урок-проект в 8 классе по теме: "Дизайн школьного двора"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Коченок Евгения Михайловна

Создание проекта в виде макета-площадки "Школьного участка" с использованием ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема урока:             Дизайн и  архитектура моего сада 

Проект     «Дизайн школьного двора»

Цель:  создать макет фрагмента сада на территории пришкольного участка.

Познавательные задачи:

  1. сформировать представления об основных направлениях дизайна, стили дизайна сада.
  2. Познакомить учащихся с использованием  техники бумагопластики и природного материала в творческом проекте.
  3. Выработать алгоритм решения творческого задания в процессе взаимодействия.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать качество жизни окружающей среды.
  2. Воспитывать нравственно – эстетическое восприятие мира искусств.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческую активность соответствующую гендерным особенностям учащихся, в создании элементов и объектов композиции.
  2. Способствовать развитию технологического и творческого мышления, наблюдательности, памяти.
  3. Дать возможность детям проявить себя и добиться успеха.

Тип урока :  ролевая игра, творческий проект.

Оборудование:        мультимедийная установка, презентация, буклеты, карточки обратной связи, эмблемы дочерних фирм (отделов), письмо – заявка, инструкции по технике безопасности, папки заданий.

Бумага, клей, ножницы, резаки, карандаш, линейка. Природные материалы, пенопласт, инструкционные карты, комплект заготовок.

План урока.

1.Организационный момент.  Знакомство.

Озвучивание:   Тезис.

   Тема.                                            

   Проблема.                                      1

2. Беседа.                                  Мозговой штурм.                             10 с.

 Анализ заявок.                                 20 с.

 Звуковое письмо.                            20 с.

Распределение ролей.                   10 с.

 Планерка

Что такое дизайн?                            1

Буклет.

Презентация.                                        5

3. Практическая работа.       Мы взрослые - этика общения , внутренняя связь. 30 с.

 Техника безопасности.              30 с.

 Установка - файл №                    30 с.

Время, деньги, успех.                  15

.                                              Алгоритм  защиты проекта.            30 с.

        4.Итог урока.                Защита проекта.                               5

                  Рефлексия.                                       30 с.

Ход урока

Приветствие, представление.                                      

  1. Каждый человек до конца дней  своих помнит о том уголке, где он родился, рос, получал первые «уроки» жизни.

Уроки,   жизнь преподносит нам каждый день,  каждый день мы чему – то учимся.

Сегодня я предлагаю вам поучиться профессии - дизайнера. Скажите, пожалуйста, где вы проводите большую часть времени? (дома, в школе)  У вас большая светлая школа, вы живете в ней 11 лет. Когда вы устаете от занятий и шума коридоров, куда вы идете, где можно отдохнуть, развеется?   ( на улицу) Хочется ли вам что-то изменить, чтоб вам стало еще более комфортно, удобно, радостно ( да).

 Это и есть основная задача дизайнера – удобство, красота, польза.

Тема урока:  Дизайн и  архитектура моего сада. Я предлагаю разработать вам проект     «Дизайн моего школьного двора»

Мозговой штурм: Что вы хотите создать (видеть) на школьном дворе?

(дети говорят, открою доску с перечнем ….)

Анализ поступивших заявок: -Это можем потому …….

…..отсрочим так как …..

….необходима……

Хорошее предложение, но дороговато ….

А кстати фонтан очень даже нужен….

И ваши  предложения совпали с желаниями преподавателей, и нашего спонсора.

-Внимание на экран! (Звуковое письмо.)

Распределение ролей.  Игра начинается. Уважаемые коллеги  поздравляю вас с открытием фирмы «Зеленая планета». Внутри фирмы есть 3  отдела: отдел архитектуры, отдел ландшафтного дизайна, отдел строительный. У нас работают;  инженеры-дизайнеры,  конструкторы, садоводы, консультант по аранжировке сада,  каменщики, столяры.

10 секунд я вам даю, чтоб оценить свои способности, выбрать отдел, занять рабочее место. Выбрать начальника отдела. Начальнику отдела встать – знак готовности.

Планерка.

  1. Практичность, польза, красота и  есть главная задача дизайна!

Наша задача – дизайн школьного двора.

Буклет - новые слова; проект-разработка идеи, задумки и воплощение в жизнь, т. е. реализации.  Чертеж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено. Эскиз – это рисунок от руки по правилам прямоугольного проецирования. Технический рисунок – рисунок, выполненный от руки по правилам аксонометрии. Аранжировка – растительное оформление(озеленение) сада. Садоводство — одно из самых популярных хобби, возможно, благодаря тому, что в нем отражаются индивидуальные запросы и интересы многих людей. План - начинается с вычерчивания периметра сада,  определения места нахождения дома,  калитки, ворот для въезда. Затем следует разбивка территории «по интересам».  Определить места для уединенного отдыха, чтения, размышления. Место для отдыха с друзьями — беседка с барбекю или чайный домик. Грядки для овощей и плодовые деревья — это по потребностям, ведь в них тоже есть своя красота. Если участок имеет уклон, красиво будут смотреться террасные уровни, укрепленные камнем, мощеные лестницы. Альпийские горки  - цветники, в основе которых валуны и булыжники.  Водоемы (естественные или искусственные).  Фонтаны, декоративные водопады, а также размещают скамейки, вазоны, решетки и колонны для вьющихся растений.

     Дизайн, прежде всего,  нужен для контролирования состояния человека.

Презентация.

 Тема. Дизайн школьного двора.

Цель.        Создать коллективный,  творческий  проект макета пришкольной территории.

          Дизайн (design, с лат.) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

Дизайнер -  это инженер, художник и конструктор в одном лице.

  1. Виды дизайна: Графический дизайн, ландшафтный, промышленный, дизайн окружающей среды, дизайн архитектуры,  дизайн одежды, обуви и аксессуаров.
  2. Ландшафтный дизайн – это планировка местности ( приусадебного участка), с учетом принадлежности, назначения территории, природного фактора и желаний человека.
  3. Европейские школы ландшафтного дизайна. Восточная – круговые мотивы, журчание по камням струй  и не всегда это вода. Японский сад философии и поэзии – Сад камней
  4. Классическая « французская»   организация с четкой симметрией .
  5. Английская школа – со свободной планировкой и максимальным сохранением естественного природного ландшафта
  6.   Русская усадьба - соединение декоративного и хозяйственного начал характерно именно для русской садовой традиции

Создание сада как любой вид дизайнерской деятельности начинается с плана. План может быть в виде зарисовки, эскиза, или схематического чертежа (вид сверху), но с соблюдением условий местности, построек и масштаба. В плане закладываются членение сада на зоны (например, детская площадка, терраса, беседка, водоем, спортивный уголок, рабочая зона). Зоны разделяются оградами, дорожками, аллеями, кустарниками, бордюрами, цветниками.

Советы – старайтесь не подминать природу под ваш план, каким бы совершенным он не был. Учитывайте пригорки, неровности, пни, старые деревья как элемент вашего сада.

Дизайн сада включает в себя:

 Планировку  участка,  создание зон, дикорастущие деревья, кусты в сочетании с постройками, валуны, скульптуру, тропинки, газоны, искусственные водоемы, мостики, подсветка, аллеи. Садовая мебель: перголы, беседки, шезлонги, детские площадки, скамьи. Аранжировку. Главное выявить красоту и неповторимость природы, служащую для вас.

Создай свой сад!

Уважаемые коллеги цель понятна?        30 сек.

  1.  План и   зоны утверждены спонсором и заказчиком.
  2. Документация и комплекты оборудования получены.
  3.  Инструктаж техник безопасности работников.
  4. Успех проекта зависит от  времени (15 минут) до  сдачи объекта.
  5. Качество работы – престиж фирмы.
  6. Внутренняя связь осуществляется карточками: оценить, нужна помощь, закончили ( ладошки красная, зеленая, желтая).
  7. музыкальный фон – время работы, закончится – конец работы.
  8. Образец. Защита проекта 5 мин.
  9. Руководители получите пакет документов.

Практическая работа.       Алгоритм работы.

1. Внимательно прочитайте инструкцию файл № 1 .          30 секунд.

2. Распределить объем работы и обязанности.                    20 секунд.

3. Опираясь на технологическую карту создать объект.    10 минут.

4.Собрать зону,  озеленить.                                                       5 минут.

5. подготовь защиту проекта зоны.                                          1 минуты.

            Итог урока.    Защита .                                                              5 минут.

 Сфотографировать проект, отослать спонсору. Сфотографировать проектную группу для истории.

Рефлексия:

Закончи предложение:        

                           Сегодня на уроке я…. ,

                               Научился….

                                        Уйду с урока….

                                             Попробую дома …….

                                Буду знать….

 Вывод: красота живой природы необходима человеку, Каждый из нас хочет жить в удобном и красивом городе.  А нужны нам для этого, не только деньги. Нужна культура, художественный вкус, любовь к миру в котором живешь и знания.

Вы молодцы!

Немного не успели, не беда, главное…. Что вы научились основам ландшафтного дизайна.

Мне понравилось, как вы дружно  работали.

Я надеюсь, вы реализуете, наш проект в жизнь.

И сможете насладиться своим трудом в ближайшее время.

Буклеты, вам в подарок для новых проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кавказ в лирике М.Ю.Лермонтова» Урок – проект /Литература, 8 класс/

Эффективная организация урока позволяет решать множество образовательных задач. Урок-проект дает возможность моделировать различные виды учебной деятельности школьников. Цель - развитие ключевых компе...

План-конспект урока-проекта в 5 классе по учебнику «Английский язык» для 5 класса (авторы: И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева) «Parts of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

Урок в форме проекта показывает приемы парной и групповой работы по обобщению изученного материала по теме ...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: "Дизайн интерьера"

Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и производственных зданий. Для ка...

Конспект открытого урока технологии у девочек 6 класса по теме "Дизайн комнаты девочки - подростка"

Цели урока:Образовательная: ознакомить учащихся с программой Outline ЗD (Offline) версия 6.0 по созданию интерьера комнаты  мебельной кампании «Лером», делать планировку комнаты подро...

Презентация к уроку ИЗО 8 класс по теме: "Дизайн и его виды"

Существуют различные классификации видов дизайна, но наиболее универсальным можно считать следующее деление: графический дизайн, дизайн имиджа, дизайн среды и промышленный дизайн. ...