«Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему

Цель: изучение сформированности навыков и умений.

Форма: предметный.

Вид: тематический.

Методы контроля: изучение документации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Диагностика и оценка развития творческих и художественных способностей школьников по предмету «Изобразительное искусство»

 Цель: изучение сформированности навыков и умений.

Форма: предметный.

Вид: тематический.

Методы контроля: изучение документации.

Срок с 25/10 по 27/10-12г.

Исполнители:   зам. директора по УВР Кириллова Н.И.

                           учитель изобразительного искусства Кудрявцева О.М.

   В конце каждой учебной четверти/полугодия учителям ИЗО проводятся диагностические работы по трем видам  деятельности:

  • интеллектуальные способности
  • креативные способности (способность к творчеству)
  • настойчивость (мотивация, ориентация на задачу).

   В рамках контроля были проанализированы нормативные тесты  определяющие общую способность детей по предмету, диапазон варьирования способностей в большой группе. Тестирование по критериям.

Методика «Композиция»

Фамилия, имя

Рисунки карандашом

К-во рисунков по каждому способу расположения

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

уровень

1.Африкантов Анатолий

1

1

1

2

1

1

3

1

3

2.Джамалудинова Асли

2

1

1

1

1

2

1

1

4

3Евдокимов  Александр аааааААлекасндрАлександр

1

1

1

1

1

2

1

1

4

4.Комиссарова Кристина

2

2

1

1

1

1

2

1

4

5.Манафов Рамазан

3

2

1

2

1

2

1

1

5

6.Попова Юлия

3

1

1

1

1

1

2

1

4

7.Решетняк Вениамин

1

1

1

1

1

1

1

1

6

8.Самарин Сергей

1

1

1

2

1

1

3

1

3

9.Шайдурова Кристина

2

2

1

1

1

1

2

1

4

Художественное развитие в любом возрасте по этой методике отражает показатель «композиционного построения рисунков».  Детей справившихся с работой на высоком уровне 2 человека. Пять учащихся выполнили работу на вышесреднего уровне. Два учащийся выполнили работу на среднем уровне, это указывает только на потенциальные, но еще не реализованные в обучении возможности художественного развития ребенка.

Исследование креативности

Класс

Кол-во учащихся

беглость

гибкость

оригинальность

Учитель

5

9

60%

100%

90%

Кудрявцева О.М.

6

10

58%

83%

87%

Кудрявцева О.М.

7

9

67%

80%

85%

Кудрявцева О.М.

Типичные ошибки, допущенные учащимися: рисунок не включает в себя несколько персонажей или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром.

На основании работы, проведенной в рамках контроля можно сделать следующие выводы:

В целом у учащихся сформированы креативные  и творческие способности.

Рекомендации:

Расширить уровень развития художественных и общих способностей учащихся.

Помочь развить интеллектуальные и творческие способности детей в условиях школы

-прочувствование специфики каждого вида искусства, его жанров, направлений, языковых средств с точки зрения построения художественного образа;

-овладение на практике средствами художественной выразительности как центральным моментом переживания искусства;

-эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности и к искусству;

-развитость художественного воображения, образного мышления, связующего эмоциональную оценку явлений жизни с ее духовной наполненностью.

       Темпы продвижения учащихся в освоении знаний и овладении умениями, прочность сохранения освоенного учебного материала, лёгкость освоения материала и гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы  достаточно высоки. В процессе обучения детей отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.   Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...

КУРСОВАЯ РАБОТА «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

КУРСОВАЯ РАБОТА «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»...

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Краткое содержание.Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо,...

Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей на занятиях дополнительного образования в рамках предмета «Изобразительное искусство»

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение цифровых образовательных ресурсов, возможностей онлайн-досок и документ-камеры позволяет существенно снизить затраты времени...