Пояснительная записка к уроку изо.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Бочкарева Алевтина Николаевна

Приложение к уроку для участия в конкурсе педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_izo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бочкарева Алевтина Николаевна, учитель ИЗО, МХК,

МБОУ «Икрянинская СОШ » с.Икряное Астраханской  области.

Пояснительная записка

К уроку изо «Глиняные игрушки» (мультимедийному продукту)

Автор: Бочкарева Алевтина Николаевна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ «Икрянинская СОШ » с.Икряное Астраханской  области.

Авторский медиапродукт: Изобразительное искусство 5 класс 12 урок 2 четверть в разделе «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» .

 Тема: «Глиняные игрушки» (Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках) , с мультимедийным сопровождением.

Формат: doc, ppt.

Программа создания: Microsoft Word 2003; Microsoft Power Point 2003.

Цель: познакомить учащихся с традициями в росписи глиняной игрушки, формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов.

Задачи:

Образовательные 

познакомить учащихся с творчеством росписи народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Развивающие

развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;

формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;

Воспитательные

воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

воспитывать внимание, усидчивость; уважение к работе товарищей.

Средства ИКT: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.

Форма использования – проецирование на экран.

При выборе темы урока опиралась на календарное планирование, но постаралась придать уроку большую оригинальность и наглядность.                                                                                                    Форма проведения урока – педагогическая мастерская, которая представляет собой многомерную  интегрированную рефлексивную технологию с вероятностным результатом, ориентированную на личностно-деятельностный подход,  поэтому данная работа представлена в номинации «Инновационная деятельность».

Основная цель инновационного подхода – развитие у учащихся возможности осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования.

 В педагогической мастерской учитель занимает лидирующую, но не доминирующую позицию: выполняет функцию режиссера, а не главного источника новой информации, играет роль организатора, соучастника совместного поиска. В отличие от традиционного урока  в основе деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный  процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящее удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно осваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.

 При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках.  Новшество также связано с процессуальными внутренними изменениями в учебном процессе, которое предполагает:

 -активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;

-организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;

-обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

 При создании  урока, постаралась, чтобы каждым учеником была осознана цель предстоящей деятельности; предоставлена возможность выбора средств в процессе  осуществления  познавательной деятельности (работали с различными источниками информации: обращались к словарям,  интернет – ресурсам, составляли мультимедийную презентацию и т.д.). Формирование групп происходило в начале урока (заранее были подготовлены презентации по каргопольской, филимоновской и дымковской игрушкам).  Тему урока и в какой группе будут работать учащиеся не знали, но некоторыми принципами мастерской они были ознакомлены. На уроке также  была обеспечена  возможность самостоятельного выполнения  учебного действия, создана  ситуация, в которой ученик  имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, произвести самооценку.

Авторские комментарии:

Материал предназначен как для педагогов, так и для учащихся. Области применения материала разнообразны: классный час, коллективное творческое дело, досуг после уроков, идея для творческого конкурса, совместное творчество детей и родителей и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Подростковая культура"

Цели и задачи урока,на основе каких документов разработан урок по теме "Подростковая культура"...

Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.

Тема урока:  Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока:  дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...

«Экзистенциализм Ван Гога» или «Жизнь в каменном мешке». Пояснительная записка к уроку МХК в 11 классе.

Данный материал может быть использован для проведения повторно-обобщающего урока по МХК в 11 классе. Особое внимание уделяется значению творчества В.Ван Гога, его отношению к искусству и самому себе. ...

Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"

Пояснительная записка к уроку на конкурс "Мой лучший урок"...