Использование ИКТ на уроках ИЗО и черчения
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                            на тему:

                              Хертек А-Х В. учитель изобразительного искусства

                            МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа.

                                                                                        25.08.2011уч.год

                     

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.

                                  МБОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа.

                                         учитель изобразительного искусства: Хертек А-Х.В.

                                                                                       25.08.2011год.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности. Учителю на уроках изобразительного искусства необходимо сделать информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно- творческого развития учащихся.

Разнообразный иллюстративный материал  поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется динамичной, видео ряд, звуковой ряд, что повышает эффективность усвоения материала. Использование наглядности тем более актуально, что в школах где отсутствуют репродукции, таблицы или низок уровень их качества. Можно организовать виртуальную экскурсию по музею, осуществить экскурсию  по залам Третьяковской галереи или Эрмитажу.  Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости к какому либо фрагменту. Так же использование на уроках презентаций дают некоторые преимущества:

- обеспечивают последовательность рассмотрения темы (по программе Б.М. Неменского это блоки тем по четвертям);

- иллюстрации доступны всем учащимся;

- позволяют ускорить учебный процесс.

При проектировании мультимедийного урока, учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или блоку тем. Так же необходимо продумать, для чего предназначен мультимедийный урок:

- для изучения нового материала, новой информации;

- для закрепления пройденного материала, отработки умений знаний и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков;

- для обобщения, систематизации знаний.

На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока или блоку тем, структурировать и оформить его на электронный и бумажный носитель.

При выполнении проекта или творческого задания учащиеся показывают высокий уровень творческой самостоятельности, он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера (так же может быть защита проекта, презентации). Возможен вариант, когда класс делится на несколько групп и каждая из групп готовит проект или презентацию по отдельным темам. После выполнения проходит защита, где каждая группа представляет результат своего исследования одноклассникам.

Результативность уроков изобразительного искусства с использованием информационно компьютерных технологий (ИКТ):

 - положительную мотивацию,  создание условий для получения учебной информации из различных источников;

- повышение уровня наглядности;

- повышение производительности урока;

- выполнение проекта учащимися по созданию собственной презентации.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: “Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.

Бесспорно, компьютер не решает всех проблем, он остаётся всего лишь многофункциональным техническим средством обучения (ТСО). Задача учителя создать на уроках условия для познавательной активности учащихся. Информационно-компьютерные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Используемая литература:

Чепкасова О.А. Использование ИКТ на уроках образовательной области “Искусство”

Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. http://www.petsovet.org

Губайдуллин И.А. Использование информационно коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на урока ИЗО и черчения. http://www.it-n.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"

интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...

Методика проведения уроков по разделу «Черчение и графика» с разработкой плана-конспекта урока

В данной работе можно познакомиться с формами учебных занятий, узнать принципы методики проведения уроков и тематического блока. Здесь представлены разработки простого и поурочного календарного плана,...

Использование и развитие пространственного мышления в черчении и технологии.

Статья о развитиии пространственного мышления на уроках черчения (образовательная область технология)...

Использование ИКТ, документ-камеры на уроках ИЗО и черчения.

Использование ИКТ, документ-камеры на уроках ИЗО и черчения....

Творческий отчет по теме самообразования: «Использование образовательных технологий и эффективность их применения на уроках ИЗО и черчения»

Актуальность статьи в выборе главной темы образовани, а это использование широкого спектра образовательных технологий в школе нового поколения....

«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ИЗО и черчения»

Современные информационные технологии, основой которых яв­ляются компьютеры и компьютерные системы, различные электрон­ные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации, способствуют ...