Открытый урок
план-конспект урока по истории (8 класс)

Хертек Долбан Юрьевна

развернутое поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание регулярной армии46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ПРЕДМЕТ- История    

КЛАСС- 8

ТЕМА УРОКА: « Создание регулярной армии, флота» 

Тип урока  Изучение нового материала

Учитель –Хертек Д.Ю.,учитель истории, первой квалификационной категории

Цель урока: 

1. Обучающая - дать знания учащимся в области реформирования русской армии эпохи Петра I, основным родам войск, вооружении, тактике боя.

2. Развивающая - развить у учащихся представление о славном прошлом нашей Родины.

3. Воспитательная - воспитывать у учащихся гордость за боевую историю и настоящее Вооруженных Сил, готовность служить Отечеству.

Задачи:

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

- развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Систематизировать материал о деятельности Петра 1

2.Уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам.

Познавательные. выполнять универсальные логические действия:

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—обобщать информацию в виде самостоятельных выводов;

—составлять простой план ответов.

Коммуникативные. четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• слушать других, принимать другую точку зрения.

Регулятивные.

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• оценивать ход и результаты выполнения поставленных задач;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Словарь урока: Коллегии, рекурсный набор, «табель о рангах»,верфь

Ресурсы урока: ноутбук, проектор, раздаточный материал, карта.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап.

Организационный момент 1 минута.

Здравствуйте, ребята. 

Меня зовут Долбан Юрьевна Хертек учитель истории МБОУ Кара-Хольская СОШ им.К.С.Шойгу

Сегодня у нас не обычный урок, у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Повернулись друг другу, улыбнитесь, пожелаем друг другу и отличной работы.

 Деление класса на 3 группы, рассадка учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

2.Этап. Актуализация знаний 2минуты.

Беседа по вопросам:

Сегодня на уроке мы продолжим изучение Эпохи

Какого правителя?

В каких военных действиях участвовала Россия?

На прошлом занятии мы с вами изучили внешнеполитическую деятельность Петра I и прежде, чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним в виде небольшого письменного теста основные моменты Северной войны. Найдите правильный ответ на тест. После выполнения теста обменивайтесь работами друг друга и проверяйте работу товарищей и поставьте оценки.

Давайте проверяем работы.

Вопрос 1. Годы Северной войны:

1) 1699-1721 2) 1708-1721

 3) 1700-1721 4) 1700-1709

Вопрос 2. Причиной начала Северной войны было стремление России

1) развивать торговлю со странами Европы

2) присоединить территорию Польши

3) захватить торговый флот Швеции

4) вернуть Смоленск и Полтаву

Вопрос 3. «Шведским озером» в начале 18 века называли:

1) Ладожское озеро 2) Онежское озеро

3) Балтийское море 4) Ильмень-озеро

Вопрос 4. В битве под Нарвой Россия потеряла:

1) почти всю армию 2) всю конницу

3) половину провиантского запаса 4) всю артиллерию

Молодцы, вы справились с заданием.

Дают ответы на вопросы.

( Петра I.)

(Северная война).

ВЗАИМОПРОВЕРКА РАБОТ

Учащиеся будут работать в парах, после выполнения задании проверяют работу  друг друга..

3) 1700-1721

 

1) развивать торговлю со странами Европы

3) Балтийское море

4) всю артиллерию

3.Этап.

 Мотивация 3 минуты.

Еще раз посмотрим на вопрос и ответ последнего теста и прочитаем.

После поражения под Нарвой о чем задумался Петр 1?

Вот мы и выявили тему нашего урока: «Создание регулярной армии и флота».

Запишите дату и тему урока

Как вы уже догадались,  сегодня на уроке мы продолжим изучать о деятельности работ Петра 1.

В битве под Нарвой Россия потеряла всю артиллерию

Ответ учащихся- 

Провести военную реформу, создать новую армию

4.Этап. Целеполагание и планирование 3 минуты.

Цель: изучить  в области реформирования русской армии эпохи Петра I, основным родам войск, вооружении, тактике боя,  представление о славном прошлом нашей Родины. Гордость за боевую историю и настоящее Вооруженных Сил России, готовность служить Отечеству.

Задачи:

уважения к историческому наследию народов России; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

- развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.

5.Этап открытия нового знания 12 минут.

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Чтобы реформировать армию с чего надо начать?

Как вы думаете ребята?

Военная реформа — это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны.

В ходе военных реформ 1698-1721 гг. Петра была упразднена прежняя военная организация: дворянское и стрелецкое войско и полки "нового строя". Эти полки пошли на формирование регулярной армии и составили ее ядро.

Была проведена реформа военного управления. Вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718 г.). Реформа военного управления при Петре I включала следующие изменения:

  • Упразднение старых органов с исполнительными функциями — приказов. В 1717–1721 годах Пётр заменил их на коллегии (по сути, министерства) с чёткими функциями. Коллегии ведали внешней политикой, военно-морским флотом и армией, торговлей, добычей природных недр и металлургией, правом и судом, земельными делами, финансовыми делами. 1

 В рамках военной реформы проводилось перевооружение (гаубицы, ядро, «кадушки»). При Петре I артиллерийские орудия разделили на длинноствольные (пушки) длиной 18–25 калибров, средние (гаубицы) длиной 6–8 калибров и короткоствольные (мортиры).Перевооружение армии при Петре I включало следующие изменения:

  • На смену сабле, бердышу и пищали пришли более совершенные виды вооружения. В пехоте — фузея и ручная лёгкая мортира, в кавалерии — палаш и пика, а в артиллерии — гаубица и тяжёлая мортира. 
  • Были разработаны новые образцы артиллерийских орудий и боеприпасов
  • Пехота стала вооружаться ружьями с ударно-кремневым замком, был введён штык отечественного образца. 

Вводилась единая система воинских званий, окончательно оформившаяся в Табели о рангах 1722г.

Наряду с реорганизацией сухопутной армии Петр приступил к созданию какой армии?    

Какой должна быть современная армия?

Из примеров истории мы видим, что каждое поколение стремилось  сделать армию мощнее, сильнее и мобильнее. Это происходит и в наши дни, патриотизм проявляется в великих победах.

А что такое патриотизм?

(Патриотизм (от греч. рatris – Родина, Отечество) – преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.)

2024 год был объявлен годом семьи, а 2025 год объявлен годом чего???

2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин 20 декабря 2024 года на заседании Госсовета. 

А в совр. России какие вооружения знаете ребята?

 ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

1. выявить причины военной реформы,(3 слайд)

2. новое комплектование армии (4 слайд)

3. открытие военных школ (5 слайд)

4. новая организация управления военной системой (6-7 слайды),

5. перевооружение(8,9 слайды)

Табель о рангах (Слайд

Ответ учащихся:

военно-морской флот и морская пехота. (12 слайд).

Ответ учащихся

мощная, сильная и мобильная и т.д.

 

Ответ учащихся

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ:

Сухопутные войска Российской Федерации имеют на вооружении танкибоевые машины пехоты (БМП), бронетранспортёры (БТР), артиллерию различной мощности и назначения, противотанковые ракетные комплексызенитные ракетные комплексы, средства управления, автоматическое стрелковое оружие. Радиоэлектронная разведка. Безпилотные летательные аппараты. Новая ракетная система средней дальности «Орешник»

6.Этап включение нового знания в систему знаний 5 минут.

Физминутка

 1 мин

А теперь ребята, будем работать по группам. Каждая группа получает задание. Дадим группам имена 1- группа-Флот, 2-группа-Коллегии,

3-группа-Регулярная армия.

На карточках даны вопросы и сообща ответьте на вопросы.

Учащимся предлагается представить свои результаты. Будем оценивать с помощью звездочек.

  Ребята, вы молодцы, правильно с правились с заданием.

А теперь ребята немножко отдохнем. Все встали.

Плечи выше поднимаем

А потом отпускаем(2 раза)

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, какие новые термины вы  на уроке вы бы отметили?

Работа с терминами. Запишите терминов в таблицу.

Учащиеся работают в группах. Выполняют задания.

Группы представляют свои ответы на листах используя дидактический материал.

Вопрос 1 группе- Флот

Что было сделано в отношении создания и усовершенствования флота? (Были созданы и усовершенствованы новые флоты корабли и верфи.

Вопрос 2 группе-Коллегии

Что такое Коллегии?

Упразднение старых органов с исполнительными функциями — приказов

Вопрос 3 группе- Регулярная армия

С какой целью был издан Табель о рангах?

Продвижения по военной службе

Коллегии, Табель о рангах, верфь, рекрутская повинность.

Коллегии при Петре I — центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные взамен утратившей своё значение системы приказов

Табель о рангах — закон, регламентировавший порядок государственной службы в Российской империи и определявший соответствие гражданских, военных и придворных чинов

Верфь в контексте истории — это место постройки и/или ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей

Рекрутская повинность — система комплектования регулярной армии в России XVIII–XIX веков. Она заключалась в обязательной поставке податными сословиями определённого числа людей для воинской службы, которая первоначально была пожизненной.

 7.Этап рефлексия и оценивание 5 минут.

Закрепление

Ребята, давайте  вспомним тему нашего урока.

Как она звучала?

Закрепим наши знания выполняя задания ОГЭ №22 (слайд13)

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

  • Петр Великий провел серию масштабных реформ, преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии  — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.
  • Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

1.

1.

2.

2.

8.Этап домашние задание2минуты.

 Параграф №4 читать отвечать на вопрос №2

Оценочный лист

Критерии оценки

Оценка своей группы

Других групп

1. Активно работал в группе

 

2. Выполнял свои обязанности

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

++ у нас всё получилось

-+ у нас возникли затруднения,

- у нас не получилось работать в группе

++ у них всё получилось

-+ другие группы работали менее слажено

- другие группы не работали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...