Методические материалы для классного руководителя
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Смирнова Татьяна Сергеевна

1. Разработка сценария внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

2. Презентация к родительскому собранию в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы за здоровый образ жизни»

Классный час посвящён здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-ое места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Сценарий мероприятия построен с учётом возрастных особенностей детей 7-8 классов, в нём есть и игровые моменты и достаточно серьёзная информация. Важно, чтобы у подростков процессе занятий развивались следующие качества:

  • серьёзное, грамотное отношение к вопросам собственного здоровья;
  • положительная оценка себя и своих способностей;
  • понимание важности продолжения образования;
  • умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
  • знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Цели:

  1. Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  3. Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
  4. Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Оформление.

Заголовок для сцены «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация по теме.  

План внеклассного мероприятия.

  1. Вступление
  2. Интерактивная беседа «Что имеем – не храним…»

Вступление    (на сцену выходят учащиеся)

Чтец 1:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и в этот час.

Чтец 2:

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдём.

1.   Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего   здоровья.

2.    Вы узнаете, какие факторы влияют на наше здоровье.

Учитель.

Тема нашего мероприятия «Мы за здоровый образ жизни». Каждый  взрослый человек Вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему – то современная молодёжь в числе главных ценностей называет  деньги, карьеру,  любовь, а здоровье ставит на 7-8 места

Русская пословица гласит:

«Что имеем, не храним, потерявши – плачем»

?Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к теме нашего разговора?

Примерные ответы учащихся.

  • Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
  • Мы не только не храним, а намеренно портим своё здоровье, потом жалеем.
  • Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
  • Мы храним деньги, бережём одежду, а своё здоровье не бережём, и когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Учитель.

Мы знаем как сохранить деньги, как сберечь вещи.

?А знаете ли Вы как сохранить здоровье?

(Дети делятся своими соображениями)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье. А начинать надо с самого простого…

Сценка «Сейчас»

(Действующие лица: мама и дочь Наташа).

М: Наташенька вставай!

Н: Сейчас

М: Уж день, выгляни в окно!

      Ведь ты задерживаешь нас!

      Ведь ты не спишь давно!

Н: Ну, маменька, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа, сядь к столу!

Н: Сейчас!

М: Ну, сколько можно ждать?

      Твой чай уже в четвёртый раз

      Пришлось подогревать!

Н: Ну, мамочка, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа! Спать пора!

Н:  Сейчас!

М: Ну, сколько раз просить?

      Ведь завтра утром снова

      Не сможешь, глаз открыть.

Н: Ну, мамочка, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

/Мама и Наташа выходят на середину:/

М: Если будешь ты стремиться

      Распорядок выполнять,

Н: Будешь лучше ты учиться

     Лучше будешь отдыхать!

Учитель.

Итак, мы говорим о здоровье.

? Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье – это отсутствие болезней, хорошее самочувствие)

? Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

(Дети высказываются)

           Действительно, долгие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и  социальное.

  • Ученик 1.  

 Физическое  здоровье – это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он сможет выполнять все свои текущие  обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

  • Ученик 2.

  Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевно здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

  • Ученик 3.

  Социальное здоровье проявляется во взаимоотношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками. Умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим.

  • Вместе.

 Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Учитель.

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать , когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

? Как вы думаете почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы учащихся.

  • Экология.
  • Вредные привычки.
  • Питание.
  • Стрессы.
  • Тяжёлая работа.
  • Отсутствие движения.
  • Маленькая зарплата.

Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека. Но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Презентация «Береги своё здоровье»

1  ученик

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

2   ученик

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Физкультуры не бояться.

3  ученик

Заниматься волейболом

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай

На коньках зимой гоняй!

Езди на велосипеде,

И всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем

Славный маленький Спортсмен.

4 ученик

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

«Волгарю» привет мы шлём!

5    ученик

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота!

Учитель (внимание на экран)

На экране Вы видите таблицу «Здоровый образ жизни», а из чего он складывается мы попробуем определить вместе, разгадывая следующие загадки.

№п/п

Загадка

Ответ

1

Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.

Режим дня

2

Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям.

Закаливание

3

Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья.

Гигиена

4

Порядок приёма пищи, её характер и количество.

Правильное питание

5

Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц.

Движение, спорт

6

Что помогает сохранить здоровье из внешних факторов?

Отсутствие вредных привычек

А сейчас мы предлагаем вам медицинскую консультацию, которая называется «Секреты здоровья»

(Выходят 4 ученика в белых халатах)

Врач 1.

(В руках держит пакет или корзину с вредными продуктами)

Мой секрет касается питания. Врачи - диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли: (достаёт из корзины и показывает) 

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
  2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3.  Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их нова и снова.
  4. Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимает 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.

Врач 2.

Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное какими – то событиями. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…

С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

            Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть ещё один способ быстрого снятия стресса  - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Врач 3.

Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает. Меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру  устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы» наоборот, с утра очень вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть, то ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4.

Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в народных пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяны думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)
  2. Вино полюбил – семью разорил.
  3. Курить – здоровью вредить.

Учитель.

Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вопросы по очереди каждому классу, а Вам хором, дружно надо будет дать ответ.

(врачи по очереди читают вопросы, дети хором, поочерёдно каждый класс отвечают)

 

(Учащиеся «врачи» начинают игру «Да, нет не знаю»)

№п/п

Вопрос

Ответ

1

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья.

Да

2

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

Нет

3

Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания?

Да

4

Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10 000 человек?

Да

5

Правда ли, что бананы поднимают настроение?

Да

6

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

Да

7

Правда ли, что есть безвредные наркотики?

Нет

8

Отказаться от курения легко?

Нет

9

Правда ли, что большинство людей не курит?

Да

10

Правда ли, что «совы» любят работать по утрам?

Нет

11

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

Да

12

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

Нет

13

Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока?

Да

14

Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания?

Да

15

Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха?

Да

16

Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья?

Нет

17

Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья.

Нет

18

Верно ли, что сосиски полезны для здоровья.

Нет

19

Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола?

Да

20

Верно ли, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов?

Да

Учитель.

Спасибо врачам, что они смогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.

? Давайте подведём итоги, что же входит в понятие «здоровый образ жизни»?

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции;

  • высоконравственное отношение к окружающим                      

     людям, обществу и природе.

(Звучит классическая греческая музыка, появляются девочки в хитонах, с лентами на голове, исполняют танец)

Ученица 1.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

Ученица 2

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны

Ученица 3.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!

Конкурсная программа:

(Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды по 6 человек для участия в конкурсной программе.)

1.    «Спортивная пантомима»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. 

(На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.)

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Виды спорта:

  • хоккей
  • футбол
  • плавание
  • спортивная женская гимнастика

За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

2.  «Веселые эстафеты»

        В конкурсе от каждой команды участвуют 6 человек.                  

                              1.Бег «задом наперед»;

                              2. Движение «гигантскими» шагами;

                              3.  Ходьба в  полуприсе;

                              4.   Бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.

Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

1.     А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.      Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3.     В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон?  (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4.     Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

5.     Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

6.     Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

7.     Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

8.     Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

9.      Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

11. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

«Самый веский аргумент»

Дополнительный вопрос

Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

3. «Собери слово»

(Каждой команде необходимо из предложенных букв составить слова на спортивную тематику)

Приглашаются 8 классы (9 человек)

  • футболист  (футбол)
  • гимнастка (гимнаст)

Приглашаются 7 классы (7 человек) – составить 1 слово

  • сёрфинг
  • биатлон

4. «Самый веский аргумент» Время: 1-3 мин

(домашнее задание команд)

 Привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни(речёвка, кричалка, девиз, фрагмент песни, спортивного танца).

                                                       Заключение

(Звучит музыка «Давай Россия», учащиеся сценария выходят на сцену)

1         чтец:

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края! –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

2         чтец:

Равной нет тебе по силе

У тебя везде друзья,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

3    чтец:   

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

4        чтец:  

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

5        чтец:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады...

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

6        чтец:  

Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

В Сочах зажегся греческий огонь.

7        чтец:  

И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

/звучит музыка «Давай Россия!» выходят все участники/

песня «Давай Россия!»

1  вед: 21 век

Вместе: Здоровая Россия!

1  вед: Россия, ты у нас одна,

                    И за тебя мы все в ответе.

2  вед: На карте мы едины, мы - страна,

                    В сердцах и мыслях мы

Вместе:      России дети!

(звучит музыка «Давай Россия!»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 7 «А» классе Дата: 20.09. 2013. Тема: «Как развивать чувство ответственности в детях »

Слайд 2

Цель родительского собрания: психолого – педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры Задачи: актуализировать значение своевременного развития чувства ответственности в детях; обозначить возможные пути развития ответственного поведения

Слайд 3

Возможные пути развития ответственного поведения 1. Пробуждение ответственности . Вредят делу утверждения: А) отрицание; Б) непризнание; В) подавление; Г) приукрашивание . Шаги для сокращения разрыва между целями родителей и истинным положением дел: Заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют, а не в их внешних реакциях подчинении родителям или сопротивлении; задача родителей- прислушиваться, всматриваться, чутко реагировать. Девиз: «Я хочу понять своего ребёнка»

Слайд 4

Как подготовить почву для перемен в характере ребёнка к лучшему? 1. Чутко слушать ребёнка. 2. Не дать созревать «гроздьям гнева». Избегайте выражений, которые вызывают у ребёнка чувство неприятия и ненависти (оскорбления, ругательства, пророчества, угрозы , демонстрация власти). Выражайте свои чувства, щадя личность ребёнка, без перехода на личность. Создайте атмосферу сочувствия между родителями и детьми.

Слайд 5

Право голоса и право выбора В вопросах, касающихся благополучия ребёнка, он имеет право голоса, но не выбора. Родители делают выбор за него, но в то же время помогая принять эту неизбежность. Разногласия и возможность права выбора возможен в еде, в делах, которые составляют его повседневную жизнь, в одежде, при этом роль родителей направляющая.

Слайд 6

Домашние задания Родители чётко должны подтвердить и отстаивать свою точку зрения: « Ты сам отвечаешь за выполнение домашних заданий. Они также важны для тебя, как для нас – работа»

Слайд 7

На развитие у детей ответственности влияют : Карманные деньги Сумма карманных денег должна соответствовать бюджету семьи. Друзья и приятели Психологи советуют ориентировать ребёнка на дружбу с тем, кто не похож на него самого, с человеком противоположным (как бы дополняющим его самого) по характеру, уму и интересам. Животные в доме Ребёнок должен научиться быть ответственным за жизнь другого.

Слайд 8

Как сказать «да» Разговаривая с детьми, родители сознательно должны использовать выражения, которые передают детям веру в способность самостоятельно делать выбор. Это можно выразить словами, которые подчеркнут независимость ребёнка как личности. Например: Если хочешь… Если тебе так хочется. Это решаешь ты, а не я. Пусть будет так.

Слайд 9

Уважаемые родители! Наша цель – дать ребёнку понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для классного руководителя

Материалы для классных руководителей...

Методические материалы для классных руководителей

Социально-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Методические материалы для классных руководителей по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных коллективах

Методические материалы для классных руководителей по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в...

Методические материалы работы классного руководителя 11 класса 1 Пересыпкинского филиала МБОУ 2 Гавриловской СОШ Витютневой О.Е.

Методические материалы работы классного руководителя  11 класса  1 Пересыпкинского филиала  МБОУ 2 Гавриловской СОШ  Витютневой О.Е....

Профессия. Выбираем вместе. Методические материалы для классного руководителя.

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К не...