Урок искусства.1 урок. Тема: Мир, который создает человек
план-конспект урока (изобразительное искусство, 8 класс) по теме

Радостева Наталья Алексеевна

Представленный конспект урока разработан по программе Б.М.Неменского. Это вводный урок в предмет "Искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 урок

Тема: Мир, который создает человек

Цели:

сформировать представление об архитектуре и дизайне как особых видах искусства;

развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;

воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

                                         

Ход урока

Организационный момент. Постановка художественной задачи

(знакомство с новым предметом)

- Что вы понимаете под словом «искусство»?

а) работа в группах (2 минуты)

б) представление итогов групповой работы (перечень понятий, относимых к искусству)

в) коллективная работа (выделение из перечня терминов тех, которые относятся к понятию «искусство»

литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография.

г) определение понятия

Этимология слова «искусство», как в русском, так и в греческом языке (греч. τέχνη — «искусство, мастерство, умение, ремесло») подчеркивает такие положительные качества, как мастерство и искусность

Искусство - художественное творчество в целом.

Беседа об архитектуре и дизайне как особых видах искусства

- Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужна культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их сооружения и составляют основу архитектуры и дизайна.

а) определение понятий

архитектура

дизайн

- это искусство создания облика вещей

- это искусство создания динамического равновесия

- это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас

Вывод: архитектура - это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас

дизайн- это искусство создания облика вещей

б) Продолжение работы над темой

Все сооружения, будь то заводы и вокзалы, дворцы и церкви или жилые дома, конструируются архитектором. Вещь, если присмотреться к ней, - тоже сконструированное «сооружение». Различаются лишь принципы их конструирования. Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов, поэтому мы можем объединить архитектуру и дизайн в единое понятие. Какое?

пространственно-конструктивные  искусства

временные искусства

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас.

- Для каких целей человек строит здания? (защита от природных стихий, удобства быта, выполнение различных функций в зависимости от назначения).

- Почему этот предметный мир мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой? (Потому что при взгляде на древний храм или современный мост у нас захватывает дух не только от технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок).

- Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным?

(живопись, скульптура, графика)

Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени. Проходят годы, а они все те же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы мы их не рассматривали.

- Что мы отнесем к временным видам искусства?

(музыка, танец)

Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.

Практическая работа

а) работа с презентацией

Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено). Для примеров можно представить такие архитектурные сооружения, как Стоунхендж, колокольня Иван-Великий, мост в Сан-Франциско, площадь Святого Петра в Риме, небоскребы Нью-Йорка, пирамида Лувра, оперный театр в Сиднее, дома-фантазии.

Вывод: Архитектура — это средство самовыражения.

б) - Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности

   

4. Домашнее задание

Выяснить когда появился термин «дизайн»

Привести в качестве примера 2 — 3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.

5.Итог урока

а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства)

б) Почему нам надо знать основы дизайна и архитектуры. Если мы живем в мире готовых вещей и зданий? (Потому что изучение грамоты конструктивных искусств — это способ развития художественного вкуса и выработки умения «командовать» миром вещей и зданий. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет превратить ее из чужой в свою, удобную для нас.

Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку искусства по теме "Роль искусства в сближении народов"

Презентация к уроку "Роль искусства в сближении народов" (искусство, 8 класс)...

Урок проект по теме Вода которую мы пьем

Проектно-исследовательская работа группы учащихся на элективном курсе по химии "Химический анализ окружающей среды". Сформированная группа ребят по теме экологическое состояние питьевой воды в п. Петр...

Презентационный материал к уроку искусства по теме "Бытовой жанр в изобразительном искусстве" (в 4-х частях)

Презентационный материал к уроку искусства по теме "Бытовой жанр в изобразительном искусстве" (в 4-х частях)...

Урок литературы по теме:«Стихи, которые покоряют сердца»

Данный учебный материал предназначен для учащихся средней школы 6-9 класс и рассчитан на 2 урока. При составлении конспекта урока применялась технология "Мастерская"....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....

Урок кубановедения по теме: «Растения, которые нас окружают».

Интересный урок кубановедения "Растения которые нас окружают"...

Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...