Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Андрианова Ирина Кабировна

Урок ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_tvorchestvu_leonardo_da_vinchi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме:

«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»

1. Тема:

«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»

2. Ключевые слова:

Леонардо да Винчи, Возрождение, Италия, Джоконда, сфумато, живопись маслом.

3. 6 класс, тема:

«Живопись Эпохи Возрождения», 1 час.

4. Актуальность:

Необходимость воспитания гармонично развитой личности и знание об уникальном художнике, намного лет опередившем свою эпоху.

5. Цель:

Знание культуры Возрождения.
Задачи:
1. знание биографии и основных работ мастера;
2. овладение навыками рисования «как Леонардо».

6. Учебные дисциплины:

история, история Искусства, изобразительное искусство, музыка (лютневая).

7. Содержание урока

8.Теоретическая часть

– знакомство с жизнью и творчеством мастера;

- повторение пройденной темы «Жанр портрета»

Практическая часть

- овладение навыками графического рисования.

9. Формы коммуникации:

1. обсуждение вопроса с учащимися, какие достижения Леонардо живут в нашем обществе, рассматривание «Джоконды» и обсуждение ее с учащимися.
2. изготовление художественной работы в технике «графика».

10. Критерии оценки деятельности учащегося:

1. эстетические – умение рассказать о стиле мастера и создать работу в его стиле;
2. умение рассказать о своей работе, используя вновь приобретенную лексику

Ход урока:

  1. Повторение пройденного материала: Из представленных репродукций, выбери портрет. Объясни, что  такое портрет? Расскажи,  когда и где  впервые возник жанр портрета? Определите по различным художественным критериям, какие бывают портреты? Назовите художников, которые посвящали свои работы жанру портрет? (Ученики выполняют задание) (9-12 мин.)
  2. Пояснение материала: - знакомство с  великим художником Леонардо да Винчи. (Ученики рассказывают о художнике) «Кто такой Леонардо да Винчи?  Это  автор «Джоконды», великий художник. Но  сам Леонардо думал о себе иначе. Он считал себя изобретателем, ученым, исследователем, а уж потом – скульптором и художником. Однажды в письме к одному вельможе Леонардо перечислил все то, что он умеет делать: строить мосты, корабли, здания, прокладывать пути и морские каналы, быстро осушать рвы с водой, создавать бомбометательные и огнеметательные машины, взрывчатые вещества и «вещи, производящие дым». Конечно, у Леонардо были черты человека эпохи Возрождения – энциклопедичность, научность» (3-5 мин.)
  3. Просмотр его произведений искусств (Обзор картин «Тайная вечеря», «Мадонна» и т.д.) (2-4 мин.)
  4. Обсуждение картины «Мона Лиза» (просмотр слайдов Мона Лиза)   (15 мин.)                                     1 ученик: «Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; ) полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо,  — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

 2 ученик Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания .

 3 ученик         Давно Леонардо не испытывал такого огромного прилива творческих сил! Чтобы усилить впечатление от лица, он облек Мону Лизу в простое темное платье и легкий шарфик, сделал туманный и размытый фон позади фигуры. Самая знаменитая, много раз изученная и скопированная «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной. Каждый оттенок лица и рук, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен – все это есть в картине. На заднем плане написан пейзаж, по которому нельзя ничего определить: какое время суток изображено - вечер, утро, ненастный день или светлая ночь. Невозможно определить время года и место: гористое и пустынное, только небольшой мостик намекает на присутствие человека…

4 ученик     «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

                                                                                 

  1. Практическая часть урока: Ученик читает цитату Леонардо да Винчи «Рисунок  – основа основ живописи,  без рисования нельзя по-настоящему научиться видеть. Рисование – это свежий взгляд на вещи, которые можно сохранить на всю жизнь, - говорил великий художник Леонардо да Винчи». Сегодня наша задача попытаться изобразить самим улыбку Моны Лизы, представить себя в качестве великого художника и внести свои поправки. 1.Задание: У нас в классе имеется эскиз женского портрета, но этот эскиз без губ, вам необходимо нарисовать недостающую часть портрета. Каждому ученику раздаются чистые  альбомные листочки  ф. А6.Ученикам необходимо нарисовать  женскую  улыбку.

2 Задание: В программе Paint изобразить улыбку (ученики выполняют задание) (10-13 мин.)

  1. Итог работы: Ученики сдают свои работы, коллективно обсуждаются работы и на заранее подготовленном эскизе «Мона Лиза» (портрет без улыбки) подбираются улыбки к данному эскизу.
  2. Подведение итогов урока: (заполняют карточки) (2-3 мин)

- Что сегодня вы узнали интересного на уроке? Чем занимались?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- О чем шла речь на уроке?______________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что вам удалось сегодня на уроке?________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что не удалось и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ваши пожелания:____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Домашнее задание: Подготовить выступление на тему: «Жанр пейзажа»