Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

 «В каждом ребенке есть солнце,  только дайте ему светить»  Сократ

Мое педагогическое кредо во многом созвучно со словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим».     

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       

Эссе «Моя педагогическая философия»

Патаниной Ирины Алексеевны

Учителя изобразительного искусства

2-й квалификационной категории

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

2013-2014 г.

                                                                             

                                                                               

                                                                                «В каждом ребенке есть солнце,

 только дайте ему светить» 

Сократ

Школа – частица жизни любого человека. Чем станет для ребёнка она? Каким выйдет в жизнь этот человек? От чего зависит, будет ли он счастливым? Что сделать, чтобы он был полон творческих сил? Эти вопросы я часто задаю себе после уроков  изобразительного искусства.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя  заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.  В этом плане считаю свой предмет самым важным.

Научить ребёнка владеть карандашом, мелками, кистью, дать ему некоторые познания из области изобразительного искусства - это не только сама цель, но и средства познания мира и человека, себя самого в этом мире, возможность самовыражения. Но не у каждого это получается, ведь нужно знать, как рисовать, с чего начать и что использовать, и к тому же каждый ребёнок индивидуален в проявлении и развитии способностей в сфере изобразительного искусства. Одних отличает большая продуктивность и быстрота выполнения рисунка, уверенность и творческая свобода. Другие нерешительны, их неверие в свои возможности порождает стремление к подражанию, срисовыванию. Эти ученики требуют к себе особого внимания и умелого руководства. На своих уроках я стараюсь продумать все моменты творчества ученика, и делаю это уже при работе над программой. Педагог В. У. Плюхин, верно подметил, «что учебная программа – не дворик, ограниченный забором параграфов, а щедрая нива для каждого, кто правильно понял долг учителя перед учениками».

    Начиная каждый урок, наблюдаю за детьми: как они воспринимают новый материал, как старательно запоминают задачи, которые я ставлю перед ними на текущие 45 минут, как застывают с  карандашом или кистью в руке, обдумывая свою идею, чтобы в следующую секунду окунуться в атмосферу вдохновения и творчества. Многое можно прочесть в глазах юных художников: полет фантазии и сосредоточенность, легкость, непринужденность и серьезную работу мысли… Мне очень отрадно видеть, как на моих уроках рождаются маленькие шедевры, а как здорово, когда ребята перед уроком подбегают и спрашивают: « Что у нас сегодня будет нового?» или «Давайте, начнем урок пораньше, так рисовать хочется», а покидая мой кабинет, говорят о том, как хочется быстрее встретиться вновь,  а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что-то красивое, светлое и доброе. Очень-очень давно Великий Овидий сказал: «Искусства смягчают нравы». Как это верно и важно звучит в наше время чрезмерного  прагматизма. Вот как  писал Б. М. Неменский : «Мы нередко недооцениваем роль чувств в нашей жизни. Увлеченные научно-технической революцией, погруженные в «мир информации», мы вообще стали порой считать логическое мышление единственно достойным современного человека, а эмоции (эмоционально-ассоциативное мышление) чем-то атавистическим… Посвятив все силы развитию в мышлении детей рационального, логического начала, зачастую перестали обращать внимание на развитие их чувств. И получаем нередко логику бескрылую, не творческую, а эмоциональную жизнь – примитивную до невежества». Этим размышлениям, которые Борис Михайлович изложил в своей книге «Мудрость красоты», уже 30 лет! Согласитесь, в них звучат горечь, разочарование...  Так что же, в наше стремительное время многочисленных научных инноваций, чувствам и эмоциям и вовсе нет места? Не хотелось бы так думать…  

   Учитель как личность творческая всегда должен быть в поиске, в движении, в процессе совершенствования, поэтому нельзя однозначно сформулировать какую-либо педагогическую философию, она всегда будет  претерпевать какие-то изменения. Но в одном я убеждена твердо: нужно любить то, что делаешь, чему посвятил себя, и верить  в лучшее!  

  Мое педагогическое кредо во многом созвучно со словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим».    

Я приветствую отсутствие принуждения и  жестких рамок, свободу и радость  творчества.    Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Н. Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности».

   Очень важно – создать условия для «полёта» ребенка посредством своего предмета и дать действительно возможность ему «светить»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...