Открытый урок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Трошкова Лидия Петровна

Открытый урок по ИЗО на тему "Одежда "говорит" о человеке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока24.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе на тему

Одежда «говорит» о человеке

учителя изобразительного искусства

МАОУ СОШ 3 УИОП

Трошковой Лидии Петровны

Цель:  знакомство учащихся с особенностями средневековой одежды различных слоёв общества.

Задачи:

  • развивающие

- формирование творческих умений в работе над предложенной темой;

-  содействие развитию познавательной активности учащихся;

  • образовательные

-  формирование  умений и навыков по использованию ранее полученных знаний в новой ситуации при  моделировании костюма;  

-  знакомство с особенностями костюма различных слоев  населения Европы в XVII веке;

  •  воспитательные

- воспитание эстетического вкуса;

- воспитание толерантного отношение к народам, проживающим на территории  Западной Европы.

Требования к результатам урока для различных категорий учащихся:                                        

Базовый уровень

- Иметь представление о особенностях средневековой одежды различных слоях общества.

- Выполнить упрощённое задание с использованием шаблона.

 Профильный уровень

Умение анализировать материал в учебниках.

Выполнение творческой работы с использованием различных художественных материалов.

Оборудование урока:

бумага, клей, ножницы, краски, кисти, фломастеры, кусочки ткани, бисер и.т.п.

Музыкальный ряд:

Жан Батист Люлли  «Театральная музыка».

Зрительный ряд:

учебник, слайды с изображением средневековой одежды ,

бал-кинофрагмент.

Этапы урока,

хронометраж

Характеристика учебных действий

Формирование УУД

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг. Момент

(0,5мин.)

Приветствие.Включение учащихся в режим работы.

Приветствие. Включение

в режим работы.

2. Повторение пройденного материала

(4,5 мин.)

Фронтальный опрос, беседа

Формирование словаря

(предлагается перечень терминов)

-Декоративное искусство Западной Европы 17 века было  полностью подчинено интересам, какого класса?

Мы рассматривали, как жили французские аристократы.                        

-Как называется стиль того времени?

-Дворцовые интерьеры были богато убранные, стены и потолки чем были украшены?                            

-Чем ещё украшали интерьер?                                

-Разумеется, такое богатство, роскошь, требовало соответствие стиля придворного костюма.          

Ответы учащихся на вопросы учителя

Выбор терминов из предложенного перечня слов

Интересам господствующего класса (богатых)

-Барокко

(странный, причудливый, вычурный)

-Фреска (картина написанная водяными красками по сырой штукатурке-настенная роспись.)                          

-Зеркалами, гобеленами, канделябрами, на полу паркет, с потолка свисали огромные хрустальные люстры. Мебель была причудливой формы, имела богатый декор.      

Регулятивные учебные действия

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные действия.                      

Регулятивные учебные действия.        

Совместно с учителем

Ставить цель урока.      

Отвечать на поставленные вопросы,  умение работать по учебнику.

Делать вывод.  

Коммуникативные действия                        

  1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.                
  2. Слушать и понимать других, в т. ч. выразительно читать чужие тексты.                  
  3. Договариваться о правилах общения.

3. Выявление темы урока, постановка цели.                

(15 мин.)

-Посмотрите слайды. Озвучим тему урока, поставим цель.                        

(Показ слайдов).                    

Подводящий диалог

-Кто так одевался?                  

-Значит, мы сегодня продолжим говорить о чём?

-Тема урока?                            

-Какую цель поставим?

Составление плана деятельности.

Вопросы:

1.Что мы должны изучить?

2.Чему вы должны научиться?

3.Какой продукт деятельности вы должны получить?

-Франция. 17 век.

Кто был законодателем моды?

-Все придворные старались подражать королю.    

-    Как называлась мода «точно по телу»?                                  

-Много декора было в нарядных костюмах (вышивка золотыми и серебряными нитками, банты и рюшки, кружева и воланы).                                  

-Кого называли «людьми мантии»? Найдите в учебнике стр.130

-Как выглядела одежда буржуазии? Найдите в учебнике стр.130-131            

-А как простые горожане и крестьяне одевались?

-Какой сделаем вывод?

-Так было с древних времён и до наших дней.

Знакомство с материалом слайдов,  определение темы и цели урока

Возможные варианты ответов учеников:

-Придворные-аристократы и бедные.    

-О одежде разных слоёв общества.                          

-«Одежда говорит о человеке».                          

-Знакомство со средневековой одеждой в различных слоях общества.

План:

1.Как люди одевались в средние века.

2.Определять по одежде и декору принадлежность человека к различным слоям общества.

3.Коллективно-творческое панно «Бал во дворце» с изображением аристократов 17 века.

Людовик 14-это монарх с неограниченной властью, любил роскошь, пышность, красивые вещи, в том числе и костюмы, он стремился показать свои наряды. Всё это должно было говорить о процветании государства и поднимать его престиж среди других европейских государств.

-Жюстакор

Дети читают вслух-судьи, учёные, медики, чиновники и другие должностные лица, носили длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими рукавами.

Дети зачитывают из учебника ответ.              

Ответ детей.

-Вывод: одежда (костюм)-это знак, символ говорящий о положении человека в обществе.      

4 Физкульт-

Минутка

2 мин

-Так как, в практической части, мы отправляем фигурки аристократов на бал, давайте и мы разучим несколько простых танцевальных движений.

Дети повторяют под музыку за учителем движения.

5.Практическая часть

(20 мин.)

Объяснение учителем задания.                                

Изображённые фигуры людей в костюмах доработаем и отправим на бал. Мы с вами выполним коллективную работу-панно

«Бал во дворце».                  

Давайте посмотрим, какими были балы.    

Напоминание требований ТБ                       

Рекомендации учителя: выбираем наиболее удачные фигурки аристократов;

фигурки по крупнее следует разместить впереди, а те, что поменьше,- в глубине. Это поможет создать ощущение пространства в композиции.

Дети выполняют работу, руководствуясь  рекомендациями учителя:

- изготовление костюмов аристократов;

- выбирают  гостей бала и отправляют их на бал

- закрепляют фигурки гостей в разных костюмах в интерьере дворцового зала

Личностные результаты

Развитие самостоятельности в поиске решения  различных изобразительных задач.    

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.                                        

5.Итог урока.  

Рефлексия.

(2 мин.)

-Молодцы! Замечательное панно получилось.                

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.  

Можно использовать цветы-бутоньерки (красный - я молодец, желтый - мне нужно ещё поработать,  

синий-сегодня не мой день).

Дети прикрепляют бутоньерки соответствующего цвета дамам и кавалерам

Регулятивные учебные действия                                

Соотношение своих действий с планируемыми результатами.                        

Личностные учебные действия. Самооценка.      

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

6.Домашнее задание.

Уборка рабочего места.(1 мин.)

Сообщение-герб РК, герб  г. Усинска.

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...