урок по предмету "Скульптура"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Карбовская Александра

В нашей школе обучение  предмету скульптура уделяется 4 года. За время обучения учащийся через систему последовательно усложняющихся заданий, основанных на работе с натуры, должен получить следующий комплекс знаний, умений, навыков:

  • лепка фруктов, овощей, натюрморт, орнамент, геометрические тела, лепка растений, наброски птиц, животных, человека, анималистические композиции, сюжетные композиции(2х,Зхфигурные), драпировки, знакомство с анатомическими особенностями головы человека и частей лица;
  • изображение неподвижной модели, этюды фигуры человека в движении, лепка головы;
  • виды скульптуры (рельеф, барельеф, круглая скульптура);

Итогом обучения является последняя работа «Диалог». Создание композиции  на тему, наблюдаемую в жизни. Задачами ,которой становятся: умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя - тремя фигурами. Этой темой подводится итог умений и навыков за весь период учебы. Композиция из двух – трех фигур (людей, животных). Материал: пластилин, пластическая масса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_skulptura_karbovskaya_a.v.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни – диалог»

Карбовская Александра Викторовна,

преподаватель МБОУ ДОД

 Когалымская  ДШИ, ХМАО Югра

  1. Введение

В нашей школе обучение  предмету скульптура уделяется 4 года. За время обучения учащийся через систему последовательно усложняющихся заданий, основанных на работе с натуры, должен получить следующий комплекс знаний, умений, навыков:

  • лепка фруктов, овощей, натюрморт, орнамент, геометрические тела, лепка растений, наброски птиц, животных, человека, анималистические композиции, сюжетные композиции(2х,Зхфигурные), драпировки, знакомство с анатомическими особенностями головы человека и частей лица;
  • изображение неподвижной модели, этюды фигуры человека в движении, лепка головы;
  • виды скульптуры (рельеф, барельеф, круглая скульптура);

Итогом обучения является последняя работа «Диалог». Создание композиции  на тему, наблюдаемую в жизни. Задачами ,которой становятся: умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя - тремя фигурами. Этой темой подводится итог умений и навыков за весь период учебы. Композиция из двух – трех фигур (людей, животных). Материал: пластилин, пластическая масса.

Урок-семинар даёт возможность учащимся высказывать свои творческие замыслы.

Ход урока

Тема урока:

 Скульптурная композиция «Диалог»

Предмет: скульптура

Учащиеся  4 класса ОИИ

Тип урока: урок-семинар

Цель урока: Представление проекта скульптурной  композиции  на тему: «Диалог»

Задачи урока:

обучающая:

 научить публичному выступлению, умению высказывать свои творческие замыслы, развивать деловые  качества (самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, саморазвитие),  учить последовательности ведения работы над скульптурной композицией;

развивающая: 

развивать организацию процесса мышления, поиск собственного замысла, развивать у учащихся объемно-пространственное мышление и чувство формы (ее конструктивные и индивидуальные особенности);

воспитывающая: 

воспитывать навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода, организовать процесс проектирования деятельности  по композиции собственного замысла, привить способность планировать свои действия в работе.

1.Организационный момент(1мин.)

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой.(3мин.)

 Сообщение цели и задач урока.

2.Теоретическая часть. Сообщение учебного материала. Видео-презентация по содержанию темы.(10мин.)

3.Выступление учащихся с рассказом своего проекта.(Проект будущей работы на экране.)

4.Подведение итогов урока -10мин.

Проводиться обсуждение творческих проектов работ учащихся. Отмечаются лучшие работы. Разбираются ошибки. Выставляют оценки.

 Приложение №1 фотографии урока

Приложение №2 фотографии работ учащихся

Тема урока

задачи

материалы

Кол-во час

Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни – диалог людей.

Познакомить учащихся со скульптурными композициями

Иллюстративный материал (репродукции с изображением скульптур) работы учащихся

1 час

Выполнение эскизов

Выполнить эскиз,  продумать, как сделать каркас для каждой скульптуры в композиции и разместить  фигуры на плинте

Бумага, карандаш, акварель

1 час

Представление проекта скульптурной композиции «Диалог»

научить публичному выступлению, умению высказывать свои творческие замыслы, развивать деловые  качества (самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, саморазвитие),  учить последовательности ведения работы над скульптурной композицией;

Слайды с эскизами проекта

1 час

Выполнение каркасов для скульптур

Создать проволочный каркас для фигур

Проволока, плоскогубцы

2час

Выполнение скульптуры

Создать скульптурную композицию по эскизу

Проволока, пластилин, стеки

16 час

Методические рекомендации

Наша задача - научить детей понимать красоту, творить, поддерживать их порыв созданию нового.

Для более полного раскрытия и понимания темы рекомендую посетить с учащимися городские парки, где есть скульптура, сделать зарисовки фигур людей и животных, бытовых предметов и т.п. Такая интеграция поможет учащимся более глубоко изучить тему и выразить её в правильном композиционном решении.

Для создания ситуации успеха из выполненных работ сделать выставку.

В нашей школе мы из таких работ делаем экспозицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...