Древние образы в современных игрушках
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему

План-конспект и презентация к уроку ИЗО 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План учебного занятия

Учителя ИЗО и технологии МКОУ Андреевской СОШ

Рожковой Раисы Халдаровны

Класс: 5

Авторы и название учебной программы: программа образовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд для 5 – 9 классы. «Просвещение», 2012. Разработанная под руководством и редакцией Б. М. Неменского

Учебная тема: Связь времен в народном искусстве.

Название учебного занятия: Древние образы в современных народных игрушках

Художественно-педагогическая идея урока: «Кто не помнит свои корни, тот не имеет будущего».

Цель учебного занятия: направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях одного из промыслов.

Задачи учебного занятия:

  1. Ознакомление учащихся с народными промыслами изготовления игрушек.
  2. Научить приемам росписи матрешки.
  3. Воспитание любви к России, привитие интереса к народным промыслам.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия:

Предметные – развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные – умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа, как самобытную предметно-преобразовательных творческую деятельность, связанную с традициями;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные – воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России и ближайшего зарубежья, достигая взаимопонимания со сверстниками – представителями других национальностей, сохраняя уважительное отношение друг к другу.

Тип учебного занятия: занятие по сообщению нового учебного материала.

Вид учебного занятия: урок-исследование

Литература:

Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс/ под ред. Б. М. Неменского. – М., 2012

Б. М. Неменский Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / М., 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентация по теме урока, CD диск «Народные промыслы».

Оборудование учебного занятия: компьютер, мультимедийный проектор, шаблоны игрушки, краски, кисти.

Этапы учебного занятия:

Этапы урока. УУД

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный этап: 

создание проблемной ситуации.

Личностные УУД: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

 Регулятивные УУД: создание положительной мотивации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение заданий. Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать. Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы и аргументы дискуссии

Вводная часть (мотивационная): 

Игрушки – самое счастливое, красочное воспоминание детства связано с ними. С любимыми игрушками мы не расстаемся даже став взрослыми. Игрушка, о которой мы будем говорить на нашем уроке, для многих стала не просто любимой, а своеобразным талисманом, сувениром

Участвуют в беседе

Формулирование проблемы

Задаю загадку:

Загадка.

На зеленом на лугу

Пляшут девушки в кругу.

Поиграли, порезвились –

И одна в одну сложились.

Награждает победителя

Разгадывают загадку, тем самым определяют тему занятия

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Личностные УУД: уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные УУД: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия в исследовательской работе.

 Познавательные УУД: умение выделять главное, анализировать различные модели. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в ходе сотрудничества необходимую взаимопомощь

Задает вопросы:

Что бы вы назвали матрешкой?

Какую форму имеет матрешка?

Кто заметит различия в оформлении матрешек?

Награждает победителей

Отвечают на вопросы

Этап усвоения новых знаний

Личностные УУД: уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение заданий. Познавательные УУД: умение делать правильные умозаключения.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, а также участвовать в коллектив ном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию.

Направляет обучающихся сделать правильные выводы.

Демонстрирует этапы росписи матрешки

Делают выводы

Наблюдают.

Этап проверки понимания учащимися  нового материала

Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; вырабатывать уважительное и доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные УУД: классифицировать (группировать) по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, в том числе, вести диалог друг с другом.

Делит класс на группы.

Дает задание

Каждой группе  раздаются шаблоны матрешек. Задача учащихся – разукрасить их наиболее красочно и учитывая особенности конкретной матрешки. Составив в хоровод, мы решим, чей же хоровод наиболее правильный и красочный.

1 группа – делает хоровод из загорских матрешек;

2 группа – делает хоровод из семеновских матрешек;

3 группа – делает хоровод из полхов-майданских матрешек.

(При выполнении задания звучит русская народная музыка).

Выполняют задание

Подведение итогов

Оформление выставки работ учащихся в классе

Готовят работы к выставке

Рефлексия

Для того, чтобы узнать отношение ребенка к уроку, раздает три вида смайликов (улыбка, равнодушие и уныние) и предлагает выбрать один из смайликов. По количеству смайликов того или другого вида, учитель делает вывод

Выбирают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...

Древние образы в современных игрушках

Презентация урока для 5 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему  «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...