Тезисы по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)

тезисы по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении крестьян в периоды правления Александра II и Николая II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
  2. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию различиях во внешней политике Александра II и Александра III по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
  3. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходствах во внешней политике Александра III и Николая II по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
  4. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях Первой российской революции и Февральской революции в России по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
  5. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в проектах декабристов по "Русской Правде" П.И. Пестеля и Конституции Н. Муравьева по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответы

  1. Тезис: В период правления Николая II крестьяне имели больше прав и свобод по сравнению с периодом правления Александра II.

Обоснования:

1. В период правления Александра II после отмены крепостного права крестьяне не имели права свободного выхода из общины. В ходе Столыпинской реформы в период правления Николая II они получили такое право.

2. В период правления Александра II после отмены крепостного права крестьяне не получили земельные наделы в собственность и не могли ими свободно распоряжаться. В ходе Столыпинской реформы в период правления Николая II крестьяне получили право выделить свои наделы из общинных земель в частную собственность.

2. Тезис, например: Александр III во внешней политике руководствовался дипломатическими и политическими методами решения вопросов, за что был прозван “Миротворцем”, в отличие от Александра II, который также использовал военные методы достижения внешнеполитических целей.

Обоснования, например (для приведенного выше тезиса):

1) при Александре II произошла русско-турецкая война 1977-1878 гг, в которой Россия оказала помощь балканским народам в национально-освободительной борьбе. При Александре III не было войн с другими странами. Россия ослабила свое влияние на Балканах, разорвала дипломатические отношения с Болгарией, не используя военную силу для укрепления своих позиций в этом регионе;

2) при Александре II происходило успешное завоевание Средней Азии, в ходе военных походов Россия присоединила Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское ханства, в то время как при Александре III этот процесс носил более мирный характер. В 1885 г добровольным вхождением Мервы в состав России были установлены границы России с Афганистаном, завершился процесс присоединения Средней Азии.

3. Тезис, например: Александр III и Николай II вели внешнюю политику, во многом направленную на противостояние странам Тройственного союза - Германии и Австро-Венгрии, а также осуществляли колониальную политику в Азии.

1) Как при Александре III, так и при Николае II Россия налаживает отношения со странами, которые выступали против Тройственного союза. В 1890-х гг. при Александре III был создан русско-французский союз, подписана и ратифицирована военная конвенция. При Николае II было подписано русско-английское соглашение. Таким образом, при участии этих двух императоров окончательно сформировался внешнеполитический блок, противостоящий Тройственному союзу, - Антанта.

2) Внешняя политика Александра III была направлена на покорение Средней Азии. Так, была образована Закаспийская область, присоединена Мерва, а в 1885 г произошло столкновение с Афганистаном. Одним из направлений внешней политики Николая II было осуществление "Большой азиатской программы". Так, в Маньчжурии была построена КВЖД, а позже был заключен договор об аренде Россией Ляодунского полуострова и Порт-Артуре была построена база военного флота России.

4. Тезис, например: Первая российская революция была более масштабной по сравнению с Февральской революцией.

1) Первая российская революция длилась полтора года с 1905 по 1907 г, а Февральская революция длилась несколько дней;

2) события Первой российской революции охватили всю страну, а события Февральской революции происходили в основном в Петрограде и его окрестностях.

5. Тезис: “Русская Правда” П.И. Пестеля содержала более революционные требования по сравнению с Конституцией Н. Муравьева.

Обоснования:

1) “Русская Правда. П.И. Пестеля предполагала республиканскую форму правления, а Конституция Н. Муравьева сохраняла власть императора, предлагая превратить Россию в конституционную монархию;

2) “Русская Правда” П.И. Пестеля предлагала конфисковать часть помещичьего землевладения для создания специального фонда, из которого крестьяне наделялись землей без права продажи, а Конституция Н. Муравьева сохраняла помещичье землевладение, крестьяне получали 2 десятины на двор в аренду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ДАНЮИ

Представлены тезисы исследовательских работ обучающихся 9 -10 классов МОУ лицея №28.  Результаты проведенных исследований были заслушаны на осенней сессии Донской Академии Наук Юных Исследований им. Ю...

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

Учимся писать тезисы, конспекты и рефераты.9 класс.

На данном уроке подробно рассматриваются  структура и требования к оформлению реферата....

Документальное кино на уроках истории - тезисы

Текст о документальном кино, о его использовании на уроках истории в школе...

Историко-социологические тезисы - история цивилизаций и другое

Тезисы по истории и социологии к урокам истории и обществознания в старших классах...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Тезисы проектной работы «Северный морской путь: история создания атомного ледокольного флота России, перспективы развития»

Актуальность работы: Северный морской путь - один из наиболее перспективных и активно развивающихся проектов России за последние несколько лет. Создание методического пособия «Северный морской п...