Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "Поэмы Гомера".
методическая разработка по истории (5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе на тему "Поэмы Гомера". Это необычная картинка урока сделает времяпрепровождение для детей интереснее и красочнее. В виде игры в котрой могут принять довольно много учащихся. Дети окунуться в Поэмы Иллиада и Одиссея полностью, при этом будет дух конкуренции, кто же окажется самым знающим в этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_poemy_gomera._word_97-2003_7.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.

5 класс.

Тема урока: Игра викторина по аналогии телевизионной игры «Своя игра».

По теме «Поэмы Гомера».

Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать, кто лучше и как справляется со сложностями, стоящими перед ними. Применение неординарного метода ведения урока.

Планируемые результаты обучения:

предметные:

  • включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
  • преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
  • формирование научного типа мышления;  

метапредметные:

  • принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
  • умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Тип урока: Урок комплексного применения знаний:

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Представление участников игры.
  3. Правила и основные моменты игры.
  4. Основная часть игры.
  5. Подведение итогов игры.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, и всех участников викторины.

  1. Представление участников игры.

Учитель заранее, на прошлом уроке предупредил учащихся о проведении викторины и определил девять участников данной викторины. Соответственно они готовились по данной теме, чтобы выступить как можно лучше и ярче.

Учитель называет участников викторины, и они встают и выходят по своим местам для начала игры.

  1. Правила и основные моменты игры.

В данной игре учувствует 9 человек. Своего рода три полуфинала  в каждом из трёх полуфиналов принимает участие по 3 учащихся. В каждом полуфинале в ходе нескольких вопросов выявляется один победитель и он проходит в финал. В финале соответственно встретятся трое учащихся и сразятся за победу в этой игре, кто ответит правильней на большее количество вопросов, то и победит.

Оценки за участие будут у всех разные. Учащиеся которые заняли третьи места в полуфиналах получают оценку 4. Учащиеся которые заняли вторые места в полуфиналах получают оценку 5. А победители полуфиналов получают по 2 оценки 5. Финалисты. Третье и второе место остаётся при своих оценках. А победитель получает ещё одну оценку 5.

  1. Основная часть игры.

Вопросы первого полуфинала.

Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.

1 вопрос. Кем был по специализации Гомер?

(Поэтом)

2 вопрос. Почему Иллиада получила именно такое название?

(Потому что древнее название Трои иллион).

3 вопрос. Чей совет был построить троянского коня?

(Одиссея).

4 вопрос. Как назывались скалы между которыми проплывал одиссей?

(Сцилла и харибда.)

5 вопрос. Куда плыл Одиссей?

(Домой в Итаку)

6 вопрос. Как звали царя Трои?

(Приам).

7 вопрос. Как звали мужа Елены?

(Менелай).

Вопросы второго полуфинала.

Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.

1 вопрос. Как звали молодого и влюбчивого троянского царевича?

(Парис)

2 вопрос. Что Парис Сделал с Еленой?

(украл её у Менелая).

3 вопрос. Сколько продолжалась Троянская война?

( 10 лет).

4 вопрос. Как звали друга ахилла?

(Патрокл).

5 вопрос. Почему у ахилла было одно слабое место?

(Потому что его мать окунала его в воду и держала за пятку).

6 вопрос. Какой Бог выковал новые доспехи для Ахилла?

(Гефест)

7 вопрос. Кто такие сирены?

( хищные птицы).

Вопросы третьего полуфинала.

Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.

1 вопрос. Сколько предположительно плыл домой Одиссей?

(10 лет)

2 вопрос. Кому хотел отомстить Ахилл за смерть своего друга?

(Гектору)

3 вопрос. Как звали главного циклопа?

(Полифем)

4 вопрос. Как Одиссей показал своей жене Пенелопе, что это именно он?

( Натянул тетиву лука и выиграл в конкурсе.).

5 вопрос. Как Одиссей обманул Полифема?

(Напоил и назвался чужим именем)

6 вопрос. Кто в итоге убивает ахилла?

(Парис, выстрелом из лука в пятку.

7 вопрос. Как звали сына Одиссея?

 (Телемак).

Вопросы финала.

Учитель задаёт вопросы трём финалистам.

1 вопрос. Что такое яблоко раздора?

2 вопрос. В чём заключалась хитрость троянского коня?

(Ахейцы подарила троянца коня, в котором были спрятаны воины, ночью они открыли ворота трои для остальных своих воинов.)

3 вопрос. Почему сирен нельзя было слушать?

( Они могли своим пением сводить с ума моряков и их поедать)

4 вопрос. Поясните в каком конкурсе одиссею нужно было поучаствовать когда он уже вернулся на родину?

5 вопрос. Почему Посейдон гонялся за Одиссеем?

(Потому что Посейдон был отцом обиженного Полифема).

6 вопрос. Почему в троянской войне было 10 дневное перемирие?

(Чтобы организовать похороны Гектора)

7 вопрос. Назвать 6 героев троянской войны.

( Ахилл, Агамемнон, Менелай, Приам, Гектор, Парис, Патрокл.)

8 вопрос. Назовите семью одиссея по именам.

( Жена-Пенелопа, Сын – Телемак).

5.Подведение итогов игры.

Учитель объявляет победителя, это тот, кто дал большее количество верных ответов в ходе финала.  А также объявляет участников на втором и третьем местах. Соответственно выставляются оценки всем девятерым участникам игры, какие были обговорены в правилах игры.

6.Рефлексия.

- Как я сегодня проявил себя?

- Что мне сегодня понравилось?

-Что меня сегодня удивило?

- Над чем необходимо мне ещё поработать?

7.Домашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры, получают дополнительные письменные задания по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и литературы по теме Гомер "Илиада и Одиссея"

Этот урок можно провести в 5 классе,так как материал является очень тяжелым к восприятию,поэтому возможно переключение на разные виды деятельности детей...

Интегрированный урок литературы и истории. 6 класс. Поэма Гомера "Одиссея"

На данном уроке в интересной форме учащиеся знакомятся с поэмой, героями греческой мифологии....

разработка урока по Истории в 5 классе "Героическая поэма Гомера «Илиада»"

5 класс. Цель: Знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками....

Класс сәгате "Гомер бирелә изге эшләргә!"

Класс сәгате "Гомер бирелә изге эшләргә!"...

Опорная схема-конспект "История Троянской войны в эпосе Гомера". 6-й класс.

Для изучения поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" в 6-м классе....

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада""....