Урок-Викторина по теме"Внешняя политика Екатерины 2"
методическая разработка по истории (8 класс)
Данный урок будет интересен тем учителям которые хотят провести свой урок необычно, запоминающееся, как для учителя, так и для учащихся. Ну и конечно же всем любителям одной из лучших эпох нашего доминирования в военном плане. Ведь эпоха второй половины 18 века принесла нам столько опытных и замечательных полководцев и флотоводцев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.
8 класс.
Тема урока: Игра Викторина по аналогии телевизионной игры «Умники и умницы» по теме «Внешняя политика Екатерины 2»
Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать, кто лучше и как справляется со сложностями, стоящими перед ними. Применение неординарного метода ведения урока.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
- преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
- формирование научного типа мышления;
метапредметные:
- принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Тип урока: Урок комплексного применения знаний:
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Представление участников игры.
- Правила и основные моменты игры.
- Основная часть игры.
- Подведение итогов игры.
- Организационный момент.
Учитель приветствует детей, и всех участников викторины.
- Представление участников игры.
Учитель ранее, на прошлом уроке предупредил учеников о проведении викторины и определил троих участников данной викторины. Соответственно они готовились по данной теме, чтобы выступить как можно лучше и ярче.
Учитель называет участников викторины, и они встают и выходят по своим местам для начала игры.
- Правила и основные моменты игры.
Правила игры. Три участника проходят первоначально вопросы предварительного тура, в котором решится путь каждого участника по дорожкам. Красной, желтой и зелёной.
На красной дорожке участник имеет больше всего шансов выиграть данное состязание, но это и самый сложный путь, на красной дорожке, вопросы будут по - сложнее, и нужно будет отвечать в более развёрнутом виде. При этом на красной дорожке участник должен ответить на три вопроса правильно и тогда он будет победителем, но без шанса на ошибку. Если же участник на красной дорожке допускает неверный ответ, или не полный ответ, то он покидает игру. И получает оценку 4 хотя бы при одном правильном ответе.
На желтой дорожке участник может отвечать на вопросы только с одним шансом на ошибку. Но при этом она длиннее, чем красная дорожка, но выступая на ней можно выиграть, если участник красной дорожки допустит ошибку и выйдет из игры. Если участник на желтой дорожке отвечает неверно или не достаточно полно на два вопроса, то он выходит из игры и получает оценку 4 при условии, если ответит по ходу игры правильно хотя бы на один вопрос.
На зелёной дорожке участник может отвечать на вопросы с правом на две ошибки, но выиграть данную игру он может только при условии, если другие два участника сойдут с дистанции. Вопросы на зелёной дорожке будут немного проще, чем на красной дорожке. Если участник, выступающий на зелёной дорожке допустил три ошибки, то он выбывает из игры и получает оценку 4, но при условии, если ответит хотя бы на один вопрос.
Если участники отвечают верно, на вопросы и проходят все свои дорожки, то победителем становится участник, который быстрее всех закончил игру, а точнее участник на красной дорожке, тогда оценки участников распределятся таким образом. Первое место получает две пятёрки. Второе место получает 5 и 4, а третье место получает 4 и 4 .
Всем удачи. Начинаем интеллектуальную игру.
- Основная часть игры.
Вопросы предварительного тура.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. В какое время проходила первая русско-турецкая война указанная в данной теме…(1768-1774 гг).
2 вопрос. Эскадрой балтийского русского флота командовал… ( А.Г.Орлов, Г.А. Спиридонов).
3 вопрос. Ираклий 2 являлся правителем какого государства? ( Картли-Кахетии).
4 вопрос. С какой территорией России будет тесно связан Г.А. Потемкин? (Крым).
Участники распределяются каждый по своей дорожке в зависимости от ответов предварительного раунда, но выбор дорожки остаётся за участником.
Вопросы распределённые по дорожкам:
1 вопрос для красной дорожки. Расскажите подробности Георгиевского трактата
(Георгиевский трактат включал 13 основных и 4 сепаратных статьи. Некоторые из них:
- Грузинский царь Ираклий II признавал покровительство России и отказывался от самостоятельной внешней политики, обязывался своими войсками служить российской императрице.
- Екатерина II гарантировала сохранение целостности владений Ираклия II.
- Грузии предоставлялась полная внутренняя автономия.
- Статьи 8–11 уравнивали в правах грузинские привилегированные сословия (дворянство, духовенство и купечество) с русскими.
- Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картлийско-Кахетинскому царству владений, издавна ему принадлежавших, но отторгнутых Турцией.)
)
1 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать о личности А.В. Суворова? (А.В. Суворов - Александр Васильевич Суворов (1730–1800 гг.) – великий полководец, князь Италийский, граф Рымникский, генералиссимус, генерал-фельдмаршал. Обладатель всех русских военных орденов того времени, а также многих иностранных наград. Надолго смог обезопасить страну от агрессии соседей, победил более чем в 60 сражениях.).
1 вопрос для зелёной дорожки. Одна из известных крепостей которую успешно захватил А.В. Суворов (Измаил).
2 вопрос для красной дорожки. Расскажите о греческом проекте Екатерины 2….(Греческий проект Екатерины II — геополитический план по разделу Османской империи и воссозданию Византии.
Основные идеи проекта:
- Полное вытеснение турок в Азию.
- Создание на европейской части Османской империи двух государств — Дакии и Византии.
- Присоединение к России земель между Бугом и Днестром, а также территорий возле Очакова.
- Основание новой греческой династии — первым правителем возрождённой Византии должен был стать внук Екатерины II — Константин Павлович.
- Возвращение статуса столицы Греческой империи Константинополю.)
2 вопрос для желтой дорожки. Перечислите полководцев принимавших участие в Русско-турецких войнах…( А.В.Суворов, Г.А. Потемкин, А.Г. Орлов, Г.А. Спиридонов, П.А. Румянцев)
2 вопрос для зелёной дорожки. Кто командовал русскими войсками в битве при Рымнике? (А.В. Суворов).
- 3 вопрос для красной дорожки. Расскажите кратко о 3 разделах Речи Посполитой (Первый раздел (1772 год). К России вошли земли от Ливонии на севере и до Гомеля на юге, в том числе Витебск, Могилёв и Полоцк. Пруссия получила портовый город Гданьск и земли в нижнем течении Вислы, Австрия — земли Буковины, Галиции и Малой Польши.
- Второй раздел (1793 год). В состав России вошли центральная часть Беларуси и земли Правобережной Украины, от среднего течения реки Днестр на юге и Западной Двины на севере, от Речицы на востоке и до Пинска на западе. Пруссия получила польские земли между реками Варта и Висла с городами Познань, Калиш и Плоцк.
- Третий раздел (1795 год). Россия присоединила земли от Волыни на юге и до Рижского залива и города Либава на севере. Австрия получила земли от Кракова на западе и западного Буга на востоке, Пруссия — земли от Варшавы до среднего течения Немана.)
3 вопрос для жёлтой дорожки. Каковы были результаты внешней политики Екатерины 2(Результаты внешней политики Екатерины II можно оценить как успешные. Страна значительно расширила свои территории и укрепила позиции в Европе и на Кавказе.
Однако внешняя политика императрицы также сопровождалась конфликтами и противоречиями, и не все итоги её правления были положительными. Например, разделы Речи Посполитой обострили национальный вопрос в Российской империи и усилили потенциальных внешнеполитических противников страны.)
3 вопрос для зеленой дорожки. Революция в какой европейской стране так сильно подкосило здоровье Екатерины 2…(Франция)
4 вопрос для желтой дорожки. Расскажите основные моменты русско-шведской войны 1787-1791 гг. (3 (14) августа 1790 года Россия и Швеция подписали Верельский мирный договор. По его условиям сохранялись границы Ништадтского мира, Россия отказывалась от вмешательства во внутренние дела Швеции и предоставляла ей некоторые торговые льготы
Этот конфликт стал последним крупным столкновением между Россией и Швецией, после которого их отношения приобрели более мирный характер.
5 вопрос для зелёной дорожки. Перечислите два мирных договора с османами. (Кючук-кайнарджийский мир, Ясский мир)
Для остального класса есть возможность поучаствовать в том случае, если участник не отвечает правильно на вопрос, а также возможны дополнительные вопросы для остальных учащихся, чтобы они также имели возможность получить оценку.
Ряд дополнительных вопросов для класса:
А)В каком году был подписан Георгиевский трактат?
Б) В какой войне принял участие М.И. Кутузов?
В) В каком году Крым присоединится к России?
Г)Какой из военаночальников учавствовал Как и в Семилетней, так в русско-турецкой войне…
Д)Какое дополнение к фамилии имеется у Суворова?
5.Подведение итогов игры.
Учитель объявляет победителя, это тот, кто первым ответил на все вопросы и первым закончил весь путь своей дорожки, ответив верно на заданные вопросы. А также объявляет участников на втором и третьем метах. Соответственно выставляются оценки, какие были обговорены в правилах игры.
6.Рефлексия.
- Как я сегодня проявил себя?
- Что мне сегодня понравилось?
-Что меня сегодня удивило?
- Над чем необходимо мне ещё поработать?
7.Домашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры, получают дополнительные письменные задания по данным темам.
P.S. До свидания учащиеся, надеюсь вам всем было крайне познавательно, вскоре встретимся с вами снова на увлекательных уроках истории, которые унесут вас, в глубокие лабиринты истории нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...
урок по теме: "Внешняя политика Екатерины II"
Данный урок раскрывает основные направления внешней политики эпохи правления Екатерины II...

Урок истории для 7 класса по теме "Внешняя политика Екатерины II"
Тема урока: Внешняя политика Екатерины IIЦель урока:изучить особенности внешней политики Екатерины IIЗадачи: сформировать у обучающихся историко- познавательные,информационно-коммуникационные, социаль...

Презентация к уроку истории России для 10 класса по теме "Внешняя политика Екатерины II"
На этой презентации указаны основные направления внешней политики Екатерины II. Краткое содержание русско-турецких войн 1768-1774 и 1787-1791 гг., раздел Речи Посполитой. Даны портреты полкодцев...

презентация урока по истории России на тему: Внешняя политика Екатерины Второй.
Презентация открытого урока в 7 классе по теме: внешняя политика Екатерины Великой....

Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II".
Технологическая карта урока истории 8 класс по теме "Внешняя политика Екатерины II"....

Практическая работа по теме: "Внешняя политика Екатерины 2: отношения с Речью Посполитой"
Документы о трех разделах РП и задания к тексту....