцентировать  внимание на использовании конкретных технологий, так как еще не все из них были испробованы и проверены в виду моего небольшого педагогического опыта. Мне еще предстоит много изучить методического материала и  впитать знания своих  более опытных коллег.

 Следует сделать вывод, что использование инновационных технологий   повышает мотивацию детей к изучению истории и обществознания, усиливает наглядность преподавания и активизирует деятельность детей на уроках.    Современные приемы и методы работы  на уроках способствуют тому, что выпускники, окончившие школу,понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации.

Свое выступление  закончу эпиграфом: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

 (К.Д.Ушинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей

Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания

Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...