УРОК с применениям ЭОР.Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
методическая разработка по истории (6 класс)

Сергунова Тамара Андреевна

Урок с применением ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: история, 6 класс

Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Тип урока: изучение нового материала

Цель: изучение основных направлений внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого, значения его деятельности.

Задачи:

- выделить основные черты внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого, познакомить с первым русским письменным законодательством;

- развивающие: формирование навыков работы с различными источниками знаний, характеристика исторической личности и политического деятеля, умение сравнивать исторические события и явления, выделяя в них общее и различия, анализировать письменный исторический источник и формулировать выводы, развивать метапредметные знания, умения и навыки по истории, географии и обществознанию (в ходе работы с картой и исторической лексикой);

- воспитывать у обучающихся интерес к предмету, прививать уважение к историческому прошлому своего народа и чувство патриотизма, воспитывать информационную культуру обучающихся через работу с ЭОР.

Планируемые результаты:

1) предметные: Раскрыть процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром;

2) метапредметные:

- познавательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, развивать навыки групповой работы, учить анализировать исторические документы, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, представлять информацию в разных формах, видеть причинно-следственные связи, систематизировать учебный материал (составление кластера);

- коммуникативные:  формирование и формулирование собственной точки зрения, схематизация информации, коммуникативная компетентность в общении;

- регулятивные: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) личностные: воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор, формировать эмоционально-ценностное отношение к деятельности и личности князя Ярослава Мудрого, формировать навыки и умения работать в коллективе, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Оборудование:  компьютеры, мультимедийный проектор, экран, учебник

Ход урока:

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка готовность к уроку

Приветствие учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2.

Мотивация учебной деятельности

Формулирование темы урока. Стимулирование познавательного интереса обучающихся с помощью краткой характеристики эпохи и главного исторического лица урока.

Подготовка к сознательному восприятию материала и решению проблемы урока.

2

3.

Актуализация  знаний  и умений

Учитель определяет место урока в разделе курса, его главную цель и учебную проблему. Знакомит обучающихся с вопросами и заданиями к уроку, записывает их на доске.

Знакомятся с вопросами и заданиями к уроку, записанными  на доске. Записывают тему в тетрадь.

2

4.

Введение нового материала

№ 1. ЭУМ «Расцвет Руси при Ярославе Мудром»

Учитель объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Руководит учебной деятельностью обучающихся (текстом, работой с интерактивной картой, иллюстрациями). Подводит обучающихся к формулировке выводов.

Воспринимают информацию. Знакомятся с основным содержанием урока. Анализируют историческую карту. Знакомятся с основными направлениями внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого. Делают первые выводы об итогах его деятельности.

9

5.

Первичное закрепление знаний.

Формулирует вопросы и корректирует ответы обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы в случае затруднения.

3

6.

Лабораторная работа с письменным историческим источником.

№ 2. Краткая Русская правда

Учитель демонстрирует с помощью ЭОР краткую редакцию Русской правды по Академическому списку XV в.

Затем учитель раздает хрестоматии с извлечениями из Русской правды (современный перевод) и руководит работой с текстом исторического источника.

Обучающихся воспринимают информацию, пытаются прочитать древний текст (отдельные статьи).

Обучающихся анализируют текст источника, отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы о значении первого свода законов.

1

8

7.

Закрепление нового материала посредством прямого повторения на уровне воспроизведения информации, а также сравнения и сопоставления с уже известным материалом.

№ 3. Практика «Первые Рюриковичи»

Организует  работу с ЭУМ П-типа. Корректирует при необходимости самостоятельную работу обучающихся.  

Обучающихся, объединенные в малые группы, работают с ЭУМ П-типа, расставляют в хронологической последовательности события, сопоставляют имена правителей с их деяниями, заполняют контурную карту, используя межпредметные связи с географией. Могут использовать подсказки.

10

8.

Формулирование контрольного вопроса учащимся.

 № 4. Иконописное изображение Ярослава Мудрого.

 Формулирует главный вопрос урока, используя проблемное задание на доске. Организует  беседу с обучающихся. Формулирует выводы.

Отвечают на вопрос. Фиксируют выводы.

5

9.

Подведение итогов урока.

  

Оценивает работу обучающихся. Дает и комментирует дифференцированные задания на дом (мини-проект, сравнительная таблица, задания в тетради на печатной основе).

Записывают  домашнее задание, задают вопросы учителю.

4

Приложение к конспекту урока: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                                                                                                              Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

И-тип, ЭУМ, интерактивная лекция.

Презентация с использованием интерактивной карты, иллюстраций и схем.

 http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html

2.

 Краткая Русская правда.

 И-тип, исторический источник.

 Текст краткой редакции Русской Правды по Академическому списку XV в.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1beab1c-5586-4097-8029-8961e3e8584f/%5BIS6IR_2-07%5D_%5BTS_02%5D.html

3.

 Первые Рюриковичи.

П-тип. Практический ЭУМ.

 Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

 Интерактивные задания с текстом, картой, иллюстрациями, с вводом ответов и автоматизированной проверкой.

 http://fcior.edu.ru/card/210/praktika-pervye-ryurikovichi.html

4.

 Ярослав Мудрый.

И-тип.  Иллюстрация.

Иконописное изображение князя Ярослава Мудрого (фрагмент современной иконы)

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac0969ae-e0a3-4009-b1ee-2e8c1b27affc/%5BIS6IR_2-07%5D_%5BPD_01%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" содержит изучение нового материала. На данном уроке знакомим ребят с внутренней и внешней политикой Ярослава Му...

Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Тема урока: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Цели урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе ...

История России Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе. История России. Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Вид  урока: урок изучения нового материала.Форма  урока: урок-путешествие.Исполь...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - Открытый урок по Сингапурской методике

Открытый урок по Сингапурской методике, который был дан мною в рамках конкурса "Учитель года" в феврале 2014 года.  На данном уроке большая роль уделялась групповой работе учеников, где они сами ...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". Урок истории в 6 классе

Цель урока: Сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; о системе управления Древнерусским государством. Задачиобразовательные:дать представление о личности ...

урок истории по теме: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Данный урок разработан для 6 класса основной школы....