Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Урок ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_tvorchestvu_leonardo_da_vinchi.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме:
«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»
1. Тема:
«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»
2. Ключевые слова:
Леонардо да Винчи, Возрождение, Италия, Джоконда, сфумато, живопись маслом.
3. 6 класс, тема:
«Живопись Эпохи Возрождения», 1 час.
4. Актуальность:
Необходимость воспитания гармонично развитой личности и знание об уникальном художнике, намного лет опередившем свою эпоху.
5. Цель:
Знание культуры Возрождения.
Задачи:
1. знание биографии и основных работ мастера;
2. овладение навыками рисования «как Леонардо».
6. Учебные дисциплины:
история, история Искусства, изобразительное искусство, музыка (лютневая).
7. Содержание урока
8.Теоретическая часть
– знакомство с жизнью и творчеством мастера;
- повторение пройденной темы «Жанр портрета»
Практическая часть
- овладение навыками графического рисования.
9. Формы коммуникации:
1. обсуждение вопроса с учащимися, какие достижения Леонардо живут в нашем обществе, рассматривание «Джоконды» и обсуждение ее с учащимися.
2. изготовление художественной работы в технике «графика».
10. Критерии оценки деятельности учащегося:
1. эстетические – умение рассказать о стиле мастера и создать работу в его стиле;
2. умение рассказать о своей работе, используя вновь приобретенную лексику
Ход урока:
- Повторение пройденного материала: Из представленных репродукций, выбери портрет. Объясни, что такое портрет? Расскажи, когда и где впервые возник жанр портрета? Определите по различным художественным критериям, какие бывают портреты? Назовите художников, которые посвящали свои работы жанру портрет? (Ученики выполняют задание) (9-12 мин.)
- Пояснение материала: - знакомство с великим художником Леонардо да Винчи. (Ученики рассказывают о художнике) «Кто такой Леонардо да Винчи? Это автор «Джоконды», великий художник. Но сам Леонардо думал о себе иначе. Он считал себя изобретателем, ученым, исследователем, а уж потом – скульптором и художником. Однажды в письме к одному вельможе Леонардо перечислил все то, что он умеет делать: строить мосты, корабли, здания, прокладывать пути и морские каналы, быстро осушать рвы с водой, создавать бомбометательные и огнеметательные машины, взрывчатые вещества и «вещи, производящие дым». Конечно, у Леонардо были черты человека эпохи Возрождения – энциклопедичность, научность» (3-5 мин.)
- Просмотр его произведений искусств (Обзор картин «Тайная вечеря», «Мадонна» и т.д.) (2-4 мин.)
- Обсуждение картины «Мона Лиза» (просмотр слайдов Мона Лиза) (15 мин.) 1 ученик: «Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; ) полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
2 ученик Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания .
3 ученик Давно Леонардо не испытывал такого огромного прилива творческих сил! Чтобы усилить впечатление от лица, он облек Мону Лизу в простое темное платье и легкий шарфик, сделал туманный и размытый фон позади фигуры. Самая знаменитая, много раз изученная и скопированная «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной. Каждый оттенок лица и рук, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен – все это есть в картине. На заднем плане написан пейзаж, по которому нельзя ничего определить: какое время суток изображено - вечер, утро, ненастный день или светлая ночь. Невозможно определить время года и место: гористое и пустынное, только небольшой мостик намекает на присутствие человека…
4 ученик «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.
- Практическая часть урока: Ученик читает цитату Леонардо да Винчи «Рисунок – основа основ живописи, без рисования нельзя по-настоящему научиться видеть. Рисование – это свежий взгляд на вещи, которые можно сохранить на всю жизнь, - говорил великий художник Леонардо да Винчи». Сегодня наша задача попытаться изобразить самим улыбку Моны Лизы, представить себя в качестве великого художника и внести свои поправки. 1.Задание: У нас в классе имеется эскиз женского портрета, но этот эскиз без губ, вам необходимо нарисовать недостающую часть портрета. Каждому ученику раздаются чистые альбомные листочки ф. А6.Ученикам необходимо нарисовать женскую улыбку.
2 Задание: В программе Paint изобразить улыбку (ученики выполняют задание) (10-13 мин.)
- Итог работы: Ученики сдают свои работы, коллективно обсуждаются работы и на заранее подготовленном эскизе «Мона Лиза» (портрет без улыбки) подбираются улыбки к данному эскизу.
- Подведение итогов урока: (заполняют карточки) (2-3 мин)
- Что сегодня вы узнали интересного на уроке? Чем занимались?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О чем шла речь на уроке?______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вам удалось сегодня на уроке?________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что не удалось и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания:____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Домашнее задание: Подготовить выступление на тему: «Жанр пейзажа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»
Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и преданного друга Муму.Задачи урока: ...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....