план-конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Составленный план поможет молодым учителям при проведении урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по изо
Тип урока - "Урок комбинированного типа".
Основная цель урока: формирование у учащихся понятия "орнамент", показать многообразие форм и видов орнамента. Для достижения главной цели ставятся задачи:
- Образовательная: знакомство с классификацией, научить школьников определять характер и вид орнамента;
- Воспитательная: формирование художественного вкуса, воспитание любви к русскому и к тувинскому национальному искусству;
- Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности.
Оборудование урока:
- Объяснение материала ведётся с применением ТСО - компьютерной презентации POWERPOINT, поэтому необходимо наличие комплекта: персональный компьютер + проектор + экран (мультимедийная доска).
Для учителя: предметы быта и искусства, украшенные орнаментом.
Для учеников: альбом, цветные карандаши.
Оформление доски: учитель заранее пишет тему урока, опорные понятия ("орнамент", виды орнамента, названия народных промыслов).
Структура урока
- Организационная часть - 2 мин.
- Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников - 2 мин.
- Актуализация знаний учащихся - 5 мин.
- Объяснение нового материала - 12 мин.
- Физминутка для глаз -1 мин.
- Закрепление нового материала - 5 мин.
- Физминутка для пальцев – 1мин.
- Практическая работа учащихся - 10 мин.
- Подведение итогов урока, задание на дом - 2 мин.
Ход урока
1.Организационная часть
2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников
Как вы думаете, зачем я принес на урок тарелку, пиалу?
Посмотрите, внимательно как украшена посуда?
Кто знает, как называется?
-Тема сегодняшнего урока орнаменты. Зачем нам нужны орнаменты?
- сегодня мы познакомимся с орнаментом и многообразием его видов и форм.
3.Актуализация знаний учащихся
- Прежде чем начать ответьте на следующие вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
- Какие предметы квадратной формы вы можете назвать?
- Какие предметы круглой формы вы можете назвать?
- Какие народные промыслы вам знакомы?
- Почему изделия народных промыслов такие яркие и разноцветные?
4.Объяснение нового материала компьютерная презентация "Орнаменты".
-Рассказывая о русских народных промыслах, необходимо сказать о том, что очень часто орнамент нёс важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, защита от злых духов и тёмных сил; знаки - символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т.д. В конце презентации ученики отвечают на контрольные вопросы по теме урока.
5.Физминутка для глаз
6.Закрепление нового материала
Далее учитель с учениками обсуждают увиденное. Учитель показывает ребятам реальные предметы, оформленные с помощью орнамента (полотенце, расписную тарелку, глиняный резной колокольчик, книгу сказок и др.)
7.Физминутка для пальцев
8. Практическая работа учащихся
-теперь нарисуем простые орнаменты и узоры. Какие эти орнаменты?
Для закрепления знаний предлагается выполнить задание в альбоме "Простые узоры и орнаменты". Учитель следит за выполнением работы, при необходимости оказывает школьникам дифференцированную помощь.
9.Подведение итогов урока, задание на дом
-теперь каждый оценивает свою работу. Каждый себе ставит оценку карандашом Задание на дом Закончить работу в альбоме. Подготовить устный рассказ об одном из предметов с орнаментом из своего дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92150.jpg)
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-127389-1352103521.jpg)
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-127389-1352103521.jpg)
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-349466-1385406742.jpg)
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556130-1419540242.jpg)
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-327019-1509470408.jpg)
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...