Технологические карты для 1 класса по изобразительному искусству (ФГОС)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Три технологические карты по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.М.Неменского. Техкарты составлены в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарты по ИЗО для 1 класса (ФГОС) | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе
Тема «Мастер Изображения учит видеть»
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
Организационный момент | Приветствие. Постановка интриги. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания Умение высказывать предположение | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
Актуализация знаний. | Создает ситуацию, направляет. | Игра-опрос. Повторение пройденного материала. | Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
Открытие учащимися новых знаний. Практическая деятельность по изучению нового материала | Использует возможности интерактивной доски. Советует, консультирует, помогает. | Интерактивная деятельность. Работа с учебником | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. |
Проверка и закрепление нового материала | Направляет, помогает, обобщает. | Выставка и анализ работ | Построение логической цепочки рассуждений. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. |
Рефлексия. | Контроль. | Подведение итогов | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |
Домашнее задание. | - | - |
Учитель изобразительного искусства Волкова Н.М.
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе
Тема «Изображать можно пятном»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Формам урока: Коммуникативно-диалоговая.
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1.Организационный момент | Приветствие. Постановка интриги. Наклеивание 2-х фигур (овал и круг) | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания Умение высказывать предположение | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2.Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока.. Рассмотреть облака (слайд) Создает ситуацию, направляет. - Кто догадался, о чем пойдет речь? | Игра-опрос. Повторение пройденного материала. О пятнах. | Умение рассказать о своих наблюдениях природы. | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3. Постановка учебной задачи | Загадка о ромашке. Тень – это тоже пятно. Клякса. (Слайды) - О чем мы еще будем говорить? | Ученики отгадывают загадки, используют ассоциации. О животных. | Умение разгадывать загадки. | Способность постановки вопросов. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | Использует возможности интерактивной доски. Советует, консультирует, помогает. -Могут ли настоящие художники рисовать пятном? Работы Т. Мавриной и Е.Чарушина. Какие животные вам понравились и почему? -Какие 2 фигуры изображены в ваших альбомах? Во что их можно превратить? | Интерактивная деятельность. Да. Работа с учебником Овал и круг. | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. |
5. Проверка и закрепление нового материала | Учитель демонстрирует 1-2 превращения .. | Ученики угадывают, что это за животное | Построение логической цепочки рассуждений. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. |
6. Динамическая пауза | Учитель предлагает изобразить характерные движения животных. | Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д. | |||
7. Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца; | |
8.Рефлексия. | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: -_У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Контроль. В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе
Тема «Изображать можно линией»
Тип урока : Урок открытия новых знаний.
Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Формам урока: Коммуникативно-диалоговая.
Дидактическая структура урока. (Этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1.Организационный этап | Приветствие. Постановка интриги. Чем можно изображать на плоскости? | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания Умение высказывать предположение | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2.Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока.. Рассмотреть изображение леса (слайд) Создает ситуацию, направляет. - Кто догадался, о чем пойдет речь? | Игра-опрос. Повторение пройденного материала. О линии | Умение рассказать о своих наблюдениях природы. | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3. Постановка учебной задачи | Какой бывает линия? (Слайды) -Кто дорисует фигуры? Во что их можно превратить? | Ученики отгадывают характер линий, используют ассоциации. | Умение разгадывать загадки. | Способность постановки вопросов. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). | Использует возможности интерактивной доски. Работа с учебником. Советует, консультирует, помогает. -может ли линия рассказать историю? | Интерактивная деятельность. Работают с учебником стр. 30-31 Да. Работа с учебником Овал и круг. | Умение рассказать о себе при помощи линий. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей действительности. | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. |
5. Проверка и закрепление нового материала | Учитель демонстрирует превращение путаницы из линий в птицу или рыбу и т.д. | Ученики угадывают, что это за животное | Построение логической цепочки рассуждений. | Умение доводить работу до конца; | Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений. |
6. Динамическая пауза | Учитель предлагает изобразить характерные движения животных. | Зайчики прыгают, птички машут крыльями, слоны – топают и т. д. | |||
7. Творческая практическая деятельность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца; | |
8.Рефлексия. | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: -_У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Контроль. В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов | Осознанное построение высказываний | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |
Учитель изобразительного искусства Волкова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...
Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»
Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...