Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Пояснительная записка к уроку "Тема одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова"
    план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

    Гарнист Любовь Евгеньевна

    Технологическая карта к уроку и пояснительная записка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая  карта   открытого урока по литературе в 8 «А» классе

    12 декабря 2014 год. Учитель  Гарнист Л.Е.

    Тема урока:

    Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова

    Цель урока:

    • обучающая

    Приобретение навыков  анализа поэтического текста

    • развивающая

    Развитие способность самостоятельной оценки авторского текста, применяя теоретические знания

    • воспитательная

     Привитие любви к классической литературе. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, осознание значимости наследия поэта в наши дни.

    • методическая

    Самостоятельное приобретение знаний. Обучение  написания эссе как жанра сочинения в рамках подготовки  к ОГЭ

    Тип урока:

    Урок- обобщение.

    Учащиеся

    должны

    • знать

    Биографию поэта, стихи наизусть по проблеме урока, историческую обстановку в России  в годы жизни поэта.

    • уметь

     Выразительно читать стихи, осмысленно анализировать, находить изобразительные средства языка, высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме

    Ход (этапа) урока

    Примерное время

    Деятельность

    Элементы технологии обучения

    учащихся

    педагога

    Методы обучения

    Средства обучения

    Формы обучения

    Объявление темы урока

    2 мин

    Слушают, оформляют тетрадь. Формулируют  предстоящие задачи урока

    Вступление к уроку

    Читает наизусть

    Самост.

    Формулировка темы

    Мультим Презентация

    Фронт

    Теоретическое понятие мотива в литературном произведении

    3 мин

    Смотрят на экран. Делают запись в тетр.

    Письм. речевая форма

    Обращает внимание на статьи терминологического словаря Создаёт ситуацию к след. этапу

    Понятийный

     Презентация учителя

    Файл

    Фронт

    Чтение стихов учениками

    10 мин

    Читают стихи

    Оценивает чтение

    Самост.

    Репродукции к стихам

    Инд.

    Анализ текстов и определение мотива одиночества

    15 мин

    Анализируют прочитанное

    Словесная  форма

    Комментирует выступления

     Элементы  проекта

    Теоретическое объяснение . Файл

    Индив.

    Изобразительные средства, используемые автором

    5 мин

    Приводят примеры, дают оценку

    Словесная форма

    Задаёт вопросы по ходу выступлений

    Самост.

    Файл

    Инд.

    Группы

    Подведение итогов обсуждения

    2 мин

    Самооценка выступлений

    Оценивает работу на уроке. Комментирует

    Сам.оцен.

    Фронт

    План эссе по теме

    3мин

    Записывают план с файла

    Комментирует пункты плана

    Понятийн

    Файл

    Фронт

    Домашнее задание Сочинение-эссе  по заданному плану ( Самостоятельное выражение точки зрения, определённой на уроке с использованием теоретических и практических знаний, полученных на уроке)

    Рефлексия: Вопросы. Репродукции картин к стихам Лермонтова. Музыкальное сопровождение


       

    Пояснительная записка

    к технологической карте урока литературы по теме : Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова

       8 «А» - класс повышенного уровня, поэтому требования  ФГОС второго поколения относятся напрямую  к этому классу, и по- другому  в нем работать уже нельзя.  Учащиеся самостоятельно определяют  круг целей и задач , исходящих из темы урока. Для  их  решения использованы   УУД, что позволило осуществить сотрудничество учителя и учащихся на уроке. В процессе урока выступили с личностной оценкой темы  практически все дети. Каждый высказал  свою точку зрения, подтвердив  её знанием практического материала. Просматривалась воспитательная роль урока :  бережное отношение к первоисточникам, выразительное чтение стихов поэта, использование исторической справки , связанной с эпохой поэта, рассмотрены теоретические понятия. Роль учителя – комментарий к ответам, дополнения, расширяющие ответ учащихся, вопросы, позволяющие направить ответы в нужное для учителя русло, что позволило сохранить целостность и логичность в достижении поставленных целей. Элементы исследования авторских текстов  помогли сохранить на протяжении всего урока атмосферу сотрудничества учителя и учащихся. В ходе урока восьмиклассники показали владение УУД – анализ, обобщение, личностная оценка, исследование, умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Домашнее задание  с предложенным учителем планом эссе  стало обобщением знаний, полученных на уроке.  Урок  мотивирует учащихся на дальнейшее  более глубокое изучение  творчества М.Ю. Лермонтова  в 9-м классе, написание эссе  в 10-11 классах.

                                                                   Гарнист Л.Е.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" по программе В.Я. Коровиной, базовый уровень. Используемый учебник - Литература: Учебник  для 5 класса о...

    Технологическая карта урока "Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино" (урок реализует идеи ФГОС).

    Материал содержит технологическую карту к уроку по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино". Урок реализует идеи ФГОС....

    Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века

    Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

    В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

    Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"

    В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....

    Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"

    Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и  «Три пальмы...

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...