УРОК с применениям ЭОР.Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
методическая разработка по истории (6 класс)
Урок с применением ЭОР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: история, 6 класс
Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучение основных направлений внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого, значения его деятельности.
Задачи:
- выделить основные черты внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого, познакомить с первым русским письменным законодательством;
- развивающие: формирование навыков работы с различными источниками знаний, характеристика исторической личности и политического деятеля, умение сравнивать исторические события и явления, выделяя в них общее и различия, анализировать письменный исторический источник и формулировать выводы, развивать метапредметные знания, умения и навыки по истории, географии и обществознанию (в ходе работы с картой и исторической лексикой);
- воспитывать у обучающихся интерес к предмету, прививать уважение к историческому прошлому своего народа и чувство патриотизма, воспитывать информационную культуру обучающихся через работу с ЭОР.
Планируемые результаты:
1) предметные: Раскрыть процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром;
2) метапредметные:
- познавательные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, развивать навыки групповой работы, учить анализировать исторические документы, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, представлять информацию в разных формах, видеть причинно-следственные связи, систематизировать учебный материал (составление кластера);
- коммуникативные: формирование и формулирование собственной точки зрения, схематизация информации, коммуникативная компетентность в общении;
- регулятивные: умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) личностные: воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор, формировать эмоционально-ценностное отношение к деятельности и личности князя Ярослава Мудрого, формировать навыки и умения работать в коллективе, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, учебник
Ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовность к уроку | Приветствие учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2. | Мотивация учебной деятельности | Формулирование темы урока. Стимулирование познавательного интереса обучающихся с помощью краткой характеристики эпохи и главного исторического лица урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала и решению проблемы урока. | 2 | |
3. | Актуализация знаний и умений | Учитель определяет место урока в разделе курса, его главную цель и учебную проблему. Знакомит обучающихся с вопросами и заданиями к уроку, записывает их на доске. | Знакомятся с вопросами и заданиями к уроку, записанными на доске. Записывают тему в тетрадь. | 2 | |
4. | Введение нового материала | № 1. ЭУМ «Расцвет Руси при Ярославе Мудром» | Учитель объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Руководит учебной деятельностью обучающихся (текстом, работой с интерактивной картой, иллюстрациями). Подводит обучающихся к формулировке выводов. | Воспринимают информацию. Знакомятся с основным содержанием урока. Анализируют историческую карту. Знакомятся с основными направлениями внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого. Делают первые выводы об итогах его деятельности. | 9 |
5. | Первичное закрепление знаний. | Формулирует вопросы и корректирует ответы обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы в случае затруднения. | 3 | |
6. | Лабораторная работа с письменным историческим источником. | № 2. Краткая Русская правда | Учитель демонстрирует с помощью ЭОР краткую редакцию Русской правды по Академическому списку XV в. Затем учитель раздает хрестоматии с извлечениями из Русской правды (современный перевод) и руководит работой с текстом исторического источника. | Обучающихся воспринимают информацию, пытаются прочитать древний текст (отдельные статьи). Обучающихся анализируют текст источника, отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы о значении первого свода законов. | 1 8 |
7. | Закрепление нового материала посредством прямого повторения на уровне воспроизведения информации, а также сравнения и сопоставления с уже известным материалом. | № 3. Практика «Первые Рюриковичи» | Организует работу с ЭУМ П-типа. Корректирует при необходимости самостоятельную работу обучающихся. | Обучающихся, объединенные в малые группы, работают с ЭУМ П-типа, расставляют в хронологической последовательности события, сопоставляют имена правителей с их деяниями, заполняют контурную карту, используя межпредметные связи с географией. Могут использовать подсказки. | 10 |
8. | Формулирование контрольного вопроса учащимся. | № 4. Иконописное изображение Ярослава Мудрого. | Формулирует главный вопрос урока, используя проблемное задание на доске. Организует беседу с обучающихся. Формулирует выводы. | Отвечают на вопрос. Фиксируют выводы. | 5 |
9. | Подведение итогов урока. |
| Оценивает работу обучающихся. Дает и комментирует дифференцированные задания на дом (мини-проект, сравнительная таблица, задания в тетради на печатной основе). | Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю. | 4 |
Приложение к конспекту урока: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Расцвет Руси при Ярославе Мудром. | И-тип, ЭУМ, интерактивная лекция. | Презентация с использованием интерактивной карты, иллюстраций и схем. | http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html |
2. | Краткая Русская правда. | И-тип, исторический источник. | Текст краткой редакции Русской Правды по Академическому списку XV в. | |
3. | Первые Рюриковичи. | П-тип. Практический ЭУМ. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся | Интерактивные задания с текстом, картой, иллюстрациями, с вводом ответов и автоматизированной проверкой. | http://fcior.edu.ru/card/210/praktika-pervye-ryurikovichi.html |
4. | Ярослав Мудрый. | И-тип. Иллюстрация. | Иконописное изображение князя Ярослава Мудрого (фрагмент современной иконы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" содержит изучение нового материала. На данном уроке знакомим ребят с внутренней и внешней политикой Ярослава Му...
Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Тема урока: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Цели урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе ...
Разработка открытого урока в 6 классе на тему "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Данный материал будет полезен для подготовки к уроку в 6 классе...

История России Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Урок в 6 классе.
Урок в 6 классе. История России. Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Вид урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-путешествие.Исполь...
"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - Открытый урок по Сингапурской методике
Открытый урок по Сингапурской методике, который был дан мною в рамках конкурса "Учитель года" в феврале 2014 года. На данном уроке большая роль уделялась групповой работе учеников, где они сами ...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". Урок истории в 6 классе
Цель урока: Сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; о системе управления Древнерусским государством. Задачиобразовательные:дать представление о личности ...

урок истории по теме: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"
Данный урок разработан для 6 класса основной школы....
