Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Виноградова Анна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (Неменский. 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_klass.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ИЗО на 2014-2015 учебный год. Учитель: Виноградова Анна Евгеньевна. Программа "Изобразительное искусство" Б. М. Неменского. 6 класс.

Тема года -  «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (34ч)

№ урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты освоения программы

Характеристика деятельности уч-ся. Художественно-творческое задание

Формы и виды контроля

Оборудование и материалы

ЭОР

Дата проведения

Кол-во часов

личностные

метапредметные

предметные

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Художественные материалы.

Понятие искусство и его виды. Изобразительные виды искусства. Его основные виды – живопись, графика, скульптура.

Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественный материал и художественный изобразительный язык.

Художественный материал и художественные техники.

Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами,

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

 определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Знать виды пластических и

изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь определять, к какому виду и жанру

относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести

диалог на заданную тему. Называть и давать характеристику основным графическим и живописным материалам

1.Выполнение рисунка на свободную тему красками или в  карандаше.

2.Составте и запишите 3- 4 предложения о тех произведениях народного декоративного искусства, которые делают в вашей местности.

Стартовый контроль.

Презентация «Виды и жанры искусства», краски, карандаши, альбомы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Понятие рисунок, его виды, графика. Овладеть рисунком – научиться видеть, особым образом мыслить, исследовать.

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер). Приобретать представления о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать навыками рисунка с натуры. Учиться сравнивать, обобщать пространственные формы. Овладение навыками работы графическими материалами.

1.Устное рисование.         2. Выполнение  зарисовки с натуры отдельных травянистых растений или веточек карандашами разной твёрдости.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Образцы рисунков разных видов, наброски, зарисовки, плакаты с изображением материалов для рисования и приёмов техники рисунка.

Линия и ее выразительные возможности.

Выразительные возможности линии. Характер линии выражает эмоции, чувства художника. Ритм линий.

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные   возможности  материала (карандаш, уголь) в собственной художественной деятельности с натуры.

1.Устное рисование. 2.Выполнение рисунка разных состояний природы, выраженных характером и ритмом линий.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаши или уголь, бумага.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве. Выразительные возможности пятна, тональная шкала, композиция листа, ритм пятен.

Знать основы языка изобразительного искусства: тон, выразительные возможности тона и ритма в изобразительном искусстве.

Уметь использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художественно-творческой деятельности; активно воспринимать произведения станковой графики.

2.Выполнение красками  рисунка разных состояний природы.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: черная и белая гуашь, кисти, бумага.

Цвет. Основы  цветоведения.

Цвет – дитя света. Спектр. Понятие цветового круга, основные, составные, дополнительные цвета. Холодные и тёплые цвета. Цветовой контраст, насыщенность, светлота. Гармонические цветовые сочетания.

Знать основные характеристики и свойства цвета.

Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов.

Выполнение фантазийного  изображения сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Цвет в произведениях живописи.

Понятие «локальный цвет», «тон», «гармония». Цветовые отношения, цветовая композиция, взаимодействие цветовых пятен.

Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа.

Уметь: владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

Выполнение рисунка осеннего букета разного настроения.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Объемные изображения в скульптуре.

Выразительные возможности  объёмного изображения, виды скульптурных изображений, связь объёма с окружающим пространством и освещением. Материалы, применяемые в скульптуре, их свойства.

Знать определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Выполнение проекта «Зона отдыха для детей в местном парке». Лепка парковой скульптуры. Защита  групповой работы.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: пластилин, природные материалы.

Основы языка изображения (обобщение темы).

Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности в художественном творчестве и художественном восприятии. Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы.  Он имеет свойства наглядности  и осязательности.  Изображения – это своеобразные знаки: они  обозначают предметы и  события и зримо показывают их нам. Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношение тёмного к светлому) и цвет.

Знать:  виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти.

Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения  искусства.

Участие в выставке лучших работ и обсуждение по теме.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: материалы учащихся.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения.

Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами,

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

 определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Характеризовать смысл художественного образа реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

Понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве.

Задание: участие в диалоге.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы:

Изображение предметного мира – натюрморт.

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории    искусства.    Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное  изображение  и  его место в истории искусства. Ритм в предметной композиции.

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.

Уметь активно воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).

Задание: работа над натюрмортом из плоских предметов.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира.

Понятие  формы.   Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют    основу    всего многообразия форм.

Иметь представление о многообразии и выразительности форм.

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

Задание: конструирование из бумаги простейших геометрических тел.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения   на   плоскости предметов в пространстве. Правила  объемного  изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости.

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

Задание: создание линейных изображений

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаш, бумага.

Освещение.   Свет и тень.

Освещение  как  средство выявления  объёма   предмета.   Источник   освещения.      Понятие      «свет», «блик», «полутень», «собственная     тень»,     «рефлекс»,  «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень.

Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства.

Задание: выполнение зарисовок геометрических тел

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаш, бумага.

Натюрморт в графике.

Графическое изображение натюрмортов.     Композиция и образный строй в натюрморте:  ритм пятен, пропорций,   движение   и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений    об   окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и  выразительность  художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского.

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Знать выдающихся художников-графиков. Уметь составлять натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства    графики; работать в технике печатной графики.

Задание: создание гравюры на картоне.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: листы картона, ножницы, бумага, клей, гуашь, ложка.

Цвет      в натюрморте

Цвет в живописи и богатство   его   выразительных возможностей.   Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи      (обусловленный).

Знать выразительные возможности цвета.

Уметь: с помощью   цвета   передавать   настроение в натюрморте; работать  гуашью; анализировать цветовой     строй     знакомых произведений натюрмортного жанра.

Задание: выполнение натюрморта настроения

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Предметный  мир  в   изобразительном    искусстве. Выражение в натюрморте переживаний    и   мыслей художника, его представлений    и    представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт    и    выражение творческой   индивидуальности    художника.    

Знать  такой жанр  изобразительного   искусства,   как   натюрморт; выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков).

Уметь  анализировать   образный  язык  произведений  натюрмортного жанра.

Задание: создание натюрморта-"автопортрет"

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: живописные или графические материалы.

Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)

Образ человека   - главная тема    искусства.

Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Изображение   человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете.    Выражение    в портретном   изображении характера   человека,   его внутреннего мира.  Великие      художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов,       В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин.

Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами,

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

 определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдаю-щихся      художников-портретистов русского  и мирового искусства   (Рембрант,   И. Репин). Уметь активно воспринимать   произведения    портретного жанр.

Задание: участие в беседе

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы:

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Закономерности в  конструкции головы человека. Большая   цельная   форма головы и её части. Пропорции    лица    человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта.

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека.

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Задание: выполнение портрета в технике аппликация

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Изображение

головы человека в пространстве.

Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица.

Знать пропорции головы и лица человека; выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дю-

рер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного

жанра.

Уметь использовать выразительность графических средств и

материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры.

Задание: зарисовки объемной конструкции головы человека.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаш, бумага.

Портрет  в скульптуре.

Человек - основной предмет       изображения       в скульптуре.     Материалы скульптуры.     Скульптурный   портрет  в   истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи    в    скульптурном портрете.    Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова

Знать  материалы   и  выразительные возможности скульптуры. Уметь передать характер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека.

Задание: создание скульптурного портрета

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: пластилин

Графический

портретный

рисунок.

Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные

особенности, характер, настроение в графическом портрете.
Расположение портрета на листе. Роль выразительности графических

материалов.

Приобретать интерес к изображению головы человека как способа нового понимания и видения человека.

Развивать художественное видение, умение замечать индивидуальные черты.

Получать представления о графических портретах мастеров живописи разных эпох.

Задание: создание рисунка своего друга.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: уголь, бумага

Сатирические образы человека.

Правда жизни и язык

искусства. Художественное

преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки В. Дени,

Д. Кардовского.

Получить представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Уметь анализировать образный язык произведений портретного жанра; работать с графическими материалами.

Уметь использовать изобразительные средства линии и пятна для передачи и раскрытии образа.

Задание: создание сатирических образов литературных героев

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: графические материалы

Образные возможности освещения в портрете.

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия.

Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Знать   основы   изобразительной грамоты (светотень); понимать    роль    освещения    в произведениях     портретного жанра.

Уметь применять полученные знания при работе с натуры

Задание: выполнение набросков в различном освещении

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Роль цвета в портрете.

Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура.

Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях

портретного жанра.

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

Задание: создание портрета литературного героя.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: пастель или восковые мелки

Великие портретисты прошлого.

Выражение      творческой индивидуальности        художника в созданных им портретных образах. Личность   художника   и   его эпоха.    Личность    героев портрета и творческая интерпретация её художником.      Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Презентация рефератов на тему «Художники-портретисты и их произведения»

Знать художников-портретистов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

Задание: создание автопортрета

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)

Жанры   в изобразительном искусстве.

Предмет   изображения   и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном    искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж.        Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.

Формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси – создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям

Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами,

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

 определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

Знать жанры изобразительного искусства.

Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства.

Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства

Задание: участие в беседе

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: материалы учащихся

Изображение пространства.

Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве  XX века и его образный смысл.

Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Задание: изготовление "сетки Альберти" и исследование правил перспективы

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаш, бумага

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день».

Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь использовать правила перспективы в собственной  творческой работе.

Задание: изображение уходящей вдаль аллеи.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: карандаш, бумага.

Пейзаж – большой мир.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Знать: правила перспективы; выдающихся  художников-пейзажистов и их произведения (И. Левитан)

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

Задание: изображение пейзажа

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе:  утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана, И. Грабаря, К. Юона.

Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению

Задание: создание пейзажа - настроения.

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Выразительность графических образов мастеров. Печатная графика.

Приобретать навыки создания пейзажных  зарисовок. Получать представления о графическом пейзаже в европейском и отечественном искусстве.

Задание: создание городского пейзажа

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка

Материалы: цветная бумага, графические материалы, ножницы, клей.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Обобщение материала учебного предмета.

Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

Задание: участие в итоговой выставке и беседе

Текущий, индивидуальная проверка, самопроверка, итоговый контроль.

Материалы: материалы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...