Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."
презентация к уроку

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mo-raz.tvorchestva.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства. Учитель высшей квалификационной категории (ИЗО, МХК, искусство, технологии) Казанцева Наталья Александровна МКОУ-Верх-Алеуссуая СОШ

Слайд 2

Цель - раскрыть и развить в творчестве потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке

Слайд 3

Задачи: -сформировать устойчивый интерес к творчеству в художественной деятельности; - познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности и декоративно-прикладной, многообразием художественных материалов и приёмам работы с ними, показать широту их возможного применения; - воспитывать эстетический вкус; - прививать групповую форму работы через поощрение доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд 4

Разнообразие определений творчества: - с философской точки зрения – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее; - с точки зрения психологии, творчество – это процесс создания нового или совокупность свойств личности, которые обеспечивают её включённость в этот процесс; - в педагогике же под творческими способностями понимают индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления творческой деятельности.

Слайд 5

Компоненты структуры творческой личности: - творческий потенциал как совокупность психологических новообразований и креативных способностей, проявляющихся и развивающихся в творческой деятельности; - индивидуально - психологические параметры как своеобразие черт характера, воли, темперамента, возрастных особенностей; - творческая направленность как сочетание мотивов, потребностей и целевых установок на личностно и общественно значимые результаты.

Слайд 6

Проект как творческий процесс имеет шесть составляющих: проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация рефлексия папка проекта - «портфолио».

Слайд 7

Эфективные условия организации художественно - творческой деятельности детей: - построение учебного процесса на основе гуманизации обучения детей; создание художественно-обогащённой педагогической среды, предполагающей сотрудничество и ситуацию успеха в деятельности детей.

Слайд 8

Приёмы создания творческой атмосферы: - первоначально давать легко доступные творческие задания; - проявлять интерес к действиям учеников; - признавать и поощрять множественность вариантов ответов; - раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного; - поощрять чувство предвосхищения и ожидания; - знакомое снова «сделать» незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения; - строить предположения на неограниченных данных - соотносить на первый взгляд несоотносимое; - повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нём рациональное зерно.

Слайд 9

Используемые рекомендации последователей гуманистической психологии (У.Глассер, М.Максимов и др.): - начинать разговор с похвалы; - обращать внимание на ошибки детей только косвенным образом, не критиковать; - предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других; - не приказывать , а задавать вопросы; - выражать одобрение по поводу каждой удачи; - «создавать» детям хорошую репутацию; - постоянно поощрять детей, «делая» любую ошибку легко исправимой; - добиваться того, чтобы ребёнок был рад сделать то, что предлагает ему учитель.

Слайд 10

Работы учащихся по ИЗО

Слайд 11

Работы учащихся по ДПИ

Слайд 12

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика» (Шарлотта Бронте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.   Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...

КУРСОВАЯ РАБОТА «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

КУРСОВАЯ РАБОТА «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Выявление одаренных детей в области художественного творчества и исполнительского мастерства в изобразительном искусстве, через эффективность использование не традиционных художественных материалов и ...

«Развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании» автор Матюхина Е.Г.

Данная работа является результатом посещения курса «Развитие творческих способностей детей», обобщения полученных знаний, изучения и систематизации литературы по данной теме и использования собственно...

Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс

Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с приобщением к творческой деятельности и художественному восприятию учащимися искусства, как эстетической и культурной составляющей их развития....