Технологическая карта к уроку "Русско-японская война 1904-1905гг"
план-конспект урока по истории (9 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Содержит материал по использованию исторических карт и исторических источников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Внешняя политика. Русско – японская война 1904 – 1905гг.

Цели для ученика

1. закрепить навыки работы с исторической картой и историческим источником;

2.  сформировать представление о внешних условиях, в которых существовала Россия;

3.  научиться выявлять причинно-следственные связи между различными сферами жизни ;

Цели для учителя: познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале ХХ века

Образовательные – подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий Русско-японской войны;

Развивающие – продолжить формирование умений работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы;

Воспитательные – воспитание уважения к героям русско-японской войны;

Тип урока:

Урок отработки навыков и умений

Форма урока:

комбинированный

Опорные понятия, термины:

Военный флот, воинский набор;

Новые понятия:

Крейсер, броненосец, флагманский корабль

Формы контроля:

Работа с исторической картой, историческим источником, историческими характеристиками, воспоминаниями, историческими оценками, беседа;

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: 

§ 4+составьте хронологическую таблицу «Основные события Русско-японской войны»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - 

§ 4+ выполните задания на контурной карте (№ 3 на стр.33 учебника)

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 4+ выполните задание № 1 на стр. 33 учебника+ подготовить характеристику исторического деятеля (вице-адмирал С.О.Макаров, А.Н.Куропаткин, Р.И.Кондратенко, А.М.Стессель)

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, учебник, папка индивидуальных дополнительных заданий

*Таблица «Основные события Русско-японской войны 1904 -1905 гг.»

Дата

Событие

Итоги

Значение

*Темы индивидуальных сообщений:

1.Особенности договора об аренде Ляодунского полуострова       3. Гибель «Варяга»                   5. Цусимское сражение

2.Падение Порт-Артура: причины и итоги                                       4. Битва при Мукдене               6. Русско-японская война в литературе ХХ века.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.

Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит изучить одну из трагических страниц русской военной истории. Естественно, что в связи с этим нам необходимо будет поработать с исторической картой и источником.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Запишите тему урока:

«Внешняя политика России. Русско- японская война 1904 -1905 гг.»

-Что необходимо сделать еще до начала работы по теме урока?

Развитие навыков концентрации  внимания, развития активновсти в познавательной деятельности

Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

II.

5-7 мин

Проверка домашнего задания:

Решают учебные задачи;

Пересказывают текст параграфа, отвечают на дополнительные вопросы

Работают с понятийным аппаратом

Дают краткую характеристику историческим личностям

3.Дать характеристику исторического деятеля: Николай II.

4.В чем причины и особенности борьбы в верхних эшелонах власти.

6.Расскажите о нарастании противоречий между властью и обществом

7.Что такое «зубатовский социализм»?

8.Расскажите о создании РСДРП.

10.Рассказать о создании партии социалистов-рево-люционеров

11.Расскажите о создании либеральных организаций

12.Какие либеральные проекты предлагал П.Д. Святополк - Мирский

1.Выполните тест «Про-верка домашнего задания»

2. Выполните задания для повторения в папке ИДЗ  

      (по вариантам 1,2,3)

5. Дать краткую характе-ристику исторического деятеля: С.Ю. Витте, В.К. Плеве.

9. Дать краткую характе-ристику исторического деятеля: В.И.Ленин

Развитие навыков концентрации  внимания, закрепление различных учебных навыков и умений

Проведен контроль учебной деятельности учащихся, закреплены основные учебные навыки, созданы предпосылки для изучения новой темы

III.

3 мин

Актуализация опорных знаний:

Записывают вопрос в тетрадь

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

-  Какие материалы понадо-бятся нам для успешной работы?

Анализировать и обобщать, делать выводы, определять виды деятельности, выдвигать версии

Определены цель и проблема в учебной деятельности

IV.

3 мин

Постановка учебных задач и целей.

Записывают задание в тетрадь

1.Выполните все задания на исторической карте

2.Наметьте тезисы для создания характеристики исторического события

- Составьте план работы на уроке

- Определите методы работы

(2 ученика выполняют зада-ние у доски, остальные в тетради)

Планировать учебную деятельность

Поставлены учебные задачи, определены методы их решения

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Основные направления и задачи внешней политики России на рубеже XIX-XXвв.

2.Особенности Дальневосточной политики

3.Причины русско-японской войны

4.Начало военных действий

5. Падение Порт-Артура

6. Ход военных событий в 1905г.

7. Окончание войны. Сближение России и Англии.

Работают над созданием опор-ного конспекта

Работают с исто-рическим источ-ником

Работают над созданием опор-ного конспекта

Составляют осно-ву для характери-стики

Работают с поня-тийным аппара-том

Работают с хроно-логической табли-цей и видеофиль-мом

Работают с историческим источником

Проработайте схему № 1 «Внешняя политика России на рубеже XIX –XX вв.»

Проработайте историчес-кий документ №1 «Союзный договор между Россией и Китаем»

Проработайте историчес-кий документ № 2 «Конвенция об аренде Ляодунского полуострова»

Заполните хронологическую таблицу

Проработайте историчес-кий документ № 3 «Портсмутский мирный договор»

Выполните задания на контурной карте

Вопросы и задания к видеофильму:(на доске)

1.Расставьте в хронологиче-ской последовательности военные события 1904-1905

2.Перечислите русских военачальников, принимав-ших участие в военных действиях в 1904 -1905гг.

3.В чем причины пораже-ния России в войне с Японией? Перечислите не менее трех пунктов с пояснениями.

Вопросы для беседы:

1.Установите взаимосвязи между событиями Русско-японской войны и Революцией 1905года

2. Как повялияла война на внутреннюю политику России?

Навыки состав-ления опорного конспекта; раз-витие памяти; навык индиви-дуальной рабо-ты; навыки анализа и сис-тематизации знаний;

Формирование понятийного аппарата

Навыки выде-ления главного, систематизации и сравнения

Навык поиска главного в тексте

Отработаны основные учеб-ные навыки, най-дены ответы на основные вопро-сы урока, обеспе-чено усвоение материала

Обеспечено усвоение новых понятий

Закреплены умения работы с историческим источником

VI.

5 мин

Первичное закрепление:

Решают учебные задачи

Выполните задание повторения в папке ИДЗ (задание выполняется по рядам 1,2,3)

Навык систематизации материала

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно решают учебные задачи

Работают над составлением аналитической справки по плану

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VIII.

3 мин

Рефлексия

Отвечают на вопросы

1.На мой взгляд, самым активным на  уроке был…

2.Я бы поставил оценку «отлично» следующим ученикам…

3. На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Самоконтролль деятелльности на уроке

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Сообщают о результатах, проделанной работы

Составьте характеристику исторического события: «Русско-японская война»

Самоанализ деятельности учащихся

Создание ситиуции успешности

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 4+составьте хронологическую таблицу «Основные события Русско-японской войны»

§ 4+ выполните задания на контурной карте (№ 3 на стр.33 учебника)

§ 4+ выполните задание № 1 на стр. 33 учебника+ подготовить характеристику исторического деятеля (вице-адмирал С.О.Макаров, А.Н.Куропаткин, Р.И.Кондратенко, А.М.Стессель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...

Технологическая карта урока «Русско-японская война - война слабости и силы»

Предлагаемый материал рассчитан на двухчасовой урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:·        актуализацию полученных знаний по курсу &laq...

Технологическая карта урока истории Кавказская война

Технологическая карта урока истории , реализующегосистемно- деятельностный подход   Класс    __9_    Тема урока    ____Кавказская война__________...

Технологическая карта урока "Причины Гражданской войны в России" (11 класс) + раздаточный материал

Разработка урока для 11 класса на тему "Причины Гражданской войны в России"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Эхо войны и память сердца"

Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 8-9 классов (АООП, вариант 1)....

Технологическая карта «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»

Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...