урок по изобразительной деятельности 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Карбовская Александра

Урок по знакомству с техникой монотипия с использование осенних листьев. Помогает каждому учащемуся почувствовать себя способным с лёгкостью создать изображение букета в вазе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл натюрморт техника монотипия390.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по изобразительной деятельности в 1 классе.

«Натюрморт с осенними листьями   (техника - монотипия) ». 

Вид урока: урок формирования предметных   умений и навыков.

Тип урока: урок- творчества.

Цели:

       1. Познакомить и научить использовать техникой «монотипия», продолжить изучение представления о красочном мире искусства. Способствовать формированию духовной культуры, пониманию красоты окружающего мира.

    2. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность – учить любоваться красотой окраски.

    3. Продолжить воспитывать любовь к искусству, природе, к поэзии.

Оборудование: ТСО ( Презентация -  картин Паленова, И.И.Левитана на тему «Осень»). Музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Материалы и инструменты: Засушенные листья,  2 листа бумаги ф А4, краски, кисти, баночки для воды, тряпочки для вытирания кистей.

Ход урока:

1. Организационный момент

-     приветствие;

-    проверка явки учащихся;

-    проверка готовности учащихся к уроку;

-    настрой учащихся на работу

Здравствуйте! Прошу вас сесть.

Учитель:   Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой -где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

 

2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

- В этом стихотворении Маргарита Алигер сравнивает осень с художницей, которая ищет все новые и новые краски для своей осенней картины.

 Тема нашего урока :  «Натюрморт с осенними листьями»  (техника-монотипия)

Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Осенние листья, которые мы засушили. . Обратимся к словарю Ожегова и найдем слова: монотипия, натюрморт.

Монотипия – технический прием изобразительного искусства   (т.е.  единственный отпечаток).

 Мы с вами будем работать с осенними листьями, послушайте историю одного из них (ученик читает стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

 Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по – своему, находит ее иные приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. И получается, что у осени сотни ее стихотворных портретов, и на всех она разная.

- И вы, ребята, тоже видите осень каждый по- своему. Осенью восхищались не только поэты и писатели. Осени посвящали свои работы также великие художники. Здесь вы видите репродукции картин, посвященных осени, Левитана, Паленова.

-  Учащиеся дают анализ картины И.И.Левитана «Золотая осень».

- Осень называют золотой, не потому, что деревья стоят в золоте. На элеваторе день и ночь шелестят золотые потоки ржи и пшеницы. Вот почему осень золотая. Но прежде всего, нужно назвать золотыми руки, которые это вырастили. И вы, ребята, тоже помогали выращивать урожай дома, на огороде.

  -Художники рисуют нам картины природы красками, а композиторы раскрывают красоту и прелесть природы музыкальными звуками. Многие композиторы писали музыку об осени. Сейчас мы послушаем музыку П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года»).

- Что вы себе представляли, слушая эту музыку? (Ответы учащихся).

- Ребята, когда мы ходили на экскурсию, то мы слышали много разных звуков. Я просила вас их запомнить. Музыка осени – это шорох опавших листьев под нашими ногами, барабанная дробь мелкого, холодного дождя. Но сегодня, ребята, у нас урок изобразительного искусства, и мы будем рисовать с вами осень. Все представьте себе, что вы настоящие художники. Тема нашего урока «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)». Цели нашего урока: научиться рисовать натюрморт, используя технический прием «монотипия», продолжить учиться любоваться красотой окраски, приобщаться к искусству поэзии.

3. Практическая работа

- Прежде чем приступить к работе:.

- Подготовим свои рабочие места .Определим расположение листа: горизонтальное или вертикальное. Это будет зависеть от формы вазы и формы букета.

Приступим к работе:

- перед вами чистый альбомный лист, на котором мы будем делать отпечаток вазы и листьев, т.е. печатать натюрморт.

- подбираем нужный цвет для вазы, закрашиваем заготовку, отпечатываем в центре чистого листа. Проводим рукой, чтобы лучше отпечаталось, и аккуратно снимаем шаблон. Так мы получили отпечаток вазы

- прокрашиваем осенние листья краской, прижимаем к альбомному листу, выше вазы, чтобы получилось, что листья находятся в вазе, а несколько упало на стол. Цвет листьев чередуем.

4. Обобщение.

- И так, ребята, я думаю, что вы теперь хорошо поняли, что такое монотипия. Скажите своими словами.

Ответы учащихся.

5 Рефлексия:

-  А вам нравятся эти работы?

 А как Вы Думаете?

 В чем, на ваш взгляд, особенности каждой осенней картины? (ответы)

-А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

 Спасибо  за внимание и за работу.

 6 Домашнее задание: принести гуашь, лист ф А3 цветные восковые мелки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...

Презентация для проведения урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр"

В презентации представлен материал для краткого ознакомления учащихся с жанрами изобразительного искусства и для более подробного с анималистическим жанром. Может использоваться при дистанционном обуч...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...