планирование изо Шпикалова 5 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, программа Т.Шпикаловой, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie5_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

класс

1 час в неделю

34 часа в год

№ урока

Тема         урока

Кол-во часов

Элементы        содержания

Требования к       уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительно-го (необязательно-го) содержания

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Образ матери-земли в искусстве (8 ч.)

1

1-3

Поэтический образ русской природы в изобразительном искусстве

3

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Пейзаж в творчестве художников разных эпох. Пейзаж в графике. Линия, штрих, тональные отношения, силуэты. Книжная графика, ее связь с образами, сюжетами автора литературного произведения.

Знать, что такое пейзаж, живопись, графика. Уметь применять основные художественно-выразительные средства графики, живописи в пейзаже.

 Творчество русских художников-пейзажистов. Особые художественные приемы в изображении пейзажа

2

4-8

Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве

5

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Натюрморт в творчестве художников разных эпох. Характер связи между предметами. Собственный цвет предмета, цвет света и тени, рефлекса. Изображение плодов в живописи и графике. Декоративная стилизация формы и цвета. Ритм, масштаб и силуэт – средства выразительности. Древо жизни в искусстве народов мира. Разнообразие художественных образов древа жизни.  

Знать, что такое натюрморт и законы его построения. Знать, что такое стилизация и декоративность. Применять живописные и графические приемы для достижения наибольшей выразительности. Сравнивать предметы по форме, размеру, фактуре материала.

Натюрморт в творчестве русских художников. Анализ композиции картины

2. Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве (8 ч.)

3

9-12

Живая старина. Осенние посиделки как завершение природного и трудового цикла.

4

Традиции народного общения людей в совместном труде и забавах. Жизнь этих традиций в современном мире и отображение их в искусстве. Е.Честняков – художник народной жизни, быта, традиций. Отражение в его творчестве темы народного праздника.

Уметь зарисовать фигуру человека с натуры и по описанию. Уметь расположить в листе многофигурную композицию. Уметь выполнять подготовительные эскизы к большой работе.

Знание  пропорций фигуры человека

4

13-14

Образ времени года в искусстве как отражение в нем народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека.

2

Времена года – любимая тема в искусстве художников, музыкантов, поэтов. Средства выразительности различных видов искусства в передаче красоты зимней природы.

Уметь пользоваться линией и цветом в передаче красоты зимней природы. Находить выразительную композицию для выполнения зимнего пейзажа по представлению

Зимняя природа в творчестве русских художников-пейзажистов.

5

15-16

Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев

2

Образы положительных героев былин и сказок народов России и мира в различных видах искусства.

Уметь создать убедительный художественный образ фольклорного персонажа.

Книжные иллюстрации русских художников, картины на мифологические и сказочные сюжеты

3. Лад народной жизни и образы его в искусстве (10 ч.)

6

17-21

Польза и красота в образах деревянного русского зодчества

5

Памятники древнерусской архитектуры: Кижи, Малые Корелы. Отражение мировосприятия наших предков в облике деревянного дома. Символика резного убранства избы. Уникальная конструкция русской избы Русского Севера. Дом – основа духовной целостности семьи.

Уметь зарисовать архитектурный объект. Уметь выбрать точку зрения и применить линейную перспективу. Уметь работать  в творческой  группе.

Знание основных составных частей русского деревянного строения

7

22-23

Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка»

2

Народные традиции как источник творчества мастеров искусства. Народные традиции в театральном искусстве.

Уметь выполнить эскизы декорации к театральной постановке, а также эскизы театральных костюмов персонажей сказки.  

Иметь представление о русском традиционном костюме

8

24-26

Календарный праздник широкой Масленицы как часть народной художественной культуры.

3

Масленица – народный праздник. Традиционные масленичные действа. Образ Масленицы в изобразительном и народном искусстве.

Уметь зарисовать с натуры фигуры людей в народных костюмах, в движении. Уметь составить панно.

Знание традиций русского народного гуляния

4. Образ единения человека с природой в искусстве (8 ч.)

9

27-28

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированно- го художественного образа.

2

Своеобразие ранних изображений животных. Анималистический жанр. Реальные образы животных и декоративная их разработка. Художественные средства выражения повадок животного и среды обитания в творчестве анималистов.

Уметь выполнить наброски с животных, зарисовать по памяти и представлению. Уметь слепить животное с натуры, по памяти с использованием разных приемов лепки.

Знание творчества русских художников-анималистов

10

29-30

Тема защиты природы в искусстве.

2

Плакат как вид графики. Живописные и декоративные средства в изображении плаката. Специфика художественного языка плаката.

Уметь выполнить эскиз плаката, используя особенности художественного языка плаката.

Творчество русских художников-мастеров плаката

11

31-34

Народный календарный праздник Троицыной недели и образы его в искусстве

4

Историко-культурная многослойность праздника Троицыной недели как  праздника расцветающей природы. Основные атрибуты и содержание праздника. Образы весенних праздников и обрядов в культуре и искусстве народов мира. Декоративные средства художественной выразительности, наиболее ярко передающие идею праздничности, торжественности.

Уметь сконструировать обрядовую троицкую куклу. Уметь вести поиски изобразительного мотива, вариантов композиционного и декоративного решения.

Умение работать с материалом, выполнить эскиз к работе

                       

Согласовано

Протокол заседания ГМО

________________________________________

_________ от «___»_________2010 г.   №_____

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________Елисеева В.Б.

«____»____________2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....