Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс С.П.Ломова (по ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе авторской программы С.П.Ломова и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Карамзиной в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

______/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»________2014г.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель      методического  совета МБОУ                 «Ребрихинская СОШ»

_______   /__________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»________2014г.

         «УТВЕРЖДАЮ»

          Директор МБОУ

       «Ребрихинская СОШ»

       ______     /Н.Н.Шрейдер/

        ФИО

Приказ №___

от «__»_________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное  искусство»

 для 5 класса

основного общего образования

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель: Гееб М.А.

                                                                                                             

с. Ребриха

2014 год

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Изобразительное искусство»  для 5 классов разработана на основе  авторской программы С.П.Ломова «Изобразительное искусство»  Москва «Дрофа» 2013  и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной «Изобразительное искусство».  Данная программа  соответствует  следующей нормативно-правовой базе:

 1)  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от  01 сентября 2013 г.;

2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.12. № 1067 « Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 уч. год»;              

5) Учебного плана муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Ребрихинская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 уч. год;

6)  Календарного учебного графика

7) Устава   школы;

Место учебного предмета в учебном плане


Обучение ИЗО в 5 классе осуществляется по авторской программе С.П.Ломова для общеобразовательных учреждений 5-9 классов.
Класс – 5

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – по авторской программе – 35ч,  по учебному плану 2013-2014уч.г - 34ч.

Цель:

содействовать приобщению к национальному  и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи  реализации программы:

  • знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;
  • формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
  • овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

В основу программы положены:

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (литература, русский язык, история, истоки, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и обучающихся 5 класса;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; обучение декоративной работе; лепка; аппликация;  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Формы контроля знаний, умений, навыков

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности.  Практическая работа.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Формы текущего контроля:

  • викторины;
  • кроссворды;
  • отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ;
  • проекты.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки.

Заключительный контроль. Методы диагностики -  конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина,  индивидуальный итоговый проект.

Формы, методы и средства обучения

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик.

 1. Объяснительно-иллюстративный

2. Частично-поисковый

3. Исследовательский метод

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: практическое занятие, индивидуальные проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Программой предусмотрены основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

Учебно-тематический план:

Виды занятий

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по учебному плану

Рисование с натуры

8

8

Рисование на темы, по памяти и представлению

12

12

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

10

9

Беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас

5

5

Итого

35

34

Содержание курса

5 класс (34 ч)

Рисование с натуры (8 ч)

Изображение с натуры отдельных предметов и групп предметов (натюрморт). Учет особенностей конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени. Соблюдение последовательности выполнения изображения.

Наброски, зарисовки с натуры фигуры человека, животных. Приемы работы различными графическими и живописными материалами. Передача личных впечатлений средствами художественной выразительности.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование по памяти и представлению отдельных предметов, растений, животных, людей, интерьера комнаты, пейзажа.

Рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Законы композиции. Композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Особенности симметричной и асимметричной композиции. Передача с помощью композиционных средств состояния покоя или движения (статика и динамика в композиции). Соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Цвет как важнейшее средство художественной выразительности в тематической композиции.

Декоративная работа, аппликация, художественное конструирование и дизайн (9ч)

Художественный язык декоративного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции. Цвет, тон, колорит, форма как изобразительные элементы декоративного обобщения. Эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира.

Народное искусство. Народный мастер как носитель традиций, коллективного творческого и художественного опыта. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву: Хохлома, Городец, Северная Двина и Мезень. Керамика Гжели, Скопина, Опошни. Дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки. Русская матрешка: история возникновения и современные промыслы. Сюжетно-декоративная народная роспись прялок как образец русского народного искусства. Декоративная композиция на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Произведения художников современного декоративно-прикладного искусства.

Виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн среды, дизайн костюма, графический дизайн.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

Понятие слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен-музей; музеи России: Оружейная палата, Кунсткамера, Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Планируемые образовательные результаты освоения курса изобразительного искусства в 5 классе:

Личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

— основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;

— мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;

— ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД

-умение использовать полученную информацию;

-планирование учебного сотрудничества: работа в группе, в паре;

-умение вести диалог;

-принимать мнение партнера;

-аргументация своей позиции;

-умение представить результат практической работы в группе;

Познавательные УУД

— способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— умение соблюдать последовательность выполнения изображения;

— умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;

— умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

— умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

Регулятивные УУД

- умение определять  проблему;

-постановка цели;

-применение технологий;

-умение предвидеть возможные результаты своей деятельности;

-самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

-оценка собственного продвижения;

Предметные результаты

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

— отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

— первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роль в эстетическом восприятии произведений;

— композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

— основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

— особенности местных традиций в резьбе и росписи русских прялок;

— основные виды декоративно-прикладного искусства и дизайна;

— ведущие художественные музеи России и мира;

— памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

Обучающиеся должны уметь:

— рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;

— изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, играет в волейбол и т. д.);

— использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

— самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.

Контроль и оценка планируемых образовательных результатов

Стартовый -1

        Текущий контроль – после каждого раздела или темы.

Рубежный контроль -4

Заключительный контроль -1

Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству

Самостоятельность

«5»-«4»- работа выполнена самостоятельно (без помощи учителя, выбрана композиция, определены размеры, пропорции, форма, пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, последовательность выполнения рисунка);

«3»- несамостоятельно (весь ход работы выполнен с помощью учителя).

Выразительность рисунка

«5»-«4» - выразительная передача изображаемого (удачный,  наиболее отвечающий теме сюжет, пространственное расположение предмета, выбранный формат, оригинальная компоновка, четко выделено использование в композиции контрастов цвета, света, тени, ритма, динамики, гармоничное  сочетание  цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий);

«3» - невыразительная передача изображаемого в рисунке (рисунок очень мелкий, сдвинут,  неудачная компоновка, отсутствует композиционное единство между элементами сюжета, не используется линия симметрии, ритм, динамика, линия рисунка отличается однообразием, отсутствует гармоническое сочетание цветов, оттенков.

Способ выполнения рисунка

«5»-«4»-правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному, от частного снова  к общему, выполнение предварительного эскиза, использование схемы, линий построения рисунка.

«3»- неправильный способ выполнения рисунка - рисование ведется отдельными частями, деталями,  линий построения рисунка.

 «5»-«4»  - ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение, проявляющееся в стремлении аккуратно и красиво выполнить рисунок, во внимательном наблюдении и изображении натуры, всех элементов композиции, учащийся с увлечением работает над созданием композиции, неоднократно отставляет свой рисунок и любуется им;

«3»- отсутствие эмоционально-эстетического отношения, проявляющееся в пассивности наблюдения и изображения, поисках композиции, в неаккуратном выполнении рисунка, в  отсутствии интереса к работе.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов                

  • Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  • Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Перечень учебно-методического обеспечения

 С. П. Ломов, С.Е.Игнатьев и др. «Искусство.Изобразительное искусство»  5—9 классы: программа для общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2013 год. ;

Ломов С. П., Игнатьев С. Е. Изобразительное искусство. Учебник. В 2 частях

Ломов С. П. и др. Изобразительное искусство. Методическое пособие

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Репродукции картин  художников.
  • Муляжи для рисования
  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

Название раздела

Количество часов

Номер урока

Тема урока

Планируемые образовательные результаты  изучения раздела

Информационные ресурсы

Личностные

(ЛУУД)

метапредметные

(КУУД, РУУД ,ПУУД)

предметные

Рисунок

7

1

Рисунок и виды графического искусства.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

знать имена художников-графиков

ПУУД: овладение приемами в технике аппликации  и гравюры; осуществлять анализ произведений различных видов искусства

РУУД :умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат;

КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность

Познакомятся с

видами графики и гравюры; с выразительными средствами графики (линия, пятно);

Научатся выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

2

Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы.

ценностное отношение к культуре своего края.

ПУУД:  знать перспективное построение изображения

КУУД: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира. Научатся: рисовать схематическое объёмное изображение домика, дерева в разных позициях.

3

Линейная перспектива. Мы рисуем автомобиль.

знать особенности построения модели; формировать интерес к работе промышленного дизайнера

ПУУД: наблюдать, сравнивать, выполнять анализ, сопоставление предметов и их геометрической формы

РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке

КУУД: уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Познакомятся с особенностями работы промышленного дизайнера;

Научатся выполнять работу с учетом перспективы и угла зрения

4

Линейная перспектива. Мы сочиняем интерьер комнаты.

ценностное отношение

к труду и культуре своего народа.

ПУУД: использовать общие приемы задач.

КУУД: формировать собственную позицию.

РУУД: применять установленные правила в решении задачи.

Познакомятся с этапами рисования интерьера в угловой перспективе. Научатся рисовать интерьер, делать зарисовки своей комнаты с обстановкой и мебелью.

5

Натюрморт Свет и тень. Мы рисуем натюрморт.    

уважительное отношение к иному мнению.

ПУУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

КУУД:  задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.

Познакомятся с особенностями распределения светотени, с правилами рисования натюрморта. Научатся рисовать натюрморт, соблюдая изученные правила.

6-7

Рисуем людей и животных.

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД: : анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.

Познакомятся с идеальными пропорциями фигуры взрослого человека, с особенностями выполнения набросков и зарисовок. Научатся анализировать пропорции фигуры человека, выполнять карандашом наброски и зарисовки.

Живопись

6

8

Цветоведе -ние. Что такое цвет. Цветовой контраст.

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

РУУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия.

эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека

 КУУД: формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.

Познакомятся со свойствами цвета, с понятием цветового контраста. Научатся находить нужный оттенок цвета путем смешения цветов.

9

Живописные материалы.

активно воспринимать произведения поэзии, живописи; уметь связывать свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобразительного искусства

ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра;

КУУД: уметь формулировать собственное суждение; учитывать мнение других

РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно

Познакомятся с

приемами работы акварелью, гуашью;

Научатся выполнять заливку плоскости цветом;

получать плавные переходы от одного цвета к другому;

10

Натюрморт Цвет предмета. Свет и цвет.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими материалами

ПУУД осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; формулировать ход выполнения проблемного задания

РУУД: умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

КУУД: уметь участвовать в анализе художественных произведений; отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

Познакомятся с понятиями собственного и локального цвета предмета. Научатся  изображать объем предмета путем передачи контрастов цвета на свету и в тени.

11

Натюрморт Цветовые отношения.

Познакомятся с понятием «цветовые отношения». Научатся определять цветовые отношения.

12

Пишем природу. Мы пишем пейзаж.

эстетическое восприятие произведений искусства; понимать значение красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его

ПУУД:  выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

КУУД формулировать вопросы по данной проблеме.

РУУД: определять последовательность действий.

Познакомятся с приёмами передачи времени года и настроения в пейзаже. Научатся передавать в работах время года.

13

Пишем природу. Мы делаем живописные наброски и этюды.

Познакомятся с тем, как делать наброски и этюды. Научатся делать живописные этюды животных и растений.

Композиция

5

14

Основы композиции. Как создаётся композиция.

уважительное отношение к иному мнению.

ПУУД: : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.

Познакомятся с тем, как создаётся композиция картины. Научатся рисовать композицию.

15

Законы, правила и средства тематической композиции.

Познакомятся с основными законами, правилами и средствами  композиции.  Научатся использовать в работах законы, правила и средства композиции.

16

Сюжетная композиция. Тема подвига. Тема труда.

уважение к культуре и традициям народов России; осознание своей национальности через знакомство с лучшими образцами русского изобразительного искусства, отражающими тему народных гуляний

ПУУД: знать народные праздники и обычаи своего села; развитие чувства цельности композиции; проявлять творческую инициативу и фантазию

РУУД: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

КУУД

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

Познакомятся с тем, как создаётся художественный образ в композиции.  Научатся в композиции передавать свой художественный замысел.

17

Сюжетная композиция. Образ праздника.

Познакомятся с культурой и обычаями народных праздников России. Научатся сочинять композицию.

18

Иллюстрирование литературных произведений.

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям и сказаниям

ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки

 КУУД: выражать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

Познакомятся со сказочно-былинным жанром, с работами известных художников

Научатся применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению)

Архитектура

3

19

Архитектура Древнего мира

целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

ПУУД: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познакомятся  с понятием ордерной системы. Научатся определять ордер.

20

Архитектурные направления: готика и барокко, классицизм.

Познакомятся с различными направлениями и стилями в архитектуре. Научатся находить черты определенного стиля.

21

Деревянное зодчество. Русская изба.

Познакомятся с русской архитектурой и её самобытностью. Научатся разбираться в основных элементах строения  и декоративных украшениях русской избы.

Скульптура

2

22

Скульптура – летопись истории. Виды скульптуры.

эстетические потребности.

ПУУД: узнавать, называть, определять средства скульптуры;

КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познакомятся с видами скульптуры. Научатся воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле. Определять её идейно-образное содержание.

23

Лепка животных.

Познакомятся с историей глиняной игрушки. Научатся стилизовать предметы, передавать пластичность и выразительность движений человека и животных.

Дизайн

1

24

Основные виды дизайна

интерес к работе дизайнера помещений

ПУУД: добывать новые знания, используя различные виды источников, включая Интернет;

КУУД уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке

Познакомятся с основными видами дизайна. Научатся гармонично сочетать элементы одежды между собой.

Декоративная композиция

1

25

Художественный язык декоративно-прикладного искусства

ПУУД умение работать с информацией

КУУД умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности

Народные художественные промыслы

4

26

Роспись по дереву. Хохломская, городецкая, Росписи Северной Двины и Мезени.

 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

осознание необходимости сохранения традиций народных промыслов

ПУУД овладение особенностями сюжета  росписи;  осуществлять анализ произведений различных видов декоративно-прикладного искусства

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат;

КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать  свое мнение

Познакомятся с особенностями хохломской, городецкой, росписями  Северной Двины и Мезени. Научатся писать элементы росписи по дереву.

27

Искусство матрешки.

Познакомятся с искусством матрешки. Научатся расписывать матрешек.

28

Керамика. Скопинская керамика.

Познакомятся с скопинской керамикой.  Научатся  выявлять основные детали в сосудах.

29

Каргопольская, филимоновская игрушки.

Познакомятся с особенностями игрушек. Научатся лепить из пластилина фигуры.

Художественные музеи мира

1

30

История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей.

ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки

 КУУД: осуществлять совместную деятельность

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности

Научатся ориентироваться в коллекциях крупнейших художественных музеях, находить необходимую информацию о музеях, художниках.

Художественные музеи Москвы.

2

31

Музеи Москвы.

формировать основы гражданской идентичности: чувство уважения к культуре своей страны; интерес к приобретению новых знаний и умений; эстетические потребности, ценности и чувства.

ПУУД умение добывать и обрабатывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД умение задавать вопросы. Аргументировать свою позицию.

РУУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Познакомятся с музеями Москвы: Оружейной палатой, Третьяковской галереей музеем изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.

32

Музеи Санкт-Петербурга

2

33

Музеи Санкт-Петербурга.

Познакомятся с первым музеем Санкт-Петербурга – Кунсткамерой, Эрмитажем. Государственным русским музеем.

34

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения  ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...