Технологическая карта урока истории Кавказская война
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Технологическая карта урока истории , реализующего

системно- деятельностный подход  
 

Класс    __9_   

Тема урока    ____Кавказская война________________________
Тип урока  ______комбинированный_____________________________________

Средства обучения (УМК)

Учебник, § 13—14; карта; электронное приложение: контурная карта :атлас.

 

Цель (задачи) : познакомить учащихся с хроникой событий, историческими деятелями эпохи;

отработать навыки получения информации (Интернет), работы с различными источниками информации, анализ и обработка  ее, умения обращения с исторической картой ;

воспитание уважительного бережного отношения к историческим документам, стремление к объективной оценки острых, сложных исторических периодов в истории народов Кавказа, толерантности и веротерпимости.

  Планируемые результаты

Личностные Формирование социально –гражданственных компетенций и позиций у обучающихся

      Метапредметные  Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование 
её объективности (под руководством учителя) 


Предметные  Анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений

 

                     Ход урока

    Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся                                                                            

     Этапы     (модули)

Цель

Задания

 

формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Предположите, почему Кавказская война 1817-1864 выделена в названии параграфа как особое направление внешней политики. В чем вы видите причины столь длительного (47лет) срока ведения войны?

 

Познавательные УУД Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности событий

Коммуникативные УУД Выдвигать и обосновывать версии.


Регулятивные УУД

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Личностные УУД

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД

 

Какие народы жили на Кавказе в XIX в.?
В чём состояли причины Кавказской войны? В чем особенности быта и нравов народов Северного Кавказа? Каковы были основные этапы борьбы горцев против русских войск?

 

Познавательные УУД Называть причины исторических событий.
Называть этапы Кавказской войны.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

Отметьте на карте территории, где разворачивались главные события Кавказской войны

Охарактеризуйте основные этапы Кавказской войны

Назовите итоги войны

 

Познавательные УУД извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека

Коммуникативные УУД высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Контрольно-оценочный  

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Дайте оценку царской политике на Кавказе в разные периоды Кавказкой войны, выделив ошибки и достижения.

Какие известные деятели русской культуры участвовали в Кавказской войне? Вспомните, какие их произведения посвящены этой войне?

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

Учитель истории и обществознания ГбОУ СОШ №508 Мануйлов А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispravl.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории , реализующего

системно- деятельностный подход  

Класс    __9_    

Тема урока    ____Кавказская война________________________
Тип урока  ______комбинированный_____________________________________

Средства обучения (УМК)

Учебник, § 13—14; карта; электронное приложение: контурная карта :атлас.

Цель (задачи) : познакомить учащихся с хроникой событий, историческими деятелями эпохи;

отработать навыки получения информации (Интернет), работы с различными источниками информации, анализ и обработка  ее, умения обращения с исторической картой ;

воспитание уважительного бережного отношения к историческим документам, стремление к объективной оценки острых, сложных исторических периодов в истории народов Кавказа, толерантности и веротерпимости.

  Планируемые результаты

Личностные Формирование социально –гражданственных компетенций и позиций у обучающихся

  • Метапредметные  Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование  её объективности (под руководством учителя)  

Предметные  Анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений

                     Ход урока

    Содержание педагогического взаимодействия 

Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся                                                                           

     Этапы     (модули)

Цель

Задания

формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Предположите, почему Кавказская война 1817-1864 выделена в названии параграфа как особое направление внешней политики. В чем вы видите причины столь длительного (47лет) срока ведения войны?

Познавательные УУД Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности событий 

Коммуникативные УУД Выдвигать и обосновывать версии. 

Регулятивные УУД

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Личностные УУД

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД

 

Какие народы жили на Кавказе в XIX в.? В чём состояли причины Кавказской войны? В чем особенности быта и нравов народов Северного Кавказа? Каковы были основные этапы борьбы горцев против русских войск?

Познавательные УУД Называть причины исторических событий. Называть этапы Кавказской войны.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД 

Личностные УУД проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

Отметьте на карте территории, где разворачивались главные события Кавказской войны

Охарактеризуйте основные этапы Кавказской войны

Назовите итоги войны

Познавательные УУД извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека

Коммуникативные УУД высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Контрольно-оценочный  

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Дайте оценку царской политике на Кавказе в разные периоды Кавказкой войны, выделив ошибки и достижения.

Какие известные деятели русской культуры участвовали в Кавказской войне? Вспомните, какие их произведения посвящены этой войне?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Учитель истории и обществознания ГбОУ СОШ №508 Мануйлов А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс

19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации",  в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...

Презентация к уроку истории "Кавказская война"

Презентация к уроку истории «Кавказская война»предназначена для проведения уроков в 8 и 10 классах,освещая одно из ключевых направлений внешней политики России при Николае I и Александ...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

"Гражданская война 1918-1922 г.г" Технологическая карта урока истории

УМК:  История России, Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.   Русское слово, 2011 гТема: «Гражданская война 1918-192...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»

Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...