Функциональная грамотность 6 класс.
тест по истории (6 класс)

Черепанов Никита Андреевич

Задания составлены специально для проверки уровня понимания материала и умения применять исторические знания на практике шестиклассниками. Задания составлены специально для проверки уровня понимания материала и умения применять исторические знания на практике шестиклассниками.Эти задания позволяют проверить умение школьников анализировать исторический материал, устанавливать связи между историческими фактами и географическим положением, а также формулировать аргументированные решения в условиях исторической ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_funktsionalnaya_gramotnost.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

1. Анализ текста исторического документа

Прочитай отрывок из письма князя Владимира Мономаха своим сыновьям:

«...Идите же, дети мои, берегите честь земли русской и веру православную! Пусть меч ваш защищает слабых и обиженных!»

Вопрос: Какое значение имело данное письмо для развития древнерусского государства?

Варианты ответа:

А) Усиление междоусобиц среди князей Руси.

Б) Призыв сохранить единство русских земель и укрепить власть князя.

В) Стремление ослабить роль церкви в жизни общества.

Г) Ослабление роли Киева как центра власти.

2. Решение исторической ситуации

Представьте себя боярином Киевской Руси начала XIII века. Ты получил известие о приближении монголо-татарских войск. Твой князь советуется с тобой, какую стратегию выбрать — обороняться или искать мира путем переговоров?

Вопрос: Что бы ты посоветовал своему князю и почему?

3. Историческая хронология

Расположи события в правильной последовательности:

Принятие христианства князем Владимиром Святославичем.

Нашествие Батыя на Русь.

Основание Москвы Юрием Долгоруким.

Крещение Ольги.

4. Интерпретация исторических понятий

Что означает термин «монгольская дань», которую русские княжества платили Золотой Орде?

Выбери правильный вариант ответа:

A) Это добровольная помощь русским городам.

B) Это ежегодные выплаты, установленные завоевателями в качестве налога.

C) Дань взималась исключительно духовенством.

D) Монгольская дань представляла собой военную службу, оказываемую населением Золотой Орде.

№5. Соотношение понятий и явлений

Соедини понятия с соответствующими историческими явлениями:

Понятие        Явления

Боярская дума        Советников князя

Полюдье        Сбор налогов князем лично объезжая деревни

Юрьев день        Возможность перехода крестьян от одного владельца другому

Опричнина        Политика Ивана IV по созданию особого войска

Запиши пары понятий и соответствующих явлений.

№6.  Роль личности в истории

Какой вклад внёс Александр Невский в историю средневековой Руси?

Выберите один наиболее подходящий ответ:

А) Установил тесные отношения с Византией.

Б) Победил шведов и немецких рыцарей, защитив северо-западные рубежи Руси.

В) Основал первую библиотеку на Руси.

Г) Организовал восстание против татаро-монгольского ига.

№7. Выявление причин и следствий

Подумайте над вопросом: почему Ледовое побоище стало важным событием в истории России?

Напишите три аргумента, подтверждающие значимость победы Александра Невского в битве на Чудском озере.

№8. Применение теоретического материала

Какие последствия имела Куликовская битва для Московского княжества?

Укажите два ключевых изменения, произошедших после битвы:

Московское княжество усилило своё влияние на всей территории Руси.

Битва способствовала укреплению позиций московских князей в борьбе с ордынским игом.

Московская земля была окончательно покорена татарами.

Начался распад единого Русского государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...