Методическая разработка стратегической игры «Во славу Отечества»
материал по истории
Стратегическая игра «Во славу Отечества» предназначена для формирования у молодежи интереса к истории России, развития командных навыков, логического мышления и стратегического планирования. Участники перенесутся в период Смутного времени, когда страна боролась за независимость и территориальную целостность. Им предстоит стать военачальниками, сплотить свою дружину и выполнить ряд исторически значимых задач, опираясь на реальные события той эпохи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка стратегической игры «Во славу Отечества»
Автор: Миронова А.А.
воспитатель-методист ДОЛ «Оранжевая планета»
Аннотация
Стратегическая игра «Во славу Отечества» предназначена для формирования у молодежи интереса к истории России, развития командных навыков, логического мышления и стратегического планирования. Участники перенесутся в период Смутного времени, когда страна боролась за независимость и территориальную целостность. Им предстоит стать военачальниками, сплотить свою дружину и выполнить ряд исторически значимых задач, опираясь на реальные события той эпохи.
Общая информация
- Название: «Во славу Отечества»
- Тип: Полигонная стратегическая игра
- Возраст участников: 11–17 лет
- Продолжительность: 1 час 10 минут – 1 час 30 минут
- Место проведения: Футбольное поле, большая ровная площадка
- Ключевые навыки: Командная работа, стратегическое мышление, ловкость, скорость реакции
Цель игры
Создать условия для погружения участников в исторический контекст России XVII века через интерактивную игру, способствующую развитию патриотизма, командной работы и аналитического мышления.
Задачи игры
- Ознакомить участников с ключевыми событиями Смутного времени и их значением для истории России.
- Развить умение работать в команде, распределять роли и принимать стратегические решения.
- Научить участников анализировать ситуацию, использовать исторические знания для достижения игровых целей.
- Способствовать воспитанию патриотизма и уважения к национальному прошлому.
- Развить лидерские качества и навыки эффективной коммуникации.
Описание игры
Игра переносит участников в XVII век, во времена Смутного времени и становления Российского государства. В этот период страна переживала многочисленные набеги, внутренние восстания и борьбу за престол. Участники становятся командирами дружин, которым предстоит отстоять ключевые города и укрепления, защитить границы от польско-литовских интервентов или поддержать народное ополчение Минина и Пожарского.
У каждой команды есть лишь часть карты с расположением стратегического пункта, например, Смоленска, Москвы, Нижнего Новгорода или Тулы. Чтобы собрать полную карту и установить контроль над рубежами, игрокам предстоит проявить тактику, ловкость и командный дух.
Участники
- Количество команд: 3–4
- Игроков в команде: 10–15
- Проводящие: 3–5 человек
- Мастер игры – организатор, следит за правилами и техникой безопасности.
- Лекари (1–2) – проводят аттестацию, выдают лечебные снадобья, фиксируют ресурсы.
- Посыльные стана (1–2) – передают важные сообщения и оказывают помощь в обмене информации.
Роли игроков
- Воевода – хранитель карты, его личность известна только дружине.
- Дружинники – защищают воеводу, атакуют противников.
- Лекарь – лечит запятнанных игроков с помощью снадобий, проходит аттестацию.
Реквизит
- Части карты (по количеству команд), изображающие реальные исторические местности.
- Обозначения команд (футболки, бейджи, ленты и др.).
- Грамоты: настоящие и временные.
- Лечебные снадобья (карточки с изображением трав и зелий, как использовали знахари).
Исторические реалии
- Восстание Минина и Пожарского: Команды могут выполнять задания, связанные с призывом в ополчение.
- Оборона Смоленска (1609-1611): Символическое представление сражения.
- Штурм Москвы 1612 года: Финальная часть игры может представлять освобождение столицы.
Ход игры и тайминги
- Подготовка (10 мин.) – распределение ролей, инструктаж, выдача карт и документов.
- 1 раунд (10-15 мин.) – стратегическая фаза.
- Перерыв (7 мин.) – восстановление документов и ресурсов.
- 2 раунд (10-15 мин.) – активная фаза.
- Перерыв (7 мин.) – обсуждение тактики.
- 3 раунд (10-15 мин.) – завершающая фаза.
- Подведение итогов (7-8 мин.) – определение победителей.
Критерии победы
Команда, собравшая наибольшее количество карт и установившая контроль над стратегическими пунктами, объявляется победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Во славу Отечества Российского"
Девизом встречи знатоков военной истории пусть станут слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». В нескольких турах игры – вопросы о полководцах, сражениях, словарь во...

Методическая разработка по музееведению «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»
Великий поэт всех времен и народов А. С. Пушкин сказал: «Вначале жизни школу помню я». Этим самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из н...

Интерактивная игра - викторина "Славься ,Отечество"!
В данной работе представлен материал из опыта работы в номинации «Методические разработки: сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов». Данный материал поможет классным руководителям, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов
Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...
Методическая разработка: "Музей - хранитель воинской славы"
Методическая разработка "Музей - хранитель воинской славы" является обобщением опыта работы школьного музея....
Методическая разработка: Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества.
Методическая разработка: Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества....
Методическая разработка. Стратегическая архитектура в образовательной практике работы над ДОП. Новые направления обновления содержания ДОП: «Финансовая грамотность юного художника».
формирование положительной мотивации детей к занятиям изобразительным творчеством с целью знакомства развития критического мышления с включением в содержание программы тем, направленных на создание эл...
