Открытый урок
план-конспект урока по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ- История | КЛАСС- 8 | |
ТЕМА УРОКА: « Создание регулярной армии, флота» Тип урока Изучение нового материала | ||
Учитель –Хертек Д.Ю.,учитель истории, первой квалификационной категории | ||
Цель урока: 1. Обучающая - дать знания учащимся в области реформирования русской армии эпохи Петра I, основным родам войск, вооружении, тактике боя. 2. Развивающая - развить у учащихся представление о славном прошлом нашей Родины. 3. Воспитательная - воспитывать у учащихся гордость за боевую историю и настоящее Вооруженных Сил, готовность служить Отечеству. Задачи: - воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. - развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. - развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I. | ||
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Систематизировать материал о деятельности Петра 1 2.Уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам. | Познавательные. выполнять универсальные логические действия: —устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, —выстраивать логическую цепь рассуждений, —обобщать информацию в виде самостоятельных выводов; —составлять простой план ответов. Коммуникативные. четко и ясно выражать свои мысли; • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; • слушать других, принимать другую точку зрения. Регулятивные. • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; • оценивать ход и результаты выполнения поставленных задач; • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. | Выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||
Словарь урока: Коллегии, рекурсный набор, «табель о рангах»,верфь | ||||||||||
Ресурсы урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал, карта. | ||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1.Этап. Организационный момент 1 минута. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Долбан Юрьевна Хертек учитель истории МБОУ Кара-Хольская СОШ им.К.С.Шойгу Сегодня у нас не обычный урок, у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Повернулись друг другу, улыбнитесь, пожелаем друг другу и отличной работы. Деление класса на 3 группы, рассадка учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | ||||||||
2.Этап. Актуализация знаний 2минуты. | Беседа по вопросам: Сегодня на уроке мы продолжим изучение Эпохи Какого правителя? В каких военных действиях участвовала Россия? На прошлом занятии мы с вами изучили внешнеполитическую деятельность Петра I и прежде, чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним в виде небольшого письменного теста основные моменты Северной войны. Найдите правильный ответ на тест. После выполнения теста обменивайтесь работами друг друга и проверяйте работу товарищей и поставьте оценки. Давайте проверяем работы. Вопрос 1. Годы Северной войны: 1) 1699-1721 2) 1708-1721 3) 1700-1721 4) 1700-1709 Вопрос 2. Причиной начала Северной войны было стремление России 1) развивать торговлю со странами Европы 2) присоединить территорию Польши 3) захватить торговый флот Швеции 4) вернуть Смоленск и Полтаву Вопрос 3. «Шведским озером» в начале 18 века называли: 1) Ладожское озеро 2) Онежское озеро 3) Балтийское море 4) Ильмень-озеро Вопрос 4. В битве под Нарвой Россия потеряла: 1) почти всю армию 2) всю конницу 3) половину провиантского запаса 4) всю артиллерию Молодцы, вы справились с заданием. | Дают ответы на вопросы. ( Петра I.) (Северная война). ВЗАИМОПРОВЕРКА РАБОТ Учащиеся будут работать в парах, после выполнения задании проверяют работу друг друга.. 3) 1700-1721
1) развивать торговлю со странами Европы 3) Балтийское море 4) всю артиллерию | ||||||||
3.Этап. Мотивация 3 минуты. | Еще раз посмотрим на вопрос и ответ последнего теста и прочитаем. После поражения под Нарвой о чем задумался Петр 1? Вот мы и выявили тему нашего урока: «Создание регулярной армии и флота». Запишите дату и тему урока Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы продолжим изучать о деятельности работ Петра 1. | В битве под Нарвой Россия потеряла всю артиллерию Ответ учащихся- Провести военную реформу, создать новую армию | ||||||||
4.Этап. Целеполагание и планирование 3 минуты. | Цель: изучить в области реформирования русской армии эпохи Петра I, основным родам войск, вооружении, тактике боя, представление о славном прошлом нашей Родины. Гордость за боевую историю и настоящее Вооруженных Сил России, готовность служить Отечеству. Задачи: уважения к историческому наследию народов России; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. - развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. - развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I. | |||||||||
5.Этап открытия нового знания 12 минут. | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | |||||||||
Чтобы реформировать армию с чего надо начать? Как вы думаете ребята? Военная реформа — это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны. В ходе военных реформ 1698-1721 гг. Петра была упразднена прежняя военная организация: дворянское и стрелецкое войско и полки "нового строя". Эти полки пошли на формирование регулярной армии и составили ее ядро. Была проведена реформа военного управления. Вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718 г.). Реформа военного управления при Петре I включала следующие изменения:
В рамках военной реформы проводилось перевооружение (гаубицы, ядро, «кадушки»). При Петре I артиллерийские орудия разделили на длинноствольные (пушки) длиной 18–25 калибров, средние (гаубицы) длиной 6–8 калибров и короткоствольные (мортиры).Перевооружение армии при Петре I включало следующие изменения:
Вводилась единая система воинских званий, окончательно оформившаяся в Табели о рангах 1722г. Наряду с реорганизацией сухопутной армии Петр приступил к созданию какой армии? Какой должна быть современная армия? Из примеров истории мы видим, что каждое поколение стремилось сделать армию мощнее, сильнее и мобильнее. Это происходит и в наши дни, патриотизм проявляется в великих победах. А что такое патриотизм? (Патриотизм (от греч. рatris – Родина, Отечество) – преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.) 2024 год был объявлен годом семьи, а 2025 год объявлен годом чего??? 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин 20 декабря 2024 года на заседании Госсовета. А в совр. России какие вооружения знаете ребята? | ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ 1. выявить причины военной реформы,(3 слайд) 2. новое комплектование армии (4 слайд) 3. открытие военных школ (5 слайд) 4. новая организация управления военной системой (6-7 слайды), 5. перевооружение(8,9 слайды) Табель о рангах (Слайд Ответ учащихся: военно-морской флот и морская пехота. (12 слайд). Ответ учащихся мощная, сильная и мобильная и т.д.
Ответ учащихся ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ: Сухопутные войска Российской Федерации имеют на вооружении танки, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортёры (БТР), артиллерию различной мощности и назначения, противотанковые ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы, средства управления, автоматическое стрелковое оружие. Радиоэлектронная разведка. Безпилотные летательные аппараты. Новая ракетная система средней дальности «Орешник» | |||||||||
6.Этап включение нового знания в систему знаний 5 минут. Физминутка 1 мин | А теперь ребята, будем работать по группам. Каждая группа получает задание. Дадим группам имена 1- группа-Флот, 2-группа-Коллегии, 3-группа-Регулярная армия. На карточках даны вопросы и сообща ответьте на вопросы. Учащимся предлагается представить свои результаты. Будем оценивать с помощью звездочек. Ребята, вы молодцы, правильно с правились с заданием. А теперь ребята немножко отдохнем. Все встали. Плечи выше поднимаем А потом отпускаем(2 раза) Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Ребята, какие новые термины вы на уроке вы бы отметили? Работа с терминами. Запишите терминов в таблицу. | Учащиеся работают в группах. Выполняют задания. Группы представляют свои ответы на листах используя дидактический материал. Вопрос 1 группе- Флот Что было сделано в отношении создания и усовершенствования флота? (Были созданы и усовершенствованы новые флоты корабли и верфи. Вопрос 2 группе-Коллегии Что такое Коллегии? Упразднение старых органов с исполнительными функциями — приказов Вопрос 3 группе- Регулярная армия С какой целью был издан Табель о рангах? Продвижения по военной службе Коллегии, Табель о рангах, верфь, рекрутская повинность. Коллегии при Петре I — центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные взамен утратившей своё значение системы приказов. Табель о рангах — закон, регламентировавший порядок государственной службы в Российской империи и определявший соответствие гражданских, военных и придворных чинов. Верфь в контексте истории — это место постройки и/или ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей Рекрутская повинность — система комплектования регулярной армии в России XVIII–XIX веков. Она заключалась в обязательной поставке податными сословиями определённого числа людей для воинской службы, которая первоначально была пожизненной. | ||||||||
7.Этап рефлексия и оценивание 5 минут. Закрепление | Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как она звучала? Закрепим наши знания выполняя задания ОГЭ №22 (слайд13) | Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
| ||||||||
8.Этап домашние задание2минуты. | Параграф №4 читать отвечать на вопрос №2 | |||||||||
Оценочный лист
Критерии оценки | Оценка своей группы | Других групп |
1. Активно работал в группе |
| |
2. Выполнял свои обязанности |
| |
3. Соблюдал культуру общения |
| |
| ++ у нас всё получилось -+ у нас возникли затруднения, - у нас не получилось работать в группе | ++ у них всё получилось -+ другие группы работали менее слажено - другие группы не работали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
