план-конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Арган-оол Анатолий

Составленный план поможет молодым учителям при проведении урока по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_izo.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

..\..\..\Program Files\Microsoft Office\Clipart\standard\stddir2\dd01021_.wmf

Открытый урок

по изо

Тип  урока - "Урок комбинированного типа".

Основная цель урока: формирование у учащихся понятия "орнамент", показать многообразие форм и видов орнамента. Для достижения главной цели ставятся задачи:

  • Образовательная: знакомство с классификацией, научить школьников определять характер и вид орнамента;
  • Воспитательная: формирование художественного вкуса, воспитание любви к русскому и к тувинскому национальному искусству;
  • Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности.

Оборудование урока:

  • Объяснение материала ведётся с применением ТСО - компьютерной презентации POWERPOINT, поэтому необходимо наличие комплекта: персональный компьютер + проектор + экран (мультимедийная доска).

Для учителя: предметы быта и искусства, украшенные орнаментом.

Для учеников: альбом, цветные карандаши.

Оформление доски: учитель заранее пишет тему урока, опорные понятия ("орнамент", виды орнамента, названия народных промыслов).

Структура урока

  1. Организационная часть - 2 мин.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников - 2 мин.
  3. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.
  4. Объяснение нового материала - 12 мин.
  5. Физминутка для глаз -1 мин.
  6. Закрепление нового материала - 5 мин.
  7. Физминутка для пальцев – 1мин.
  8. Практическая работа учащихся - 10 мин.
  9. Подведение итогов урока, задание на дом - 2 мин.

Ход урока

1.Организационная часть

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

Как вы думаете, зачем я принес на урок тарелку, пиалу?

 Посмотрите, внимательно как украшена посуда?

Кто знает, как называется?

-Тема сегодняшнего урока  орнаменты. Зачем нам нужны орнаменты?

- сегодня мы познакомимся  с орнаментом и многообразием его видов и форм.

3.Актуализация знаний учащихся

- Прежде чем начать ответьте на следующие вопросы:

  • Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
  • Какие предметы квадратной формы вы можете назвать?
  • Какие предметы круглой формы вы можете назвать?
  • Какие народные промыслы вам знакомы?
  • Почему изделия народных промыслов такие яркие и разноцветные?

4.Объяснение нового материала компьютерная презентация "Орнаменты".

-Рассказывая о русских народных промыслах, необходимо сказать о том, что очень часто орнамент нёс важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, защита от злых духов и тёмных сил; знаки - символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т.д. В конце презентации ученики отвечают на контрольные вопросы по теме урока.

5.Физминутка для глаз

6.Закрепление нового материала

Далее учитель с учениками обсуждают увиденное. Учитель показывает ребятам реальные предметы, оформленные с помощью орнамента (полотенце, расписную тарелку, глиняный резной колокольчик, книгу сказок и др.)

7.Физминутка для пальцев 

8. Практическая работа учащихся

-теперь нарисуем  простые орнаменты и узоры. Какие эти орнаменты?

Для закрепления знаний предлагается выполнить задание  в  альбоме "Простые узоры и орнаменты". Учитель следит за выполнением работы, при необходимости оказывает школьникам дифференцированную помощь.

9.Подведение итогов урока, задание на дом

-теперь каждый оценивает свою работу. Каждый себе ставит оценку карандашом Задание на дом Закончить работу в альбоме. Подготовить устный рассказ об одном из предметов с орнаментом из своего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...