"Сумочка" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Селькова Татьяна Михайловна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сумочка" (изготовление упаковок) по программе Б.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (1 класс). Данный конспект содержит подробное содержание всех этапов урока, деятельность учителя и учащихся. Ребята изготавливают "сумочку" из цветной бумаги и картона и украшают на свой вкус, используя готовые шаблоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_sumochka_-_1_klass.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Сумочка.

1 класс

Школа:  МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Межадор

Ф.И.О. учителя изобразительного искусства: Селькова Татьяна Михайловна

Новое знание: дизайнер, поэтапное выполнение сумочки

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изготовить и украсить сумочку из картона и цветной бумаги

Образовательные задачи: дать понятие «дизайнер», учить вести работу поэтапно

Развивающие задачи: развивать умение работать с бумагой, развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие

Оборудование:

  1. у учителя: картонные заготовки сумочек, ручки для папки, папка, отдельные части сумочки;
  2. у учащегося: карандаш, ластик, картон, цветная бумага, линейка, ножницы, клей, клёнка, фартук, тряпочка

Межпредметные связи:

  1. Технология
  2. ОБЖ

Методы обучения:

  1. беседа с использованием проблемных вопросов;
  2. объяснение нового материала с демонстрацией образцов моделей и эскизов;
  3. игра

План урока:

  1. организационный момент
  2. выход на тему
  3. формулирование темы и цели урока
  4. основная часть. Изучение нового знания
  5. практическая работа
  6. рефлексия

Наглядный и демонстрационный материал: карточки с рисунками художественных принадлежностей, 4 сумочки разной формы, «скучная» сумочка, праздничная сумочка, 3 сумочки разных дизайнеров

Оформление доски



1        2




3        4





5        6        7


8




9

1-4. сумочки разных форм (см. приложение 1)

5-7. сумочки разных дизайнеров (см.приложение 2)

8. слово-дизайнер

9. карточки (см.приложение 3)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. орг. момент.

(настрой на урок, приветствие, организация и проверка рабочего места)

*раздать заготовки








ТБ работы с ножницами







II Выход на тему












Показываю папку




III Формулир. темы и цели урока

Демонстрац. сумочек разных форм (см. приложение 1)











Демонстрац. скучной и нарядной сумочек (см.приложение 4)














Демонстрац. сумочек разных «дизайнеров» (см. приложение 2)






*физминутка



IV Практическая работа

Пед.показ



*обратить внимание на экономию бумаги


*раздаю шаблоны


V Итог, рефлексия

(диалог)

-Весело звенит звонок,
Начинается урок.

-Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, что понадобится на сегодняшнем уроке, один из вас выйдет к доске и составит из двух половинок картинки. И получатся художественные принадлежности. А класс внимательно следит и если что, помогает однокласснику (см.приложение 3)




-Молодцы! Для работы сегодня нам понадобятся карандаш, ластик, картон, цветная бумага, линейка, ножницы, клей.

-Ребята, а с каким предметом нужно обращаться осторожно?

-А кто сможет рассказать, как правильно работать с ножницами?

1. Не брать их, пока я не разрешила

2. Не играть ими, не кидаться, не махать

3. Использовать только по назначению

4. Передавать ножницы лезвием к себе

-Внимание… Настроились на урок. Ребята, чем вы занимаетесь в свободное время? На каникулах, на выходных, после школы?




-А может, кто-то из вас что-нибудь коллекционирует? Например, я знаю, что вы на уроках математики за хорошую работу получаете карточки.


-А куда можно сложить ваши личные вещи?


-Ребята, посмотрите, какая у меня есть папка. Сюда можно сложить всё, что угодно. И ваши вещи не потеряются. Можно будет достать наклейки, пересчитать и обратно сложить в сумочку.


-Сегодня мы изготовим сумочку из цветной бумаги и картона и украсим её. Варианты сумок могут быть разнообразными. Первая сумочка предназначается, как вы думаете, для кого? И что сюда можно положить? (Для модниц. Сюда влезут только маленькие вещи: помада, носовой платочек, телефон).


2 сумочка более вместительна. Здесь умещаются и книги, и тетради. А у 3-ей сумочки оригинальная застёжка. 4 отличается строгостью, похожа на дипломат. Ребята, люди с какой профессией могут носить последнюю сумку?



-А теперь посмотрите на эти 2 сумочки. Они одинаковы по форме. Какую сумочку выбрали бы вы? Почему именно эту?


-Конечно! Эта сумочка нарядная, красивая, цветная, праздничная, на неё приятно смотреть, а вторая – скучная и неинтересная. А знаете ли вы, что есть такая профессия – придумывать форму сумок и украшать их?!



Это дизайнеры. Сумочка, которую мы сегодня изготовим, будет ваша 1 дизайнерская работа. Может, вы когда-то тоже что-то придумывали или украшали?



-Смотрю, вы уже начинающие дизайнеры – у вас уже есть опыт. А теперь посмотрите сумочки разных дизайнеров. Чем они отличаются? Это совершенно одинаковые по форме сумочки. В 1 – повторение или чередование элементов (цветов, лепестков), на 2 сумке изображён пейзаж: ёлочки, под ними могут расти грибочки, ягодки. На 3 – бабочки разной формы и окраски.

А перед тем как начинать что-либо придумывать, давайте проведём физминутку! Устали, наверное?!

-А сейчас, как настоящие дизайнеры, попробуйте и вы что-нибудь оригинальное придумать.

Но сначала сделаем основу. Берём лист картона и сгибаем пополам. Чтобы сделать ручки для сумки, нам необходимо взять другой картон. С помощью шаблона вырезать 2 одинаковые заготовки. Аккуратно заклеиваем к большому прямоугольнику. Затем делаем гармошечки, для того чтобы наша сумочка открывалась. Вот какая сумочка у нас получилась! А чтобы она была нарядной, красивой, украсим её узорами. Сами выбирайте вид рисунка. Для этого вам помогут шаблоны.


- Теперь посмотрите на свои сумочки, и если они вам нравятся, и вы могли бы кому-то подарить, то выходите к доске.

- Что бы вы могли положить в эту сумочку?


-Сможете ли вы дома сами изготовить такую сумочку?


-С какими трудностями столкнулись при изготовлении?




-Как по-другому бы украсили её?


- У вас получились очень оригинальные, дизайнерские работы. Все сумочки разные по цвету, с множеством украшений!!! Молодцы! Спасибо за урок! До свидания!






Индивидуальная работа(выходит 1 ученик и составляет картинки из 2-х половинок – получаются картинки с худ.принад.)




-с ножницами



Беседа с учителем




Отвечают на вопросы:



-смотрим телевизор, гуляем, играем в комп.игры, читаем книги, рисуем…


-наклейки, рисунки, карточки, закладки




-в коробочку, в конвертик, в спец. ящичек, на полку









-для девочек, на дискотеку (помаду, телефон, ручку, зеркальце)







-учителя, бизнесмены, юристы, директора, министры, президент


-2 (красивая, нарядная, с узорами, оригинальная, яркая…)




- модельеры, дизайнеры, художники, оформители



-ёлку, костюм, комнату, причёску, открытку, кабинет









Физминутку проводит один из учащихся




Индивидуальная работа













- наклейки, карточки, марки, фантики, деньги.


-да (нет), с родителями, с братьями,сёстрами

-картон сгибается неаккуратно, не хватило шаблонов, выбор цвета, украшений…

-бисером, нитками, пуговицами…





-до свидания!

Приложение 1

Сумочки разных форм

               

                                                                 

 

Приложение 2

Сумочки разных дизайнеров

 

                                                               

Приложение 4

«Нарядная» и «скучная» сумочки

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....