«Формирование у учащихся интереса к предмету "История"
статья по истории
Почему важно формировать интерес к истории?
История - очень важна и значима. При изучении её происходит формирование патриотизма у учащихся, уважение к опыту предков. Плюс ко всему развиваются умения устанавливать причинно - следственные связи.
Изучая и анализируя исторические события и факты, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления.
Каждый человек обязан знать историю своего края, страны, а также мира, этапов развития человеческого общества, причин многих важнейших исторических событий, для того чтоб предвидеть их в будущем и понимать происходящее в настоящем.
История многогранная наука, связанная с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Поэтому просто необходимо осознавать значимость предмета. Но здесь существует значимая проблема, такая как отсутствие интереса к истории у подростков. Проблема формирования интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии учащихся на уроках; от ее решения зависит многое, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием учеников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у учащихся интереса к предмету "История"
Необходимость формирования интереса к предмету «История»
Почему важно формировать интерес к истории?
История - очень важна и значима. При изучении её происходит формирование патриотизма у учащихся, уважение к опыту предков. Плюс ко всему развиваются умения устанавливать причинно - следственные связи.
Изучая и анализируя исторические события и факты, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления.
Каждый человек обязан знать историю своего края, страны, а также мира, этапов развития человеческого общества, причин многих важнейших исторических событий, для того чтоб предвидеть их в будущем и понимать происходящее в настоящем.
История многогранная наука, связанная с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Поэтому просто необходимо осознавать значимость предмета. Но здесь существует значимая проблема, такая как отсутствие интереса к истории у подростков. Проблема формирования интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии учащихся на уроках; от ее решения зависит многое, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием учеников.
Исследователи пришли к выводу, что интерес позволяет стимулировать волю и внимание, способствует более быстрому и прочному запоминанию, усвоению знаний. Значение познавательного интереса выходит далеко за границы учебного процесса. В существующей триединой задаче: обучения, развития и воспитания личности - интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Благодаря нему, знания и процесс их приобретения, становятся более продуктивными.
Интерес – стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Интерес носит избирательный характер, выступает одним из наиболее существующих стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинного творческого отношения к работе. [Российская педагогическая энциклопедия, С. 373]. Развить интерес к истории как науке, научить ребенка пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п. – задача учителя истории.
Нестандартные формы работы, позволяют сделать урок более содержательным, интересным, вызвать у школьников интерес к исторической науке в целом это – уроки- семинары, работа в группах, уроки решения проблемных задач, уроки презентации. Использование компьютерных технологий более активно формирует познавательный интерес и творческую активность.
Решающее значение при формировании интереса к истории играет содержание учебного материала.
- Занимательность, новизна, яркость, парадоксальность. Как правило, непроизвольное внимание у учащихся вызывает: сюжетный рассказ, построенный по законам детективно-приключенческого жанра, побочный исторический сюжет или характеристика деятеля с использованием всего арсенала устных и наглядных методов, исторический анекдот, использование в речи учителя поэтических цитат, шуток, афоризмов, опора на наглядные образы, особенные на произведения искусства
- Нравственная значимость информации, порождающая эмоциональное сопереживание, чувство моральной солидарности или, резкое неприятие. Это качество обычно придается рассуждениям, активизирующим нравственные чувства и размышления, патриотизм.
- Научность, доказывающая ученику достоверность информации, открывающая ее мировоззренческое значение или практическую значимость, способы ее анализа и оценки. Научность изучаемому материалу придают историографические справки по важнейшим дискуссионным вопросам, объяснение происхождения терминов, устойчивых словосочетаний и крылатых выражений.
Рассмотренные аспекты содержания вызывают ситуативный интерес учащихся. Для придания ему относительной устойчивости необходимо развитие учебных и познавательных умений. Этому способствуют различные методы организации познавательной деятельности, позволяющие сделать процесс формирования умений незаметным и привлекательным, в частности, задания версионного типа, на исправление текстов с историческими ошибками, текстовая проверка знаний.
Важным источником стимуляции познавательного интереса являются отношения между участниками учебного процесса. Здесь крайне важны:
- высокая требовательность к учащимся в сочетании с искренней доброжелательностью, уважительное отношение к ученику, целенаправленное воспитание чувства собственного достоинства, основанного на осознании своего интеллектуального и духовного роста
- учет индивидуальных интересов и склонностей каждого ученика, зон его ближайшего и актуального развития
- создание атмосферы коллективизма как духовного братства, взаимопомощи и моральной ответственности каждого перед коллективом
В следующей части работы приведу примеры некоторых заданий, способствующих развитию мотивации освоения знаний, что способствует формированию интереса к истории .
Система вопросов и заданий, способствующих развитию мотивации освоения знаний.
А. Словесная и образная стилизация исторической информации (дневники, письма, мемуары, листовки, газеты, проспекты и др.)
Учащимся 7 класса было дано задание сочинить «письмо» из английской деревни 16 века. При выполнении задания ученики должны:
- В содержании своего письма отразить особенности социально-экономического развития Англии 16 века в эпоху развития капитализма.
- Логично включить в текст письма предлагающиеся в задании термины : Новый Свет, революция цен, батрак, «новые дворяне», огораживания – показав понимание их исторического смысла.
- использовать прием стилизации, чтобы сделать свою работу похожей на документ 16 века.
- выразить отношение к происходящим изменениям в обществе от имени своего героя, адекватно его социальному статусу и материальному положению.
Б. Картографические задачи.
Ученикам 6 класса, работающим в парах, предлагается прочитать фрагмент из русской летописи «Повесть временных лет». Цель работы : выяснить где, по каким рекам, проходил древний торговый путь восточных славян, выделить древние географические названия и дать их современные варианты, формирование навык в работы с картой.
был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево (Ладожское озеро. Прим. авторов-составителей), и устье того озера впадает в море Варяжское (т.е. Балтийское. Прим. авторов-составителей). А Днепр впадает устьем в Понтийское море (т.е. Черное. Прим. авторов-составителей); это море слывет Русским.
В.Лабораторная работа с документами.
На уроках истории учитель часто говорит о необходимости критического отношения к источнику. Учебник средней школы это тоже исторический источник, в котором автор вольно или невольно излагает свое отношение к тем или иным событиям. Поэтому важно научить ребят использовать в учебном процессе исторические документы, к тому же учащиеся положительно относятся к источноведческим заданиям, с удовольствием ощущая себя исследователями.
Г. Словарные задания.
Весьма эффективным средством для познавательной активности учащихся являются словарные задания, которые предлагаются ученикам во время опроса, при закреплении изученного материала, на специальных уроках. Один из таких специальных уроков предлагается рассмотреть ниже.
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме «Древняя Греция».
На доске написаны задания:
1.найди ошибки в словах и объясни их правильное написание:
спарта, зевс, атика, рабавладелец, демас.
2. Подбери к историческому термину однокоренные слова\родословные слова. Объясни их значение:
Раб, эксплуатация
5. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции: театр, фараон, государство, демос, гражданин, оратор, восстание, шадуф, триеры, стратег, иероглифы, шелк, сахар.
.6. Историческая зарядка: амфора, оратор, фреска, Фермопильское ущелье, критяне, акрополь, Гомер, «Илиада», Зевс, Посейдон, аристократ, реформы, агора, гражданин, илоты, триеры.
7. Объясните историческое происхождение и смысл выражений.:
«ахиллесова пята», тучегонитель, марафонский бег, колебатель земли, со щитом иль на щите.
8. Задание классу. «Только одна битва».
Условие задания: учитель произносит слово, если оно относится к рассказу об одной битве, и только об одной, то ученики поднимают руки, подтверждая, что это слово можно применить, к примеру, только в рассказе о Марафонском сражении.
Вот один из примеров с ответом жестов.
Персы, греки, предатель, Ксеркс, Марафон, «Радуйтесь...», флот, клещи, триеры, Леонид, «Приди...».
Это задание очень нравится учащимся.
9. Историческая перестрелка.
К доске приглашаются 2 ученика. Им дается задание: поочередно называть слова, относящиеся только к истории Древней Греции.
11. Историческая цепочка. Работает весь класс. Условия:
- отвечать не вставая
- назвав слово, передают эстафету
- ученик, который не смог ответить, встает и ждет, когда закончится цепчка. Для них проводится мини-цепочка с заданием: назвать слова темы, которые пишутся с заглавной буквы.
12. Составьте предложения, добавляя столько слов, сколько их содержится в предложенном наборе.
Высокая честь, Перикл, лет, стратег.
Солон, долги, рабство.
Независимость, греки, война
Если позволяет время, то задание можно провести письменно, а затем несколько человек зачитают свои варианты.
13. Кому принадлежат выражения, и с каким событием они связаны
«Приди и возьми» - легендарный ответ спартанского царя Леонида I на письменное требование персидского посла сдать оружие накануне битвы при Фермопилах
«Ткань Пенелопы». Пенелопа — жена Одиссея из одноименной поэмы Гомера. Двадцать лет ждала она мужа. Своим многочисленным поклонникам она обещала выйти замуж, как только соткет покрывало. Но каждую ночь она распускала все, что сделала за день. Сегодня выражение употребляется в значении ловкой хитрости. «Работой Пенелопы» называют бесконечно длящийся труд, результаты которого уничтожаются по мере продвижения вперед.
«Красной нитью». Выражение вошло в речь нескольких народов из языка английских моряков конца XVIII века. С 1776 года по приказу адмиралтейства во все канаты английского военного флота вплетали во всю длину каната красную нить. Вытащить ее можно было, только уничтожив сам канат. Флотский канат англичан был узнаваем везде. Употребляется в значении самой сути, постоянной приметы.
Можно предположить , что выполнение заданий займет много времени, но так как ученики знакомы с постановкой заданий и встречаются с подобным видом работ не впервые, то долго объяснять не приходится.
Дидактическая игра как нестандартная форма в обучении истории
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Сегодня постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации и её разнообразие. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Кроме того, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую ситуацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.
Школьники моделируют историческую реальность через «вживание» в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретаемые ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.
- формально-реконструктивные игры, иллюстрирующие исторические события, документально воссоздающие обстановку определенной исторической эпохи (другое название — театрализованные представления).
Смысл состоит не только в «оживлении» прошлого, но и в последующем обсуждении разыгранных сцен в классе. Здесь важны ассоциации, когда дети распознают время и место действия, исторические явления, представителей различных социальных слоев На уроке обобщения «Древний Восток» был представлен диалог богача , раба, царского стражника. Зрители должны были определить, к какому времени и какому государству Древнего Востока относится данная сцена, кто был важнее, человек, находящийся на службе у Хаммурапи, или богатый купец, как человек потерял свободу, какие еще источники рабства существовали на Древнем Востоке.
- неформально-конструктивные игры, которые могут отступить от четкого сюжета и регламента, дают простор воображению и творческой деятельности участников (другое название — ролевые игры дискуссионного характера)
Например, изучая законы Хаммурапи, задаем вопрос: «Почему в рабство за долги человека отдавали только на 3 года? Выходит, царь заботился о своих подданных, не хотел, чтобы они превращались в рабов?
- Маршрутные игры (воображаемое путешествие, заочная экскурсия)
Это особая форма урока, когда учащиеся переносятся в прошлое и «путешествуют» в определенной пространственной среде (прогулка по древнему городу Ниневии сопровождается проблемным вопросом «Почему в 612г до нэ весь город погиб в огне и только библиотека Ашшурбанапала уцелела?»
Учитель получает возможность проверить знания учащихся, а участники игры — применить эти знания. Соревновательный дух игры «зажигает» ребят, резко повышает мотивацию к познанию прошлого.
Уже в 5 классе важно показать учащимся, что наличие нескольких версий — это нормальное явление в исторической науке, тем самым приучая их к поиску различных путей решения. Изучение того, как человек овладел огнём, начинаю с вопроса:
- Какие опасности подстерегали человека? Ответы детей: — Я думаю, что это звери…
- Я думаю, что это голод...
- Я думаю, что это огонь...
Итак, огонь — опасность?!
- Как же он стал другом человеку? Как человек его приручил?
Отбор вопросов и заданий определяю в зависимости от уровня подготовленности классов. можно дать задания на сравнение разных точек зрения учёных:
Одни учёные считают, что человек выжил в ледниковый период благодаря тому, что он научился пользоваться огнём, создал более совершенные орудия труда, приобрёл одежду.
Другие учёные им возражают: « Одежда появилась не из-за похолодания. Она отпугивала врага, одежда смягчала удар. Она носила ритуальный характер». А как думаете вы?
Игра «Кто больше?»
Работа учащихся с крылатыми выражениями тоже способствует активизации познавательной деятельности. Данное задание лучше давать учащимся в качестве домашнего задания, например, подготовки к исторической игре, так как оно может потребовать использования дополнительной литературы. Например, класс делится на две команды, каждой из которых предлагается подготовиться к конкурсу «Кто больше?» (побеждает команда, которая назовёт больше крылатых выражений). Чтобы усложнить задание, можно предложить ребятам объяснить их значение и откуда они появились. Вот несколько примеров заданий: - Подберите выражения, означающие несложный труд или безделье. Ответ: «бить баклуши», «точить лясы», «работать спустя рукава», «играть в бирюльки», «ждать у моря погоды» и т. д.
Подберите выражения, означающие медленную, однообразную работу.
Ответ: «тянуть канитель», «тянуть волокиту».
Подберите выражения, означающие, что сделан решительный шаг, невозможно отступление Ответ: «Перейти Рубикон», «жребий брошен», «сжечь корабли», «сжечь мосты».
Подберите выражения, означающие бесконечную, бессмысленную работу.
Ответ: «Сизифов труд», «работа Пенелопы», «бочка Данаид», и т. д.
Следующие представленные методы не только способствуют формированию интереса к истории, но и способствуют развитию критического мышления
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны
Каких результатов добивается преподаватель? В первую очередь развития у ребят учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, а также регулятивных), формирования способностей к коллективной работе, приобретения навыков учебно-исследовательского труда. Синквейн помогает достигнуть всех перечисленных целей. -
Первоначально работа может осуществляться в группах, затем в паре и, наконец, поодиночке. Ребята узнают новые слова и термины, практикуются в составлении фраз и создании предложений. Одновременно с этим возникает необходимость выказать свое отношение к чему-либо, выразить эмоции, сформировать мнение о заданной теме.
Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала. На первый взгляд может показаться, что под новым иностранным словом может скрываться уже хорошо знакомые нам приемы составления логических схем или опорных конспектов по тексту учебника. Однако это не так.
При подготовке кластера работа с учебником развивается по такому плану:
- прочесть текст учебника и выделить в нем большие и малые смысловые единицы;
- после обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия;
- на основе текста учебника вокруг каждой рамки в кружках (это «веточки» кластера) кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам);
- попытаться установить связи между отдельными блоками и /или «веточками» кластера и соединить их стрелками;
- на основе других источников или после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями, отсутствующими в учебнике, но необходимыми для представления данной проблемы..
В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить». Обыгрывая этот оборот, Э. де Боно предлагает «поразмыслить» шестью различными способами.
Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений, для проведения занятия по обобщению опыта (после экскурсии или изучения достаточно большой темы и т. д.).
Группа школьников делится на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Причем, в некоторых классах используются настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.
***
Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.
Но будем помнить, что важная задача фазы рефлексии – определение направлений для дальнейшего развития…
Белая шляпа
Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Пример: «Какие события произошли в этой книге?», «Перечислите героев романа» и т. д.
Желтая шляпа
Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Наиболее эффективным решением экологической проблемы в Северо-Западном регионе будет строительство частных магистралей, потому что…».
Черная шляпа
Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.
Красная шляпа
Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия (серии занятий) связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа. «Финал “Поединка” вызвал у меня чувство растерянности и обреченности».
Зеленая шляпа
Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале. «Если бы Достоевский описал старуху-процентщицу более детально, описал ее чувства и мысли, восприятие поступка Раскольникова было бы иным».
Синяя шляпа
Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.
Таким образом, существует огромное количество форм, методов и приемов развития мотивации освоения знаний и далеко не все они были раскрыты в данной работе. Я уверена, что существует большое поле для творческой деятельности каждого учителя в решении данной проблемы.
Познавательно-развивающие задания позволяют ученикам, облачившись в одеяния исследователей, первопроходцев, следопытов, очевидцев, совершать путешествия в прошлое. Во время обсуждения вопросов и ответов на них учащиеся развивают умение думать , сравнивать, анализировать, соотносить, отстаивать свою точку зрения, находить свои и чужие ошибки, делать выводы. Во многом это происходит потому, что при выполнении познавательных заданий у них отсутствует опасение ответить неправильно, быть непонятым, неуслышанным, получив в результате плохую оценку.
Главными условиями использования познавательных заданий на уроках истории является совместное творчество учителя и ученика, взаимное удовлетворение от работы и создание четкой системы такой работы со стороны учителя. Проявив максимум педагогического мастерства, учитель обязан не только помочь учащимся в выборе правильного направления в их работе, но и щедро поощрить даже самые незначительные проявления самостоятельности, изобретательности, сообразительности, вселив еще большую уверенность в их собственной силе.
Заключение
В структуре личности интерес составляет первооснову любого таланта или гениальности. Он не только пробуждает, развивает и доводит до абсолюта заложенные природные задатки, но и способен даже породить их и в некоторой степени исправить ошибки природы». Когда у личности, одержимой интересом к чему- либо, этот интерес начинает затухать - это признак тяжкого духовного кризиса.
Познавательный интерес – самый мощный мотив и основа учебной деятельности. Он сильнее всех остальных мотивов, ,всегда осознан, приоритетен, бескорыстен, не нуждается во внешних стимулах. Этот мотив сложный , состоящий из ряда частных мотивов.
Поддержание интереса учеников к истории необходимо для устойчивого внимания. Интересуясь учебным предметом, школьники без больших усилий овладевают глубокими историческими знаниями. Под влиянием интереса эффективно протекает их интеллектуальное, волевое, эмоциональное развитие.
Новые государственные стандарты ориентируют современную школу на формирование у подрастающего поколения самостоятельности мышления, подготовку к творческой деятельности. Но как показала практика, на уроке мы имеем дело с детьми разного уровня подготовленности, разного вида уровня сформированности интереса к изучаемому предмету, разной мотивации. И поэтому на сегодняшний день проблема формирования интереса к истории у подростков очень значима и актуальна. От интереса зависит всё - начиная от эффективности заканчивая качеством обучения. Основным путем осуществления решения данной проблемы, на наш взгляд, является использование различных методов и приемов активизации учащихся на уроке, оно в свою очередь ведет к укреплению познавательного интереса у учащихся. А это и есть наша цель.
Познавательный интерес учащихся - явление многогранное, сложное, подкрепленное различными мотивами. Это основа основ учебной деятельности. Интерес всегда осознан, бескорыстен, приоритетен. И поддержание его необходимо для устойчивого внимания учащихся к предмету. Под влиянием интереса, подростки без особого труда овладевают глубокими историческими знаниями, умеют устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Интерес способствует эффективному протеканию интеллектуального, эмоционального, волевого развития подростков.
Подготовка к урокам требует от меня большой ответственности. Хочется, чтобы дети приходили с желанием на урок истории . Очень важно, чтобы урок истории был историей личностной, историей людей, известных и неизвестных, которые ее делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся познавательного интереса к предмету "География"
В работе изложены технологии, направленные на формирование познавательного интереса учащихся к предмету "География". Рассмотрено понятие "познавательный интерес", средства и формы обучения, ...
Видеофильм как средство формирования культурно-страноведческого интереса у учащихся 10 -11 классов на уроках иностранного языка
Материал будет интересен для учителей английского языка, которые используют видеофильм на уроках иностранного языка....

«Эколого-краеведческая деятельность как средство формирования учебно-познавательного интереса учащихся при изучении биологии
Обобщение опыта работы по биологии в виде презентации....

Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...

Формирование интелектуально -ориентированных интересов учащихся в учебной деятельности.
Доклад на заседании Кафедры преподавания химии МИОО в рамках проведения Круглого стола. В докладе рассматривается вопрос о снижении интереса к изучении химии у обучающихся в основной школе, прив...
Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»
По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент различных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение применять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

План-конспект урока "Создание условий для формирования у учащихся интереса к занятиям к физической культуре через круговую тренировку".
Цель: Развитие физических качеств посредствам круговой тренировки.Задачи:Образовательная:Совершенствоваие двигательных умений и навыковПривлечение учащихся к систематическим занятиям спортомВоспитател...
