"Скульптура в музее и на улице"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Москвина Ольга Дмитриевна

"Скульптура в музее и на улице" Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_skulptura.doc37.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_urok_skulptura.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Скульптура в музее и на улице.

  1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята!

Судьба улыбнулась нам, мы встретились и в содружестве проведём урок.

  1. Беседа.

- Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся? (в музее)

-Правильно. На предыдущих уроках вы начали изучать тему «Художник и музей».   (Слайд)

-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?(Третьяковская галерея)    (Слайд)

-В моём небольшом городе Южноуральске не много музеев, а богат ли ваш город музеями? (ответы детей)

-В каких из них вы бывали?

-Что видели?

-А я видела вот такие произведения искусства. Посмотрите, об этом мы будем говорить на уроке.   (Слайд)

-Итак, какова тема урока?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице.   (Слайд)

III. Объяснение темы.

-Что такое скульптура?

-Это один из видов изобразительного искусства, от латинского слова ваять или высекать. В отличии от рисунка, скульптура – это художественное изображение в объёме.   (Слайд)

Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.

Когда предмет изображён с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью это рельеф. Различают барельеф и горельеф.

- Произведения скульптуры создаются из различных материалов.

- Вспомните из каких?

(камня, дерева, металла, стекла, воска, резины, пенопласта, льда, песка.)

- Ещё одной особенностью скульптуры является одноцветность.

 Скульптура издавна украшала дворцы. Но самые лучшие произведения скульпторов хранятся в художественных музеях.

Антуан Луи Бари - французский скульптор 18-19 в. Его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики.  (Слайд)

Лансере Евгений Александрович – русский скульптор 19 в. Автор выразительных статуэток, лайбмотивом которых была, как правило, конская фигура.  (Слайд)

Трубецкой Павел Петрович – русский художник 19-20 в. Его творчество проявилось в изображении животных в динамичной и грациозной манере, в которой сохранился трепет жизни и ощущение руки скульптора.

-Где ещё, кроме музеев, мы можем встретить скульптуру? (на улице)  (Слайд)

-Скульптура на улице – это скульптурные памятники, которые посвящаются великим людям или знаменательным событиям. Они хранят память. Памятники обычно стоят на пьедестале, возвышении, он выделяет изображение из окружающей среды.  (Слайд)

-А все ли скульптуры торжественны и величественны? (нет)

-И эти скульптуры называются парковыми. Такие произведения могут быть разнообразными и причудливыми. Им необходимо, чтобы вокруг был воздух. Менялся свет и погода, тогда эта скульптура всегда разная и новая для тех, кто умеет смотреть.  (Слайд)

 IV. Физ. минутка.

  Отдохнём?

- Мы говорили о том, что скульптура чаще всего изображает человека или животного. Предлагаю вам изобразить некоторых животных.(Танец, экран)

 - Давайте вспомним как называют художника создающего скульптуры? (Скульптор)

- И мы на уроке будем скульпторами.

Для работы нам понадобится пластилин и стека. Во время работы помните о правилах безопасности. Будьте аккуратны и осторожны.

 Архитекторы Южноуральска приготовили макет парка сказок. Раз это парк сказок, я предлагаю украсить его скульптурами сказочных героев.

 У каждой группы на столе ребус, разгадав который вы поймёте, героев какой сказки будете лепить.

 Вы отгадали названия сказок. Я предлагаю вам напоминалочку, где перечислены герои вашей сказки.   (Слайд)

 Обсудите в группе и распределите героев между собой.

- Ребята! Мы должны передать в своих работах характер персонажа, его внутренний мир, а жест или движение помогут передать его душевное состояние, покажет выразительность скульптуры.

- С выбором героев вы уже определились. Возьмите каждый по кусочку пластилина одного цвета. И пока я буду напоминать вам о способах лепки, вы приготовите пластилин к работе, разомните его.

 Существует несколько способов лепки:

- вытягивание из целого куска. Этим способом пользуются при выполнении таких частей как шея, голова, конечности, хвост.

- лепка предметов из отдельных частей. Предварительно готовят все части, а затем соединяют.

- оттягивание, прищипывание. Когда во время лепки выполняют вытянутые части: нос, клюв, лапки, хвост.

- показать рельефность вам поможет стека: перья, шерсть.

Во время работы обратите внимание на требования.  (Слайд)

Закройте глаза. Попробуйте представить себе образ животного, которого будете лепить. Запомните. Постарайтесь мысленно увидеть его с разных точек спереди, сбоку, сзади, сверху. А теперь попробуйте вылепить то, что удалось представить.

 Преступайте к работе.

 V. Самостоятельная работа.

 VI. Итог.

 А теперь поставьте свою работу на постамент и выберите место на аллее сказок.

Помните! Скульптуру надо смотреть со всех сторон, даже если она маленькая.

  Конечно, чтобы стать скульптором, надо много знать и уметь. Сегодня мы частично прикоснулись к этому творчеству.

 Возьмите на парте тот жетон, который соответствует вашему настроению на уроке.

Спасибо!  

Теремок.

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Бременские музыканты

Осёл

Петух

Собака

Кот

Трубодур

Заюшкина избушка

Заяц

Лиса

Медведь

Собака

Петух

Колобок

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Дед

Бабка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Художник и музей

Слайд 3

Третьяковская галерея Государственный музей имени А.С. Пушкина

Слайд 4

Эрмитаж Русский музей

Слайд 11

Скульптуры в музее и на улице

Слайд 12

Скульптура- это один из видов изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения. В переводе с латинского sculptura – ваяние, пластика.

Слайд 13

БАРИ АНТУАН ЛУИ «Бой Тесея с Минотавром»

Слайд 14

ЛАНСЕРЕ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ «Всадник на лошади»

Слайд 15

ТРУБЕЦКОЙ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ «Александр III »

Слайд 24

Требования к работам: - выполнены анатомически верно; - соблюдены пропорции; - переданы движения; - проработаны мелкие детали; - есть общая выразительность, завершённость; - аккуратно исполнены.

Слайд 25

Аллея сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

Экскурсия в музее. Скульптура учителя.

Юмористическая миниатюра на день учителя, смешно описывающая экипировку учителя....

Улица имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева исследовательская работа "Пройдём по улице Героя"

Часто бывает так: мы хорошо знаем о других материках, странах, но плохо - о месте, где мы живём, о своей малой Родине. Название улиц - это своеобразный памятник того времени,в которое оно возникло, св...

"Улицы нашего города. Улица Советская. Брежинский колодец"

Данный материал представляет собой разработку экскурсионного маршрута по улицам г. Льгова Курской области. Маршрут разработан группой обучающихся творческого объединения "Нафаня" под руководством педа...

Проект "Улицы г.Городца" Презентация "Улицы Городца"

Исторические улицы старинного г.Городца Нижегородской обл...

Внеклассное мероприятие по теме "Их именами названы наши улицы. Улица Челюскинцев"

Выступление 5 класса об улице Челюскинцев в г. Орехово-Зуево в рамках школьного мероприятия "Их именами названы наши улицы", приуроченное к празднованию 100-летия г. Орехово-Зуево...