Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Виноградова Анна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (Неменский. 7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_klasss.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план по ИЗО на 2014-2015 учебный год. Учитель: Виноградова Анна Евгеньевна. Программа "Изобразительное искусство" Б. М. Неменского. 7 класс.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование и материалы ЭОР

Требования к уровню подготовки

Характеристика деятельности уч-ся. Художественно-творческое задание

Формы и методы обучения

Кол-во часов

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Объемно-пространственная и плоскостная композиции.

Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции.

Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, фломастеры.

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов.

Должны знать основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Выполнение практических работ по теме "Основы композиции".

Индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный

Прямые линии и организация пространства.

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность.

Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал..

Должны знать: ритм и движение, разреженность и сгущенность.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного смысла, членить композиционное пространство при помощи линий.

Выполнение практических работ по теме "Прямые линии"

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Уметь использовать в работе цветные бумаги. Должны знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графическом композициях как акцент или доминанту.

Выполнение практических работ по теме "Акцентирующая роль цвета"

Самостоятельная работа.

Беседа.

Буква – строка - текст. Искусства шрифта.

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Логотип.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Бумага, ножницы, клей, фломастер.

Должны знать о роли искусства шрифта (буква как  изобразительно-смысловой символ звука).

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Выполнение практических работ по теме "Буква"

Работа в парах.

Объяснительно-разъяснительный

Когда текст и изображение вместе. Композиционные  основы макетирования  в графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность.

Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Мультимедийная презентация. Бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

Владеть практическими навыками использования разных материалов.

Должны знать о роли стилистики изображения и способы их композиционного расположения в пространстве на бумаге.

Понимать и объяснять образно-информационную ценность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Выполнение практических работ по теме "Изображение -образный элемент композиции"

Работа в группах.

Диалог.

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.  Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция:образность и технология.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

Знать виды макета. Должны уметь соединять текст и изображения.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Создание макета журнала.

Работа в группах.

Диалог.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов.

Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.

Владеть практическими навыками выразительного искусства объема. Учащиеся должны уметь конструировать объемно-пространственные композиции в графике.

Выполнение практических работ по теме "Соразмерность и пропорциональность объемов а пространстве"

Индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а так же прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Уметь использовать выразительные возможности материала.

Должны уметь конструировать в объеме и применять в пространственно-макетных композициях.

Выполнение практических работ по теме " Композиционная взаимосвязь объектов в макете"

Работа в парах.

Беседа.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания.

Мультимедийная презентация. Бумага, ножницы, клей.

Знать виды пластических и изобразительных искусств.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Учащиеся должны уметь моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса.

Выполнение практических работ по теме "Разнообразие объемных форм"

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Бумага, ножницы, клей.

Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы в материале.

Выполнение практических работ по теме " Проектирование объемно- пространственногообъекта"

Работа в парах.

Объяснительно-разъяснительный

Красота и целесообразность.

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов.  Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Красота-наиболее полное выявление функции вещи.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Графические материалы.

Знать элементы дизайна.

Должны знать особенности образного языка и конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал, и их социальную роль.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетания объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Создавать творческие работы в материале.

Выполнение практических работ по теме "Аналитическая зарисовка бытового предмета"

Работа в парах.

Объяснительно-разъяснительный

Форма и материал.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи.

Мультимедийная презентация. Подручные материалы.

Уметь использовать выразительные возможности материала.

Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Выполнение практических работ по теме "Определяющая роль материала в создании формы"

Коллективная работа.

Диалог.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Мультимедийная презентация. Цветная и белая бумага, вырезки и фотографии.

Получать представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а так же о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.

Уметь использовать цветные бумаги в творческой работе. Должны уметь моделировать архитектурно-дизайнерские объекты.

Выполнение практических работ по теме "Цвет как элемент композиции"

Работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 часов)

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Мультимедийная презентация. Фломастер, гуашь, фотоизображения, ножницы, бумага, клей.

Уметь творчески работать над предложенной темой. Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Выполнение практических работ по теме "Архитектурные образы прошлых эпох"

Индивидуальная работа.

Лекция с элементами беседы.

Город сегодня и завтра. Пути  развития современной архитектуры и дизайна.

Архитектура и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки.

Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Мультимедийная презентация. Материалы для коллажа.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний.

Должны уметь искать и находить новую эстетику архитектурного решения в градостроительстве.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Выполнение практических работ по теме "Образ современного города и архитектурного стиля"

Индивидуальная работа.

Диалог.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Исторические формы планировки городской срезы и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радикальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная. Схема-планировка и реальность. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага, ножницы, клей.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Развивать чувство композиции.

Знать выразительные возможности цвета. Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве.

Выполнение практических работ по теме "Композиционная организация городского пространства"

Работа в группах.

Диалог.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели, киосков, блоков локального озеленения.

Мультимедийная презентация. Фотографии, графические материалы, бумага.

Знать материалы и выразительные возможности скульптуры.

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Выполнение практических работ по теме "Проектирование дизайна объектов городской среды"

Индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Историчность и социальность интерьера. Введение фактуры и цвета в интерьер.

Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера.

Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест.

Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест, а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

Выполнение практических работ по теме "Роль вещи в образно- стилевом решении интерьера"

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Технология макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафтных объектов.

Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага, подручные материалы.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Уметь анализировать архитектурные объекты.

Должны уметь использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля.

Выполнение практических работ по теме "Композиция архитектурно- ландшафтного макета.

Фронтальный опрос.

Диалог.

Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды  жизнедеятельности людей.  Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Должны иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями и мирового изобразительного искусства в 20 веке. Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве.

Выполнение практических работ по теме "Проектирование архитектурного образа города"

Коллективная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов)

Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Мой дом - мой образ жизни.

Мультимедийная презентация. Графические материалы, бумага.

Знать о красоте повседневности, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека.

 Должны уметь работать по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Выполнение практических работ по теме "Индивидуальное проектирование. Создание плана- проекта"Дом моей мечты"

Индивидуальная работа.

Диалог.

Интерьер, который мы создаём.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование)

Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Знать о роли материалов, о стиле, и о цветовой гамме.

Должны знать о современном дизайне интерьеров; о роли материалов, фактур и цветной гаммы.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Выполнение практических работ по теме "Поект организации комнаты"

Индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Пугало в огороде, или…под шепот фонтанных струй.

Планировка сада, огорода. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Растения сада. Искусство аранжировки.

Икэбана как пространственная композиция в интерьере.

Мультимедийная презентация. Фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Знать  об искусстве об оформления сада. Должны уметь работать над эскизом монументального произведения.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Выполнение практических работ по теме "Дизайн -проект территории приусадебного участка.

Индивидуальная работа.

Диалог.

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Мультимедийная презентация. Графические или живописные материалы.

Знать законы композиции в одежде. Должны знать о композиционно-конструктивных принципах дизайна одежды.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

Выполнение практических работ по теме "Мода, культура и ты"

Работа в парах.

Диалог.

Встречают по одёжке.

Психология индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием.  Возраст и мода. Молодежная и подростковая мода.

Мультимедийная презентация. Живописные материалы, фотоматериалы, бумага.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. 

Выполнение практических работ по теме "Дизайн современного человека"

Работа в парах.

Объяснительно-разъяснительный.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т.д.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал. Графические материалы или материалы для коллажа.

Понимать имидж-дизайн как сферу дечтельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, фирменный стиль и т.д., определяющую поведение и контакты человека в обществе.

Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.

Выполнение практических работ по теме "Изменение образа средствами внешней выразительности"

Коллективная работа.

Диалог.

Моделируя себя - моделируешь мир (обобщение темы).

Человек - мера вещного мира. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

Знать дизайн и архитектуры в современном обществе. Понимать роль дизайна и архитектуры в современном обществе.

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Выполнение практических работ по теме

Фронтальный опрос.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...