«ИКТ на уроках изобразительного искусства».
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

   Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу к нему. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно - эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_izo_word.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада: «ИКТ на уроках изобразительного искусства».


 
   Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У  ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает тот момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер.

Учитель и ученик на равных окунаются в мир искусства и техники.

    Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру.

   Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами великих мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. Как сделать каждый урок радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка?

   В наше время невозможно быть грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Из обилия концепций, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать свою практическую, гибкую, авторскую интегрированную  систему работы, учитывая свои индивидуальные качества, особенности современного общества.

   Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ученик не сидит на уроках, которые проходят по «классической схеме», открыв рот и впитывая в себя  все приготовленные для него знания. То есть современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.  

   Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится наиболее естественным благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно - эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.

  Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям учеников. Но работа по модифицированной программе показала, что не все готовые электронные издания могут эффективно работать на авторском уроке, поэтому возникла необходимость в мультимедийной презентации, выполненной при помощи Microsoft Power Point.

Собранный материал к теме урока, его структурирование, систематизирование, оформленный  на слайде, достигает  поставленной на уроке цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры.

   Уроки – презентации широко использую:

- во время знакомства с творчеством художников;

- при изучении жанров изобразительного искусства «Натюрморт» «Портрет» и т.д.;

- при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д.

- при изучении законов композиции.

 Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.

- при изучении законов цветоведения и т.д.

Благодаря большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на учащихся неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.

   После изучения теоретической части следует задание и практическая работа учащихся. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Ученики при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

   В компьютерном классе уроки рисования воспринимаются ребятами с большим интересом.

В 5 классе после презентации «Анималистический жанр» обучающиеся получают задание: изобразить животное с помощью геометрических фигур, используя графический редактор PAINT. Ребята моделируют фигуры животных, как реалистических, так и из фантастического мира, создавая персонажей различных по пластике, характеру и настроению.

   В 7 классе «Изображение дороги» по правилам перспективы, «Композиционный центр в натюрморте», «Цвет в интерьере» без особых усилий выполняются ребятами в графическом редакторе PAINT, так как основы компьютерной графики они уже получили на уроках информатики. Основная форма организации занятий – индивидуальная работа с каждым обучающимся, постановка посильной творческой задачи и организации педагогической помощи каждому.

   Необходимо заметить, что использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...