план-конспект урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Карапетян Ольга Вячеславовна

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                             План- конспект урока

                  Тема урока: Внутренний мир русской избы

Карапетян Ольга Вячеславовна

МОУ «СОШ р. п. Озинки»

Учитель

Изобразительное искусство и технический труд

5 класс

Внутренний мир русской избы, урок№1

Учебник: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Авторы: Н.А.Горяева, О.В. Островская.

Цель урока: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома; сформировать понятия духовное и материальное.

Задачи:

-личностные: Привить любовь к Родине, к её традициям и народной культуре.

-метапредметные: Развить умение наблюдать: Формулировать проблемы и пути их решения.

-предметные: Сформировать понятия традиционного русского жилища, единство конструкции и декора.

Урок «открытия нового знания»

Формы работы учащихся: Коллективное обучение

Техническое оборудование: учебники, мультимедийное  оборудование, комплект ученический для художественного творчества

                                                 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1

2

3

4

Мотивация к учебной деятельности

Этап актуализации т пробного учебного действия

Этап формирования темы урока и целей урока

Этап изучения нового материала

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой детей на работу

Ребята давайте вспомним о чём шла речь на прошлом уроке.

Как люди украшали своё жилище?

Человек построил себе дом, но дом так и останется деревянным срубом если его не благоустроить внутри. Кто скажет, что же было внутри крестьянской избы?

Не всё, что есть в наших домах сегодня не было у крестьян.

В низенькой светёлке с створчатым  окном. Светится лампадка в сумраке ночном:         Слабый огонёчек то совсем замрёт,               То дрожащим светом стены обольёт.           Новая светёлка чисто прибрана:                         В темноте белеет занавес окна;                       Пол отструган гладко; ровен потолок;              Печка развальная стала в уголок.                    По стенам- укладки с дедовским добром,     Узкая скамейка, крытая ковром.                   Крашеные пяльцы с стулом раздвижным        И кровать резная с пологом цветным.

Ребята, так что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

Всё правильно. Тема нашего урока «Внутреннее убранство русской избы» А каких целей мы хотим добиться при изучении данной темы?

Ребята давайте мысленно войдём в крестьянское жилище. С чего начинается любой дом? Совершенно верно, мы поднимаемся крыльцо. Слайд №1 Посмотрите с какой выдумкой и старанием человек строил крыльцо своего дома. Ведь вход в дом является защитой ,  

Выполняют самооценку готовности к уроку

На прошлом уроке мы познакомились с декором крестьянс- кого дома.

Деревянный дом украшали декоративными эле-ментами.

Дети дают предпо- ложительные ответы, ориентируясь на свои дома.

Учащиеся дают ответы, называя возможные варианты темы урока.                          Цель: познакомиться с бытом крестьян, что окружало людей в их жизни.

С крыльца и двери

2мин.

3мин.

5мин.

12мин.

   

человека от внешнего мира. И так мы входим в дом,  пахнущий хлебом, деревом,   травами. А теперь посмотрим по сторонам. Дом разделён на две зоны. Первая – материальная. Как вы думаете. Что в доме было источником защиты от холода, лекарем от болезней, кормилицей?  Конечно это русская печь. Не случайно печь распространённый персонаж. Часто встречающийся в русских сказках. Какие это сказки? Слайд№2Посмотрите как важно разлеглась в избе белая громада печи, слов- но осознавая свою значимость. А теперь давайте посмотрим, что располагается возле печи.

Пространство у печи считалось женской половиной. А давайте определим место печи в избе.

Что же располагалось в передней(духовной) части дома. Всё правильно, в самом светлом углу располагался красный угол. Стол, лавки. Слайд№3 В углу на особой полочке стояли иконы в окладах, украшенные вышитыми полотенцами. Почему этот угол называли красным? В этой части избы проходили важные события в жизни крестьян. К столу относились с уважением и называли «божьей ладонью».Нельзя было бить по столу, влезать на него детям. Что же ещё было в интерьере избы?Слайд№4 Лавки служили не только для того что бы сидеть ,но они ещё служили местом для сна. Лавка тянулась от двери, вдоль печи. На ней мужчины занимались хозяйственными работами. Пожитки крестьян были не богатыми, поэтому вещи очень бережно хранились. Как вы думаете, где в доме могли храниться вещи? Всё правильно-сундуки Слайд№5 Сундук делали из дерева, для прочности скрепляя железными уголками. Проста крестьянская судьба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала.

В доме должна быть печь

«По щучьему веленью», «Илья Муромец», «Гуси-лебеди»

Рядом с печью располагаются предметы быта: Ухват, деревянная лопата. кочерга,  ушат, полки с посудой

С права от двери.

В доме должен быть стол.

Самый красивый угол, украшенный.

То на чём можно сидеть: лавки и скамьи.

Для хранения вещей в доме были сундуки.

5

6

7

Этап самостоятельной практической работы

Этап анализа работы

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Интерьер избы это столь же высокое искусство, как и всё то , что создавал талантливый русский народ.                          

Динамическая пауза. (физминутка)

В качестве практической работы я предлагаю вам выполнить рисунок интерьера русской избы. Но прежде давайте посмотрим построение интерьера избы на примерах разных вариантов.    Слайд№6 Помните, что в доме всё кроме печи было сделано из дерева. Используйте соответствующие цвета.

Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось. Каждый из вас продемонстрирует свой рисунок и расскажет о нём.Наводящие вопросы:        1 Что вам хотелось показать в своей работе?

2 Ваше впечатление от данной работы?                                                                      

Продолжите мою фразу: Я знаю……Я умею….Мне понравилось….

Урок окончен.

Дети выполняют упражнения передающие простор русской избы.

Дети демонстрируют свои работы  ,сопровождая кратким рассказом.

Учащиеся рассказывают о своих впечатлениях на уроке.

20мин.

3 мин.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...