Рисование весеннего цветка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Царенкова Людмила Васильевна

Конспекту  рока по изо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока рисования по теме:

«Рисование весеннего цветка».

Цели урока:  расширить знания учащихся о жанре натюрморта. Формировать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование: натюрморты, выполненные в технике акварели и в  графике, для детей – бумага, кисти, краски.

1 Организационный момент.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Смачивание красок.

4.Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы .

   Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами- День рождения, первое сентября, и т.д.) Цветы сопровождают человека всю жизнь.

   Весна- это время преображения и расцвета природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо- прямо из- под снега появился первый цветок. Как он называется? (Подснежник)

(Чтение стихотворения)

 Апрель, апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

(Самуил Маршак)

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Автор живописно описал пробуждения  подснежника, что сразу представляешь себе картину растущего цветка.

-Как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрморт)

-Какое настроение вызывает у вас натюрморт, изображенный в книге?

-Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу?

5.Физминутка.

6.Новый материал

-Сегодня мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют. Скажите, что это за цветы?

-Обратите внимание, что эти цветы специально выращенные на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать цветы?

- Ребята, мы уже знакомились с натюрмортами.

А сейчас познакомились с картиной Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Что на ней изображено? (стеклшянная ваза с букетом. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке.

-Какие краски автор взял для написания картины? Почему?

-На что падает ваш взгляд в первую очередь?

-Почему?

-Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?

-как вы думаете, зачем художник нарисовал на кртине бабочку и птицу?

7.Физминутка.

8.Рисование цветка

-Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют.

- С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно,с изучения того цветка, который будем рисовать.

«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»

-Рассмотрите цветок.

-Как он называется?(Тюльпан)

- Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда- то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

 Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И-о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.

- Посмотрите на тюльпаны. Опишите цветы.

-У цветов широкие листья, состоящие из 4-6 лепестков. Тюльпанов более 100 видов. Их издавна выращивают в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получили от турецкого слова «тюрбан»- головной убор.

-Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

9.Этапы выполнения рисунка.

  1. Лист для рисунка лучше расположить вертикально.
  2. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листке, его высоту и ширину.
  3. Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка.
  4. На палитре подберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

Практическая работа.

Индивидуальная работа:  

  1. Группа – самостоятельно
  2. Группа -  по шаблону
  3. Группа – с помощью учителя

                             

10 Итог. Оценивание работ.

-Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление.

 Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».

Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентацию к уроку можно использовать при...

Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".

Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....

Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"

Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. О...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Весеннее дерево"

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...