ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО. 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Смагина Лариса Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО.7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_7_kl._2.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Учебно-творческое задание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Урок изучения новых знаний

Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека

Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур

Знать:

-виды изобразительного искусства

Уметь:

-соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

-изображать человека в движении

Устный опрос. Практическая работа

Подобрать зрительный материал по видам искусств

Сентябрь

2 - 7

2-3

Пропорции и строение фигуры человека

2

Урок формирования новых знаний

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация.

Знать 

Пропорции фигуры человека.

Уметь рисовать схемы движений человека

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ

Зарисовки с натуры членов своей семьи

Сентябрь

9-21

4-5

Лепка фигуры человенка

2

Урок формирования новых знаний

Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. Выразительность пропорций и движений

Знать

Имена великих скульпторов и их произведения.

Уметь

использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре.

Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока.

Подобрать зрительный материал с изображением человека

Сентябрь

23-5

6-8

Набросок фигуры человека с натуры

3

Комбинированный

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении

Наброски с натуры одетой фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. Графические материалы по выбору.

Знать понятие силуэт

Уметь:

-пользоваться графическими материалами;

-видеть и передавать характер движения

Творческое обсуждение работ

Наброски с натуры друзей и знакомых

Октябрь

7-26

9

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Урок обобщения и систематизации

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы

Беседа «Соединение двух путей поиска красоты человека. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск радости и счастья»

Знать

Понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Уметь воспринимать произведения искусства

Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроке

Наблюдение за окружающим миром

Октябрь

28-1

Поэзия повседневности (7 часов)

10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

Комбинированный

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве

Изображение мотивов из жизни разных народов (древнеегипетские росписи. Древнегреческая вазопись, фрески Помпеи, японская гравюра)

Знать

Жанровую систему и её значение для анализа развития искусства.

Уметь владеть материалами для графического рисунка

Выступление с анализом произведений, выполненных известными художниками

Подобрать иллюстрации или подготовить презентацию о жанрах

Ноябрь

11-16

11

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок формирования новых умений

Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре

Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников

Знать

-виды жанров и тематическое богатство внутри них;

-подвижность границ между жанрами.

Уметь анализировать произведения искусства

Творческое обсуждение работ

Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников

Ноябрь

18-23

12

Сюжет и содержание в картине

1

Комбинированный

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору)

Работа над композицией с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п.

Знать

Разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь строить тематическую композицию.

Владеть навыками использования материалов графики

Творческое обсуждение выполненных работ

Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка

Ноябрь

25-30

13

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

1

Комбинированный

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни

Создание композиции с использованием графических материалов на тему «Мама готовит ужин» (по выбору)

Знать

Разницу между сюжетом и содержанием

Уметь

-строить тематическую композицию;

-видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи

Творческое обсуждение выполненных работ

Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома

Декабрь

2-7

14

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Урок формирования новых умений

Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом  с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала

Знать

-изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов;

-особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников.

Уметь построить тематическую композицию

Творческое обсуждение выполненных работ

Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника

Декабрь

9-14

15-16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

2

Урок изученияновых знаний

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера.

Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная те6хника: живопись и коллаж

Знать имена художников и их произведения.

Уметь передавать цветом настроение, национальный характер;

-воспринимать произведения искусства

Творческое обсуждение выполненных работ

Подумать над созданием карнавального костюма к новогоднему празднику.

Декабрь

16-28

Великие темы жизни (10 часов)

17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Урок изучения новых знаний

Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись

Беседа. О развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Художники Т. Мазаччо, С. Боттичелли, Рафаэль, Д. Веласкес

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров

Выступления с анализом произведений известных художников

Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев

Январь

13-18

18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Урок изучения новых знаний

Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности

Беседа о великих русских живописцах XIX  столетия. К.Брюллов «Последний день Помпеи», В.Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»

Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров

Выступления с анализом произведений известных художников

Подготовить сообщение или презентацию о художниках

Январь

20-25

19-20

Процесс работы над тематической картиной

2

Комбинированный

Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: Эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали

Работа над созданием композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины; собирание зрительного материала

Знать этапы создания картины.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Принести репродукции с картин на библейские темы

Январь

27-8

21-22

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

Комбинированный

Вечные темы в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве

Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша

Знать наиболее известные произведения искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.

Уметь строить тематическую композицию

Творческое обсуждение работ

Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры

Февраль

10-22

23-25

Монументальная скульптура и образ истории народа

3

Комбинированный

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании

Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или герою

Знать

Мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны.

Уметь работать с пластическими материалами

Творческое обсуждение работ

Подготовить свои работы к творческому отчёту

Февраль

24-15

26

Место и роль картины в искусстве XX века

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве

Беседа и дискуссия о современном искусстве. Творчество Сальвадора  Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Проблема взаимоотношений личности и общества, природы и человека

Знать имена выдающихся художников XX века и их произведения.

Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение

Аргументировано анализировать картины художников

Монументальная живопись в твоём городе. Наблюдения

Март

17-22

Реальность жизни и художественный образ (9 часов)

27-28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

2

Урок изучения новых знаний

Слово и изображение. Искусства временные и пространственные Самостоятельность иллюстрации. Творчество В.Фаворского

Выбор литературного произведения для иллюстрирования. Выражение идеи: замысел, эскизы. Собирание необходимого зрительного материала

Знать

-имена известных художников-иллюстраторов книг;

-роль художественной иллюстрации.

Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме

Творческое обсуждение работ

Сбор материала, эскизы для проекта

Апрель

1-12

29-30

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

2

Урок формирования новых умений

Композиция как конструирование в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства. Завершение работы над иллюстрациями литературного произведения

Знать роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре.

Уметь создавать творческую композицию по воображению

Творческое обсуждение работ

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Апрель

14-26

31

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения

Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом

Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства.

Уметь аргументировано анализировать произведение искусства

Творческое обсуждение работ

Подобрать иллюстративный материал по теме урока

Апрель

28-3

32-33

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве

2

Урок изучения новых знаний

Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства»

Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению. Продолжение работы над выбранным проектом

Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существование стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора

Творческое обсуждение работ. Аргументировано анализировать картины

Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве

Май

5-17

34

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве

Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения

Знать

-имена великих художников в истории искусства и их произведения;

-особенности роли и истории тематической картины и её жанровых видах

Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы

Подобрать сообщение или презентацию о музеях города

Май

19-24

35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года

Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ, выполненных в течение года. Экскурсия по выставке.

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры 

Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года

Наблюдение за окружающим миром. Рисование по впечатлениям

Май

26-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...