Методическая разработка стратегической игры «Во славу Отечества»
материал по истории

Анастасия Алексеевна Миронова

Стратегическая игра «Во славу Отечества» предназначена для формирования у молодежи интереса к истории России, развития командных навыков, логического мышления и стратегического планирования. Участники перенесутся в период Смутного времени, когда страна боролась за независимость и территориальную целостность. Им предстоит стать военачальниками, сплотить свою дружину и выполнить ряд исторически значимых задач, опираясь на реальные события той эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_strategicheskoy_igry_vo_sl.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка стратегической игры «Во славу Отечества»

Автор: Миронова А.А.
воспитатель-методист ДОЛ «Оранжевая планета»

Аннотация

Стратегическая игра «Во славу Отечества» предназначена для формирования у молодежи интереса к истории России, развития командных навыков, логического мышления и стратегического планирования. Участники перенесутся в период Смутного времени, когда страна боролась за независимость и территориальную целостность. Им предстоит стать военачальниками, сплотить свою дружину и выполнить ряд исторически значимых задач, опираясь на реальные события той эпохи.

Общая информация

  • Название: «Во славу Отечества»
  • Тип: Полигонная стратегическая игра
  • Возраст участников: 11–17 лет
  • Продолжительность: 1 час 10 минут – 1 час 30 минут
  • Место проведения: Футбольное поле, большая ровная площадка
  • Ключевые навыки: Командная работа, стратегическое мышление, ловкость, скорость реакции

Цель игры

Создать условия для погружения участников в исторический контекст России XVII века через интерактивную игру, способствующую развитию патриотизма, командной работы и аналитического мышления.

Задачи игры

  1. Ознакомить участников с ключевыми событиями Смутного времени и их значением для истории России.
  2. Развить умение работать в команде, распределять роли и принимать стратегические решения.
  3. Научить участников анализировать ситуацию, использовать исторические знания для достижения игровых целей.
  4. Способствовать воспитанию патриотизма и уважения к национальному прошлому.
  5. Развить лидерские качества и навыки эффективной коммуникации.

Описание игры

Игра переносит участников в XVII век, во времена Смутного времени и становления Российского государства. В этот период страна переживала многочисленные набеги, внутренние восстания и борьбу за престол. Участники становятся командирами дружин, которым предстоит отстоять ключевые города и укрепления, защитить границы от польско-литовских интервентов или поддержать народное ополчение Минина и Пожарского.

У каждой команды есть лишь часть карты с расположением стратегического пункта, например, Смоленска, Москвы, Нижнего Новгорода или Тулы. Чтобы собрать полную карту и установить контроль над рубежами, игрокам предстоит проявить тактику, ловкость и командный дух.

Участники

  • Количество команд: 3–4
  • Игроков в команде: 10–15
  • Проводящие: 3–5 человек
  • Мастер игры – организатор, следит за правилами и техникой безопасности.
  • Лекари (1–2) – проводят аттестацию, выдают лечебные снадобья, фиксируют ресурсы.
  • Посыльные стана (1–2) – передают важные сообщения и оказывают помощь в обмене информации.

Роли игроков

  • Воевода – хранитель карты, его личность известна только дружине.
  • Дружинники – защищают воеводу, атакуют противников.
  • Лекарь – лечит запятнанных игроков с помощью снадобий, проходит аттестацию.

Реквизит

  • Части карты (по количеству команд), изображающие реальные исторические местности.
  • Обозначения команд (футболки, бейджи, ленты и др.).
  • Грамоты: настоящие и временные.
  • Лечебные снадобья (карточки с изображением трав и зелий, как использовали знахари).

Исторические реалии

  • Восстание Минина и Пожарского: Команды могут выполнять задания, связанные с призывом в ополчение.
  • Оборона Смоленска (1609-1611): Символическое представление сражения.
  • Штурм Москвы 1612 года: Финальная часть игры может представлять освобождение столицы.

Ход игры и тайминги

  • Подготовка (10 мин.) – распределение ролей, инструктаж, выдача карт и документов.
  • 1 раунд (10-15 мин.) – стратегическая фаза.
  • Перерыв (7 мин.) – восстановление документов и ресурсов.
  • 2 раунд (10-15 мин.) – активная фаза.
  • Перерыв (7 мин.) – обсуждение тактики.
  • 3 раунд (10-15 мин.) – завершающая фаза.
  • Подведение итогов (7-8 мин.) – определение победителей.

Критерии победы

Команда, собравшая наибольшее количество карт и установившая контроль над стратегическими пунктами, объявляется победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Во славу Отечества Российского"

Девизом встречи знатоков военной истории пусть станут слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». В нескольких турах игры – вопросы о полководцах, сражениях, словарь во...

Методическая разработка по музееведению «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»

Великий поэт всех времен и народов А. С. Пушкин сказал: «Вначале жизни школу помню я». Этим самым он определил фундаментальное значение школы в развитии человека. Сознательная жизнь каждого из н...

Интерактивная игра - викторина "Славься ,Отечество"!

В данной работе представлен материал из опыта работы в номинации «Методические разработки: сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов». Данный материал поможет классным руководителям, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка: "Музей - хранитель воинской славы"

Методическая разработка "Музей - хранитель воинской славы" является обобщением опыта работы школьного музея....

Методическая разработка: Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества.

Методическая разработка:  Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества....

Методическая разработка. Стратегическая архитектура в образовательной практике работы над ДОП. Новые направления обновления содержания ДОП: «Финансовая грамотность юного художника».

формирование положительной мотивации детей к занятиям изобразительным творчеством с целью знакомства развития критического мышления с включением в содержание программы тем, направленных на создание эл...