Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "Поэмы Гомера".
методическая разработка по истории (5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе на тему "Поэмы Гомера". Это необычная картинка урока сделает времяпрепровождение для детей интереснее и красочнее. В виде игры в котрой могут принять довольно много учащихся. Дети окунуться в Поэмы Иллиада и Одиссея полностью, при этом будет дух конкуренции, кто же окажется самым знающим в этой теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.
5 класс.
Тема урока: Игра викторина по аналогии телевизионной игры «Своя игра».
По теме «Поэмы Гомера».
Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать, кто лучше и как справляется со сложностями, стоящими перед ними. Применение неординарного метода ведения урока.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
- преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
- формирование научного типа мышления;
метапредметные:
- принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Тип урока: Урок комплексного применения знаний:
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Представление участников игры.
- Правила и основные моменты игры.
- Основная часть игры.
- Подведение итогов игры.
- Организационный момент.
Учитель приветствует детей, и всех участников викторины.
- Представление участников игры.
Учитель заранее, на прошлом уроке предупредил учащихся о проведении викторины и определил девять участников данной викторины. Соответственно они готовились по данной теме, чтобы выступить как можно лучше и ярче.
Учитель называет участников викторины, и они встают и выходят по своим местам для начала игры.
- Правила и основные моменты игры.
В данной игре учувствует 9 человек. Своего рода три полуфинала в каждом из трёх полуфиналов принимает участие по 3 учащихся. В каждом полуфинале в ходе нескольких вопросов выявляется один победитель и он проходит в финал. В финале соответственно встретятся трое учащихся и сразятся за победу в этой игре, кто ответит правильней на большее количество вопросов, то и победит.
Оценки за участие будут у всех разные. Учащиеся которые заняли третьи места в полуфиналах получают оценку 4. Учащиеся которые заняли вторые места в полуфиналах получают оценку 5. А победители полуфиналов получают по 2 оценки 5. Финалисты. Третье и второе место остаётся при своих оценках. А победитель получает ещё одну оценку 5.
- Основная часть игры.
Вопросы первого полуфинала.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. Кем был по специализации Гомер?
(Поэтом)
2 вопрос. Почему Иллиада получила именно такое название?
(Потому что древнее название Трои иллион).
3 вопрос. Чей совет был построить троянского коня?
(Одиссея).
4 вопрос. Как назывались скалы между которыми проплывал одиссей?
(Сцилла и харибда.)
5 вопрос. Куда плыл Одиссей?
(Домой в Итаку)
6 вопрос. Как звали царя Трои?
(Приам).
7 вопрос. Как звали мужа Елены?
(Менелай).
Вопросы второго полуфинала.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. Как звали молодого и влюбчивого троянского царевича?
(Парис)
2 вопрос. Что Парис Сделал с Еленой?
(украл её у Менелая).
3 вопрос. Сколько продолжалась Троянская война?
( 10 лет).
4 вопрос. Как звали друга ахилла?
(Патрокл).
5 вопрос. Почему у ахилла было одно слабое место?
(Потому что его мать окунала его в воду и держала за пятку).
6 вопрос. Какой Бог выковал новые доспехи для Ахилла?
(Гефест)
7 вопрос. Кто такие сирены?
( хищные птицы).
Вопросы третьего полуфинала.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. Сколько предположительно плыл домой Одиссей?
(10 лет)
2 вопрос. Кому хотел отомстить Ахилл за смерть своего друга?
(Гектору)
3 вопрос. Как звали главного циклопа?
(Полифем)
4 вопрос. Как Одиссей показал своей жене Пенелопе, что это именно он?
( Натянул тетиву лука и выиграл в конкурсе.).
5 вопрос. Как Одиссей обманул Полифема?
(Напоил и назвался чужим именем)
6 вопрос. Кто в итоге убивает ахилла?
(Парис, выстрелом из лука в пятку.
7 вопрос. Как звали сына Одиссея?
(Телемак).
Вопросы финала.
Учитель задаёт вопросы трём финалистам.
1 вопрос. Что такое яблоко раздора?
2 вопрос. В чём заключалась хитрость троянского коня?
(Ахейцы подарила троянца коня, в котором были спрятаны воины, ночью они открыли ворота трои для остальных своих воинов.)
3 вопрос. Почему сирен нельзя было слушать?
( Они могли своим пением сводить с ума моряков и их поедать)
4 вопрос. Поясните в каком конкурсе одиссею нужно было поучаствовать когда он уже вернулся на родину?
5 вопрос. Почему Посейдон гонялся за Одиссеем?
(Потому что Посейдон был отцом обиженного Полифема).
6 вопрос. Почему в троянской войне было 10 дневное перемирие?
(Чтобы организовать похороны Гектора)
7 вопрос. Назвать 6 героев троянской войны.
( Ахилл, Агамемнон, Менелай, Приам, Гектор, Парис, Патрокл.)
8 вопрос. Назовите семью одиссея по именам.
( Жена-Пенелопа, Сын – Телемак).
5.Подведение итогов игры.
Учитель объявляет победителя, это тот, кто дал большее количество верных ответов в ходе финала. А также объявляет участников на втором и третьем местах. Соответственно выставляются оценки всем девятерым участникам игры, какие были обговорены в правилах игры.
6.Рефлексия.
- Как я сегодня проявил себя?
- Что мне сегодня понравилось?
-Что меня сегодня удивило?
- Над чем необходимо мне ещё поработать?
7.Домашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры, получают дополнительные письменные задания по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и литературы по теме Гомер "Илиада и Одиссея"
Этот урок можно провести в 5 классе,так как материал является очень тяжелым к восприятию,поэтому возможно переключение на разные виды деятельности детей...

Интегрированный урок литературы и истории. 6 класс. Поэма Гомера "Одиссея"
На данном уроке в интересной форме учащиеся знакомятся с поэмой, героями греческой мифологии....

разработка урока по Истории в 5 классе "Героическая поэма Гомера «Илиада»"
5 класс. Цель: Знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками....

Опорная схема-конспект "История хитромудрого Одиссея в эпосе Гомера". 6-й класс.
Для изучения поэмы Гомера "Одиссея" в 6-м классе....

Опорная схема-конспект "История Троянской войны в эпосе Гомера". 6-й класс.
Для изучения поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" в 6-м классе....
Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".
Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада""....
