Историческая игра: "Колесо истории" (5 класс).
методическая разработка по истории (5 класс)
Игра - повторение по истории Древнего мира проводится во внеурочное время
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.17 КБ | |
| 981.26 КБ | |
| 15.27 КБ | |
| 342.54 КБ | |
| 121.71 КБ | |
| 41.5 КБ | |
| 13.24 КБ | |
| 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Колесо истории" (игра по истории Древнего мира). 5-й класс
Королева Татьяна Евгеньевна, учитель истории
Игра проводится во внеурочное время. Содержание охватывает темы: Древний Восток, Древняя Греция Древний Рим.
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.
Задачи мероприятия:
1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.
2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.
Предварительная организация мероприятия:
1. Всем учащимся 5 класса предлагается подготовить команды (4-5 человек), придумать название, выбрать капитана.
2. Из старшеклассников формируется жюри.
3. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).
Оборудование:
• Исторические карты, иллюстрации.
• Карточки с задачами, терминами, определениями.
• Компьютер. Презентация
• Секундомер, часы
Ход мероприятия:
• Представление команд.
• Инструктаж
• Команда о начале игры
• Выступление команд
• Жюри начисляют баллы за выступление и задания командам
• Жюри подсчитывает количество баллов.
• Подведение итогов жюри и объявление результатов.
1 этап: БЛИЦ опрос
Командам задаются по очереди вопросы. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то ответ переходит к соперникам. Команды отвечают на вопросы и сдают листы для проверки жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Повелитель Египта, его правитель. (Фараон)
2. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. (Писец)
3. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. (Вельможи)
4. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. (Амон – Ра)
5. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. (Осирис)
6. Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид. (Сфинксы)
7. Священная книга христиан. (Библия)
8. Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. (Хаммурапи)
9. Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди. (Заповеди)
10. Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями. (Полис)
11. Простой народ в Греции. (Демос)
12. Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. (Касты)
13. Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. (Одиссей)
14. Место жительства греческих богов. (Гора Олимп)
15. Способ письма в Двуречье. (Клинопись)
16. Непроходимые леса в Индии. (Джунгли)
17. Главный строительный материал в Двуречье. (Глина)
18. Люди, лишенные свободы. (Рабы)
19. Материал для письма в Китае. (Бамбук)
20. Напиток, пришедший к нам из Китая. (Чай)
21. Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. (Конница)
22. Поэма Гомера о Троянской войне. (“Илиада”)
23. Бог грома и молнии в Греции. (Зевс)
24. Низшие божества в Греции. (Нимфы и сатиры)
25. Свернутый в трубку лист папируса. (Свиток)
2 этап: работа с картой.
Перед вами находится контурная карта Древнего мира. На карточке цифрами обозначены государства Древнего мира. Подпишите на контурной карте цифры данных государств.
За каждое правильно подписанное государство – 2 балла.
3 этап: работа с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено. За каждый правильный ответ – 2 балла.
4 этап: разгадывание кроссворда.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
По горизонтали:
1. Богиня огня и домашнего очага.
2. Один из двенадцати телохранителей царя.
3. Крупный остров, примыкающий к Апеннинскому полуострову.
4. Потомки древнейших жителей Рима.
5. Бог войны и хранитель Рима.
6. Река, на левом берегу которой жило племя латинов.
По вертикали:
1. Страна, расположенная на Апеннинском полуострове.
2. Пожизненный правитель Рима.
3. Четвероногая героиня легенды об основании Рима.
4. Они изначально не принимали участия в управлении Римским государством.
5. Брат Ромула.
6. Один из органов власти в Риме.
Ответы:
По горизонтали: 1. Веста; 2. Ликтор; 3. Сицилия; 4. Патриции; 5. Марс; 6. Тибр.
По вертикали: 1. Италия; 2. Царь; 3. Волчица; 4. Плебеи; 5. Рем; 6. Сенат.
5 этап: МУДРОСТЬ КОНФУЦИЯ.
Подберите завершение афоризмов Конфуция
- Не печалься о том, что люди тебя не знают…
- Напрасно обучение без мысли …
- Народ можно принудить к послушанию…
- Вести сражаться необученных людей - …
- Человек может сделать путь великим…
- Лишь та ошибка…
- Природа каждого с другим сближает…
А) …значит их бросать
Б) …не путь делает великим человека
В) …а печалься о том, что ты не знаешь людей
Г) …опасна мысль без обучения
Д) …привычка же всех разъединяет
Е) …что не исправляется
Ж) …но его нельзя принудить к знанию.
Ответ: 1-в 2-г 3-ж 4-а 5-б 6-е 7-д
Подведение итогов.
Оценочный лист.
Класс________________________
Станция | Баллы | Дополнительные баллы | Член жюри (подпись) |
«Блиц» | |||
Работа с картой | |||
Работа с иллюстрациями | |||
Разгадывание кроссворда | |||
«Мудрость Конфуция» | |||
Итого: | |||
Всего баллов: | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колесо истории
Колесо истории
Колесо истории
1. Не печалься о том, что люди тебя не знают… …а печалься о том, что ты не знаешь людей 2. Напрасно обучение без мысли … … опасна мысль без обучения 3. Народ можно принудить к послушанию… … но его нельзя принудить к знанию.
4. Вести сражаться необученных людей - … …значит их бросать 5. Человек может сделать путь великим… … не путь делает великим человека 6. Лишь та ошибка… …что не исправляется 7. Природа каждого с другим сближает… …привычка же всех разъединяет 7.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Карточки – задания к контурной карте. | Карточки – задания к контурной карте. | Карточки – задания к контурной карте. |
|
|
|
Карточки – задания к контурной карте. | Карточки – задания к контурной карте. | |
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 2
3 4
5 6
А – Греция Б – Финикия
В – Палестина Г – Индия
Д – Китай Е - Рим
Предварительный просмотр:
Кроссворд по Древнему Риму.
По горизонтали:
1. Богиня огня и домашнего очага.
2. Один из двенадцати телохранителей царя.
3. Крупный остров, примыкающий к Апеннинскому полуострову.
4. Потомки древнейших жителей Рима.
5. Бог войны и хранитель Рима.
6. Река, на левом берегу которой жило племя латинов.
По вертикали:
1. Страна, расположенная на Апеннинском полуострове.
2. Пожизненный правитель Рима.
3. Четвероногая героиня легенды об основании Рима.
4. Они изначально не принимали участия в управлении Римским государством.
5. Брат Ромула.
6. Один из органов власти в Риме.
Предварительный просмотр:
5 этап: МУДРОСТЬ КОНФУЦИЯ.
Подберите завершение афоризмов Конфуция
- Не печалься о том, что люди тебя не знают…
- Напрасно обучение без мысли …
- Народ можно принудить к послушанию…
- Вести сражаться необученных людей - …
- Человек может сделать путь великим…
- Лишь та ошибка…
- Природа каждого с другим сближает…
А) …значит их бросать
Б) …не путь делает великим человека
В) …а печалься о том, что ты не знаешь людей
Г) …опасна мысль без обучения
Д) …привычка же всех разъединяет
Е) …что не исправляется
Ж) …но его нельзя принудить к знанию.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист.
Класс________________________
Станция | Баллы | Дополнительные баллы | Член жюри (подпись) |
«Блиц» | |||
Работа с картой | |||
Работа с иллюстрациями | |||
Разгадывание кроссворда | |||
«Мудрость Конфуция» | |||
Итого: | |||
Всего баллов: | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры"Колесо истории"(к 210-летию А.С.Пушкина)
Увлекательная историко-литературная игра с элементами краеведения...
Игра Колесо истории
Игра проведена в рамках недели истории...

Интеллектуальная игра "Колесо истории 6 класс"
Интеллектуальная игра для расширения кругазора и получения новой информации....

игра Колесо истории для 10 класса
Конспект интеллектуальной игрыобобщать сведения, полученные детьми в течение года, закрепить знания о родном городе, государственных символах России;- обобщать элементарные представления о происхожден...
Историческая игра Колесо истории
Историческая игра Колесо истории...
Историческая игра "Колесо истории"
Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.Его целью является повышение круго...
Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса
Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса...









