уроки изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Классен Алла Викторовна

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.

Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.

Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:

  1. Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  2. Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  3. Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  4. Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  5. Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

  1. Архитектура (зодчество)
  2. Скульптура (высекание)
  3. Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

  1. Графика (рисунок)

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

(Для закрепления материала показ слайдов)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  1. Пейзаж – изображение природы(слайд). Бывает:
  2. Морской
  3. Деревенский
  4. Архитектурный
  5. Городской
  6. По временам года
  1. Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари(слайд)
  2. Портрет – изображение человека (слайд)
  3. Анималистический – изображение животных(слайд)
  4. Бытовой - изображение жизни людей (слайд)
  5. Батальный – изображение военных действий (слайд)
  6. Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
  7. Исторический – изображение исторических событий (слайд)

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:

  1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
  2. Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
  3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  4. Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  5. Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  6. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
  7. Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  8. Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
  9. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
  10. Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)

Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...