Историческая игра: "Колесо истории" (5 класс).
методическая разработка по истории (5 класс)

Игра - повторение по истории Древнего мира проводится во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Колесо истории"                                                                 (игра по истории Древнего мира). 5-й класс

                                                                Королева Татьяна Евгеньевна, учитель истории

        

https://religa.jofo.me/data/userfiles/7010/images/1695167-147241.jpg

Игра проводится во внеурочное время. Содержание охватывает темы: Древний Восток, Древняя Греция Древний Рим.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Задачи мероприятия:

1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

1. Всем учащимся 5 класса предлагается подготовить команды (4-5 человек), придумать название, выбрать капитана.

2. Из старшеклассников формируется жюри.

3. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Оборудование:

• Исторические карты, иллюстрации.

• Карточки с задачами, терминами, определениями.

• Компьютер. Презентация

• Секундомер, часы

Ход мероприятия:

• Представление команд.

• Инструктаж

• Команда о начале игры

• Выступление команд

• Жюри начисляют баллы за выступление и задания командам

• Жюри подсчитывает количество баллов.

• Подведение итогов жюри и объявление результатов.

1 этап: БЛИЦ опрос

Командам задаются по очереди вопросы. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то ответ переходит к соперникам. Команды отвечают на вопросы и сдают листы для проверки жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Повелитель Египта, его правитель. (Фараон)

2. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. (Писец)

3. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. (Вельможи)

4. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. (Амон – Ра)

5. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. (Осирис)

6. Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид. (Сфинксы)

7. Священная книга христиан. (Библия)

8. Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. (Хаммурапи)

9. Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди. (Заповеди)

10. Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями. (Полис)

11. Простой народ в Греции. (Демос)

12. Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. (Касты)

13. Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. (Одиссей)

14. Место жительства греческих богов. (Гора Олимп)

15. Способ письма в Двуречье. (Клинопись)

16. Непроходимые леса в Индии. (Джунгли)

17. Главный строительный материал в Двуречье. (Глина)

18. Люди, лишенные свободы. (Рабы)

19. Материал для письма в Китае. (Бамбук)

20. Напиток, пришедший к нам из Китая. (Чай)

21. Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.  (Конница)

22. Поэма Гомера о Троянской войне. (“Илиада”)

23. Бог грома и молнии в Греции. (Зевс)

24. Низшие божества в Греции. (Нимфы и сатиры)

25. Свернутый в трубку лист папируса. (Свиток)

2 этап: работа с картой.

 Перед вами находится контурная карта Древнего мира. На карточке цифрами обозначены государства Древнего мира. Подпишите на контурной карте цифры данных государств.

За каждое правильно подписанное государство – 2 балла.

3 этап: работа с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.  За каждый правильный ответ – 2 балла.  

4 этап: разгадывание кроссворда. 

За каждый правильный ответ – 2 балла.                                                                                                          

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/34166_8611bbe1f3601f042eca35e2eb0fd714.jpg.jpg

По горизонтали:
1. Богиня огня и домашнего очага. 
2. Один из двенадцати телохранителей царя. 
3. Крупный остров, примыкающий к Апеннинскому полуострову. 
4. Потомки древнейших жителей Рима. 
5. Бог войны и хранитель Рима. 
6. Река, на левом берегу которой жило племя латинов.
По вертикали:
1. Страна, расположенная на Апеннинском полуострове.
2. Пожизненный правитель Рима. 
3. Четвероногая героиня легенды об основании Рима. 
4. Они изначально не принимали участия в управлении Римским государством. 
5. Брат Ромула. 
6. Один из органов власти в Риме. 


Ответы:
По горизонтали: 1. Веста; 2. Ликтор; 3. Сицилия; 4. Патриции; 5. Марс; 6. Тибр.
По вертикали: 1. Италия; 2. Царь; 3. Волчица; 4. Плебеи; 5. Рем; 6. Сенат. 

5 этап: МУДРОСТЬ КОНФУЦИЯ.

Подберите завершение афоризмов Конфуция

  1. Не печалься о том, что люди тебя не знают…
  2. Напрасно обучение без мысли …
  3. Народ можно принудить к послушанию…
  4. Вести сражаться необученных людей - …
  5. Человек может сделать путь великим…
  6. Лишь та ошибка…
  7. Природа каждого с другим сближает…

А) …значит их бросать

Б) …не путь делает великим человека

В) …а печалься о том, что ты не знаешь людей

Г) …опасна мысль без обучения

Д) …привычка же всех разъединяет

Е) …что не исправляется

Ж) …но его нельзя принудить к знанию.

Ответ: 1-в   2-г   3-ж  4-а   5-б   6-е   7-д

                      Подведение итогов.

                                       Оценочный лист.

Класс________________________

Станция

Баллы

Дополнительные баллы

Член жюри

(подпись)

«Блиц»

Работа с картой

Работа с иллюстрациями

Разгадывание кроссворда

«Мудрость Конфуция»

Итого:

Всего баллов:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колесо истории

Слайд 3

Колесо истории

Слайд 7

Колесо истории

Слайд 9

Колесо истории

Слайд 10

1. Не печалься о том, что люди тебя не знают… …а печалься о том, что ты не знаешь людей 2. Напрасно обучение без мысли … … опасна мысль без обучения 3. Народ можно принудить к послушанию… … но его нельзя принудить к знанию.

Слайд 11

4. Вести сражаться необученных людей - … …значит их бросать 5. Человек может сделать путь великим… … не путь делает великим человека 6. Лишь та ошибка… …что не исправляется 7. Природа каждого с другим сближает… …привычка же всех разъединяет 7.

Слайд 12

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Карточки – задания к контурной карте.

Карточки – задания к контурной карте.

Карточки – задания к контурной карте.

  1. Египет.
  2. Междуречье.
  3. Индия.
  4. Китай.
  5. Греция.
  6. Рим (Италия).

  1. Египет.
  2. Междуречье.
  3. Индия.
  4. Китай.
  5. Греция.
  6. Рим (Италия).

  1. Египет.
  2. Междуречье.
  3. Индия.
  4. Китай.
  5. Греция.
  6. Рим (Италия).

Карточки – задания к контурной карте.

Карточки – задания к контурной карте.

  1. Египет.
  2. Междуречье.
  3. Индия.
  4. Китай.
  5. Греция.
  6. Рим (Италия).

  1. Египет.
  2. Междуречье.
  3. Индия.
  4. Китай.
  5. Греция.
  6. Рим (Италия).



Предварительный просмотр:

https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=39385



Предварительный просмотр:

i (5).jpg     1                                           406927_53_i_204.png 2

drm5-130.jpg   3                                     i.jpg 4

  1730127_html_m55f40d93.png    5                    i (4).jpg 6

А – Греция                                                                         Б – Финикия

В – Палестина                                                                    Г – Индия

Д – Китай                                                                           Е - Рим  



Предварительный просмотр:

                                     Кроссворд по Древнему Риму.

По горизонтали:
1. Богиня огня и домашнего очага. 
2. Один из двенадцати телохранителей царя. 
3. Крупный остров, примыкающий к Апеннинскому полуострову. 
4. Потомки древнейших жителей Рима. 
5. Бог войны и хранитель Рима. 
6. Река, на левом берегу которой жило племя латинов.


По вертикали:
1. Страна, расположенная на Апеннинском полуострове.
2. Пожизненный правитель Рима. 
3. Четвероногая героиня легенды об основании Рима. 
4. Они изначально не принимали участия в управлении Римским государством. 
5. Брат Ромула. 
6. Один из органов власти в Риме. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/34166_8611bbe1f3601f042eca35e2eb0fd714.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

         5 этап: МУДРОСТЬ КОНФУЦИЯ.

Подберите завершение афоризмов Конфуция

  1. Не печалься о том, что люди тебя не знают…
  2. Напрасно обучение без мысли …
  3. Народ можно принудить к послушанию…
  4. Вести сражаться необученных людей - …
  5. Человек может сделать путь великим…
  6. Лишь та ошибка…
  7. Природа каждого с другим сближает…

А) …значит их бросать

Б) …не путь делает великим человека

В) …а печалься о том, что ты не знаешь людей

Г) …опасна мысль без обучения

Д) …привычка же всех разъединяет

Е) …что не исправляется

Ж) …но его нельзя принудить к знанию.



Предварительный просмотр:

                                       Оценочный лист.

Класс________________________

Станция

Баллы

Дополнительные баллы

Член жюри

(подпись)

«Блиц»

Работа с картой

Работа с иллюстрациями

Разгадывание кроссворда

«Мудрость Конфуция»

Итого:

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры"Колесо истории"(к 210-летию А.С.Пушкина)

Увлекательная историко-литературная игра с элементами краеведения...

Игра Колесо истории

Игра проведена в рамках недели истории...

Интеллектуальная игра "Колесо истории 6 класс"

Интеллектуальная игра для расширения кругазора и получения новой информации....

игра Колесо истории для 10 класса

Конспект интеллектуальной игрыобобщать сведения, полученные детьми в течение года, закрепить знания о родном городе, государственных символах России;- обобщать элементарные представления о происхожден...

Историческая игра Колесо истории

Историческая игра Колесо истории...

Историческая игра "Колесо истории"

Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.Его целью является повышение круго...

Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса

Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса...