"Подарок для кошки Мурки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Татьяна Стефейкина

нетрадиционная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_dlya_koshki_murki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Подарок для кошки Мурки

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

 Острые ушки, на лапках подушки,

 Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

 Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

 Один ушёл – и нет его.

 Котят осталось четверо.

 Один ночной порою на дерево залез –

 Котят осталось трое.

 Но где-то запищал

 Мышонок тонко-тонко.

 Котёнок услыхал –

 Осталось два котёнка.

 Один из них с мячом

 Исчез в дверях бесследно.

 А самый умный тот,

 Оставшийся, последний –

 Лакать за пятерых

 Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

 Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек.

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек....

проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"

   У меня  дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она  ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...

Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"

В занятии использованы приемы для  формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у"....

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...

«Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю».

laquo;Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю»....